5 - Феерическое эссе - фантазия на прозу В. Банева

Виктор Шергов
Феерия  -  квинта

                Продолжение бала…

Да – Да!!! Я не ошибался! Это была знаменитая французская романистка 19 века, автор моего любимого  романа «Консуэла» –  Жорж Санд.   Не веря своим глазам, подошёл к ней, встал на левое колено и поцеловал её прохладную руку!

- Встаньте ! – Сказала она довольно низким, бархатно -   женским голосом…
-  Да садитесь же!  Рада Вас видеть, Граф Вик! Вот Вы какой! Мне понравились повести  и рассказы  ВиктОра Банева… Они произвели фурор в Париже! Я тоже увлеклась чтением его произведений и… и – вот я здесь, у Вас в гостях в роскошном замке на литературном форуме – балу , посвящённом творчеству вашего  любимца Виктора Александровича!.

Но послушайте, граф! -  как прелестно исполняет этот молодой человек ноктюрны моего близкого друга  Фридерика Шопена! Жаль, что его нет среди нас!

И тут я  вспомнил своё стихотворение – ноктюрн – 2 !! -  Шопен  с юности  -  мой любимый композитор!

                ***

 когда вечернюю зарёю
 каминным светом озарённый
 любуясь Вами
 склоняясь за роялем,
 перебирая клавиши
 и  свой ноктюрн
 так тихо - тихо...
 pianissimo играет
 импровизируя чуть слышно
 моя душа...
 в камине шепчутся поленья
 и зарождается стихотворенье
 а за окном пурга уныло завывает
 и тень Шопена замирает
 в тональной сутолоке всех мгновений
 как  мелодическое откровенье
 прольётся музыка естественных сомнений
 то лепестки гвоздики зреют
 по воле звукового оперенья...

                (Виктор Шергов)

 М в это время, внезапно  через толпу писателей и приглашённых дам к роялю прорвались два симпатичных человека средних лет…

- Я не верю своим глазам, Адам! Неужели это наша обожаемая Аврора – Жорж Санд!...

 И я  тоже не поверил этому видению…(фантастика -  феерия !!!!!)  Передо мной проявился романтичнейший художник (я узнал его по копии автопортрета из библиотечной картинной галереи на третьем этаже замка)  – Эжен Делакруа  и его друг – замечательный  польский поэт -  Адам Мицкевич!
  Аврора тотчас же поднялась со своего кресла и женственно обняла по очереди своих закадычных приятелей из Парижа …

- Как жаль, что с Вами не приехал  наш общий друг,  мой  гениальный Шопен!
- Но Вы же знаете, Аврора, -  он не любит шумное общество… но зато Фридерик прочитал несколько книг Виктора Банева … Особенно он зачитывался его повестью  – «Дар»! -  ответил, поглаживая усы ,  Делакруа…

-   Да! И  я был очарован этой прозой, уважаемый граф  Вик – заговорил молчаливый и задумчивый Адам Мицкевич…

- Удивительная вещь!  - продолжал поэт - Она притягивает своей непредсказуемостью сюжета  и естественностью изложения  писательской  мысли.… Втягиваешься в чтение как в поэму о вере в чудо человеческого разума – в… в мечту  о способности выдающихся людей изменить своим интеллектом  мир в лучшую сторону, избавив его от коварства и зла! Помните, как Банев писал о главном герое! –

  «…он уже знал, что его вмешательство, даже просто ради спортивного интереса, не остаётся бесследным. Люди, единожды попавшие под его влияние, не могли уже выйти из -под него. Но, конечно, что он мог сделать один, ну наставить на правильный путь несколько сотен человек, что не решало ничего. Но, вскоре он заметил, общаясь со своими в окружении депутата, что исподволь вложенное его коллегам меняет их сознание, но об этом он уже знал, что эти люди, общаясь с другими, влияют на них и несут его установки. Пусть это влияние оказалось гораздо слабее, но круг его постоянно расширялся. Мальчиш прекрасно понимал, что то, что он делает небезопасно, но, остановиться уже не мог. Окончательно убедиться в том, что его дар для чего-то нужен, помог случай…»

  О Если бы в Польше жил в нашем времени такой человек, как главный Герой "Дара" – тогда  бы мы, Аврора, смогли с Шопеном вернуться в Варшаву!

- Постойте друзья! Давайте помолчим! … Этот превосходный пианист как по заявке, прочитав мои мысли – желания,  исполняет мой любимый ноктюрн Фридерика - H – dur – воскликнула неожиданно Жорж Санд!

Ноктюрн-7...
H - dur - ный  ноктюрн Шопена.
 Ночная смута тёмная  от  гнева
 Но чистотою девственною смугло - Ева,
 Живописанием слывёт этюдом от Гогена.

 И остров лихорадочно  небесным пламенем,
 Сжигая  чудеса  дендрария
 Велеречивым  сухотравием,
 Расплескан  ветро - дуновением
 При  жаро – знойно -  стих - творении.

 В срединном эпизоде  вздох - фактуре,
 Истомой сумрачной ноктюрна
 Рисуя  кистью  сладострастно,
 Рифмуя с островом -  триолью,
 Плывёт  фортуной  туго -  снастью
 К  дождливо - хмурому приморью.

 Майорка и Гаити!  Рояль!  Шопен!
 Преполовился мыслью с гением,
 Играя судьбами - поверьями,
 В пейзажной  драме кистью - красками Гоген!
                (Виктор Шергов )

 - Кто же этот Гоген? – спросил меня Эжен Делакруа – Почему я его не знаю!
- И мне не знакома эта фамилия, ВиктОр!? – вспыхныла вопросом , дымя  сигарой, Жорж Санд…
 
    Но,  не успел я ответить, как рояль вместе с пианистом растворился в воздухе и перед глазами публики, как с неба упала ярко освещённая прожекторами серебристая сцена, наполненная кружащимися в вальсе под музыку Жака Оффенбаха танцующими парами с карнавальными костюмами и масками на лицах! О, это было потрясающее зрелище! Итальянские персонажи комедии дель арто и здесь же был добпейший папа Карло со своей детской свитой  на мотивы из сказок Алексея  Толстого! …(фантастика -  феерия !!!!!)

 шлындряйте мнимые поэты
 под свист аборигенов, обезьