Сказка про злодея

Тимур Айсин
Сказка про злодея

В одной темной-темной долине, на вершине темной-темной горы стоял темный-темный замок, и жил в нем Злодей.
Сегодня утром ничего не предвещало беды. Проснулся Злодей довольно рано, но не потому что у него были срочные дела, и он с ночи поставил будильник. А просто потому что это был очень старый Злодей, и ближайшие несколько сотен лет ему просто не спалось по утрам. Зарядки Злодей не делал, потому что около двух сотен раз у него при наклонах схватывало спину, и больше он не рисковал. Потому, немного понежившись в постели, Злодей нырнул ногами в тапки в виде котят, завернулся в плед с единорогами, и через несколько минут на плите стоял ароматный кофе, в тостере жарились кусочки хлеба, а сам хозяин замка заливал овсяные хлопья молоком.
Повторюсь, этим утром абсолютно ничего не предвещало беды. Злодей успешно позавтракал, вымыл посуду и уже сидел в кресле-качалке, настраивая радиоприемник на литературные чтения. Как вдруг со стороны входной двери послышался очень громкий стук. Сперва хозяин замка списал все на то, что показалось, но стук продолжался, все громче сильнее и настойчивее, что даже люстра ходуном заходила.
- Ну никакого воспитания! - Выругался Злодей, убирая радио на журнальный столик и поспешая к выходу. - Иду, иду!
Злодей прошел по длинному и невероятно мрачному (конечно же) коридору замка, подошел к двери и спросил:
- Кто там?
- Открывай, Злодей! Я пришел победить тебя! - Донесся с обратной стороны невероятно гордый, статный и красивый голос.
- А, ну хорошо, сейчас открою. - Удивленно вскинул брови Злодей, но на всякий случай спросил. - А ты собственно кто, что побеждать меня собрался?
- Как кто? - Голос за дверью стал рассерженным и даже проскользнула нотка огорчения. - Я светлейший воин на свете, ну или просто Герой.
- Неужели!? Не прошло и нескольких сотен лет. Я уж думал, что ты забыл про меня. - Удивленно сказал Злодей, а тем временем на место пледу на его плечах оказался черный плащ угрожающего вида с застежками из вороньих черепов.
- Не надейся, на помощь, Злодей! Я перебил всех твоих темных прислужников! - Голос за дверью снова стал гордым, как и прежде.
- Ну зачем? Им два дня до пенсии оставалось! Столетия исправно служили, а теперь... Что ты за человек? А еще Герой называешься. Иииии раз... кхе... - Злодей уперся ногой в груду коробок на полке слева от двери и попытался за рукоять вытащить свой ужасный-ужасный меч по имени... Злодей не помнил имени своего меча, да и не надо, поскольку уже через пару секунд он узнал, что лезвие давно заржавело, а все что удалось вытащить из груды коробок, это рукоять. С черепом на яблоке, конечно же. - Герой подожди, у меня небольшой форс-мажор. Через минутку открою.
- Хорошо, Злодей, насладись последними минутами своего отдыха. - На этот раз голос прозвучал даже слегка надменно, что несвойственно выпускнику академии героев.
"Так, меч сломан, восстановлению не подлежит... Что же делать что же делать... Я же должен сперва побеждать, прежде чем он сокрушит меня. А для этого мне нужно оружие..." - Все эти мысли роились в голове Злодея, пока не пришла одна светлая мысль. - "Посмотрю в чулане!" (мысль конечно же так себе "светлая").
Хозяин замка за минуту и четыре секунды добрался до чулана и осмотрел все беглым взглядом. Из всего, что там было, больше всего на оружие смахивала клюшка для крикета. Ее то Злодей и схватил.
- Герой, ты еще там? - Осторожно спросил Злодей около входной двери.
- Наконец-то! Злодей, я устал ждать тебя. Открывай, давай! - Послышалось с обратной стороны двери.
Злодей принял боевую стойку, нахмурил брови, оскалил зубы и прошептал заклинание. Заклинание сработало, и щеколда на двери отъехала сама по себе, и точно также распахнулась дверь. За дверью стоял высокий, светловолосый, ясноглазый Герой, он был красив (исключая небольшого пивного пуза) и статен. Именно такого противника Злодей и ждал все это время. А раз так долго ждал, то глупо было тянуть время.
Как только дверь распахнулась, хозяин замка тут же атаковал непрошенного, но желанного гостя. Как известно, зло поначалу сильнее добра, потому атака прошла успешно: Герой получил по лбу имитированным оружием, отлетел на три метра назад, к лестнице, и чудом схватился за перила. Это «чудо» и спасло его от падения с лестницы.
Герой повис на перилах и, оценив обстановку, удивленно вскинул брови.
- Ты серьезно? – Засмеялся Герой. – Клюшка для крикета?
- Ну а что? – Злобно прошипел Злодей, чувствуя, как его лицо покрывается краской. – На себя то посмотри, ты вообще без оружия. Где твой сияющий меч?
Поднимающийся на ноги Герой вмиг покраснел не меньше злодея и, быстро преодолев небольшое расстояние, атаковал противника кулаком в грудь. От такого мощного и стремительного удара Злодей влетел в прихожую своего уютного зловещего жилища и ударился спиной о стену. От этой встряски полка над ним не выдержала, и барахло, что он хранил там веками, обрушилось ему на голову.
- Нет у меня больше меча! – Прокричал Герой, на ходу своего уверенного шага в сторону противника. – Когда я закончил академию героев, я его заложил в банк! А в этом банке были до того хитрые и жадные гномы, что нет теперь у меня меча. Но я не боюсь выйти и на кулаках.
- А для чего ж ты заложил свой меч в банк? – На этот раз удивился Злодей, вылезающий из-под груды хлама. Опершись на клюшку для крикета, Злодей встал на ноги и принял боевую стойку.
- Ну знаешь, так вышло, что у меня все одногруппники пытались открыть свой бизнес. – В голосе героя послышались нотки вины и оправдания перед злодеем.
- И где же твой бизнес? – Теперь пришла очередь Злодея смеяться над своим врагом.
- Да нет его. Прогорел мой бизнес. Вот я и пошел работать по специальности. Хотя я сперва еще пробовал работать курьером, промоутером, продавцом-консультантом. Но понял, что это не мое, и вот я здесь.
- Так вот почему тебя так долго не было! Я значит жду, старею, маюсь от безделья, тоски и одиночества. А он знай себе в белой рубашечке: «Вам что-нибудь подсказать?» - Глаза злодея налились кровью, веко задергалось, а губы скривились в ужасающей гримасе. – Я за это время начал есть хлопья, носить розовые тапочки и смотреть «Улицу Сезам». И кто из нас теперь Злодей!?
Деревянная клюшка описала в воздухе широкую дугу и полетела прямо на голову гостя. Но Герой был полон бдительности и отбил этот удар. Как, впрочем, и все последующие. Злодей со всей своей злостью атаковал противника самыми хитрыми и коварными ударами, а Герой, в свой очередь, ловко парировал их кулаками и отходил назад.
Кто бы знал, что такой старый Злодей может быть таким опасным противником, если его сильно разозлить. А ведь это был не просто старый Злодей, это был очень старый и последний из ныне живущих злодеев. В былые времена к его замку не решался подойти даже самый светлейший Герой, поскольку тут царила атмосфера настоящего мирового зла вселенского масштаба. Это сейчас тут царила атмосфера старости, уныния, кукурузных хлопьев и китайских безделушек.
Именно одна из китайских безделушек и сыграла сейчас против ее владельца. Осыпая противники градом атак, Злодей все увереннее теснил того вглубь своей квартиры. Он был так увлечен схваткой, что не заметил, как наступил на игрушку Йо-Йо. Пол ушел из-под ног старика, отчего тот выронил клюшку и распластался на полу лицом вверх. Герой тут же пнул «оружие» в другой конец комнаты, прижал злодея коленом в грудь и замахнулся огромным кулаком.
- Тебе конец, Злодей! – Торжествующе воскликнул Герой. – Вот и закончено твое правление! Ты ответишь за все совершенное тобой зло!
- Да, хорошо, но можно сперва один вопрос? – Спросил Злодей, смирившейся своей участи. На самом деле он конечно смирился ей уже много сотен лет назад, но сейчас он снова сделал это повторно. – За какое зло я сейчас отвечу. А то как-то неприятно умирать, не зная за что.
Герой на несколько секунд призадумался и резко выпалил:
- Во всем мире идут войны, массовые уничтожения солдат и мирных граждан!
- Хорошо, но при чем здесь я? – Удивился Злодей, пытаясь улечься поудобнее, чтоб яснее видеть лицо победителя. – Людям не хватает земли и ресурсов. А в чем тут моя вина?
- Разве это не твоих рук дело? Ну ладно. Тогда ты ответишь за нарушение озонового слоя планеты!
- Ха! Значит люди жгут топливо, выбрасывают химию в атмосферу, а виноват я? Знаешь, хорошее обвинение! Но опять же, при чем здесь я!?
- Ну ладно, а то что во всем мире бушует преступность? Тоже нет твоей вины?
- А разве здесь должна быть моя вина? Люди любят деньги, просто до фанатизма. Им сколько не давай, все равно будет мало. Сам подумай, как я могу быть виноват в этом?
Торжествующее настроение героя тут же сменилось на выражение мустанга, упавшего в яму. Он с сожалением опустил кулак и убрал колено с груди злодея. В замке повисла тишина. Пока Злодей пытался перевести дыхание, Герой сидел на полу, согнув ноги в коленях и думал.
- А вот эпидемии опасных заболеваний есть же… Ты к ним как? – Неуверенно спросил Герой, боясь снова ошибиться.
- Никак… - Устало произнес Злодей, спокойно поднимаясь на ноги. – Я вообще-то сам страсть как боюсь заболеть ими.
- Ну а хотя бы к компьютерным вирусам имеешь отношение? – С ноткой последней надежды в голосе спросил Герой.
- Ты видишь у меня в замке хоть один компьютер? Нет! – Последнее слово Злодей просто прокричал, так сильно достали его ложные обвинения в свой адрес.
Герой невольно вздрогнул от крика в свой сторону и замер с выражением отчаяния на лице. Дело всей его жизни, детская мечта и единственная деятельность, которую он считал своей по праву, рассыпалась как карточный домик.
- Дай сигарету… - Сказал Герой, глядя в пол взглядом полным безысходности.
Пусть наш Злодей и был старым и уже давно не злым, но сигареты у него имелись. Потому не прошло и минуты, как Герой выпустил изо рта сизую струю дыма и посмотрел на своего уже бывшего противника.
- Ну а хоть что-нибудь злое ты сделал? – Апатично спросил Герой и вновь сделал глубокую затяжку.
Злодей тоже закурил и сел рядом с гостем.
- Поначалу да, пытался. – Сказал Злодей и выпустил изо рта колечко дыма. – Я пытался сделать что-то настолько плохое, чтобы остаться в истории самым ужасным злодеем всех времен. Но когда я начал анализировать ситуацию в мире, я понял, что любое мое злодейство никто не заметит на фоне общего безумия. Вот и решил, что подожду, когда люди перестанут существовать себе во вред. А чуть позже, я совсем отчаялся, что такое может произойти. Вот и все. Не дождался.
- Понятно… - Обреченно выдохнул Герой и погасил окурок. – Слушай, ты же Злодей, у тебя должен быть чистый спирт… Может выпьем хотя бы?
- Ты что дама, чтобы я предлагал тебе чистый спирт? – Усмехнулся Злодей и вскочил на ноги. Он прошел к шкафу, достал с самого дна бутылку и поставил ее на стол. – Пей водку!
Злодей сделал еще одну затяжку и бросил окурок в открытое окно.
- Ай! – Раздался тоненький голосок снаружи, и в окне показалась забавная мохнатая мордочка. – Не очень-то вежливо бросаться окурками. Лучше достаньте еще одну рюмочку для меня.
- О, я тебя видел по пути к этому замку. – Вскрикнул Герой, вскакивая на ноги. – Я еще не решился спросить, кто ты.
- Не решился он. – Проворчал забавный гость, пролезая в окно. – Ты видимо и спросить дорогу у меня не решился. Потому и искал замок в одиночку, ходил кругами вокруг да около. А я же сказочное существо, которое должно было привести тебя к этому не особо приятному месту.
- Но-но! Прошу повежливее к гостеприимному хозяину! – Немного обиженно сказал Злодей, разливая водку по трем рюмкам.
- Прости, Злодей! – Сказало забавное существо и подошло к столу. – Но согласись, жилище вечно одинокого создания не может выглядеть дружелюбно. Разве не так?
- Между прочим, я даже елку наряжаю. – Пробубнил Злодей, протягивая наполненные рюмки гостям.
Но не успели эти трое поднести алкоголь ко рту или хотя бы начать говорить тост, как в комнату зашел довольно крупный детина с лицом, лишенным каких-либо признаков большого или среднего ума.
- Раз уж пошло такое дело, то дайте я с вами выпью. – Басом сказал очередной незваный гость.
- А ты еще кто такой!? – Удивленно спросил Злодей. Да, так много раз в один день он не удивлялся очень и очень давно.
- Это мой завистливый брат, который должен был предать меня. – Сказал Герой, протягивая гостю свою рюмку.
- Все верно, - тяжелый голос Завистливого Брата был наполнен грусти и апатии. – Но потом я понял, что своим предательством я не сделаю ничего. Ничего, что помогло бы выделиться на фоне других людей, которых большинство. Потому я и потерял свое предназначение.
- Сочувствую. – Сказал Злодей.
- Сочувствую. – Произнес Герой.
- Мы все потеряли свое предназначение, потому не парься. – С грустным весельем в голосе пропищало Сказочное Существо.
Злодей наполнил четвертую рюмку и отдал ее герою, взамен той, что тот отдал завистливому брату.
- Когда-нибудь настанет время, что люди перестанут делать зло себе и другим. – Сказал Злодей, поднимая рюмку. – И тогда я обязательно совершу настолько ужасный поступок…
- Что людям будет просто необходима моя помощь! – Продолжил Герой, поднимая рюмку.
- Но даже самому сильному герою бывает нужна помощь. – Пропищало Сказочное Существо. – Тогда придет моя очередь действовать.
Завистливый Брат немного замялся, забегал глазами по присутствующим и, наконец пробасил:
- Если еще люди и перестанут предавать друг друга, то я обязательно предам тебя, Герой!
Злодей было хотел сказать завершающие слова тоста, но вместо этого на его лице впервые в жизни появилась добрая улыбка.
- Спасибо, что зашли. – Улыбнулся старик.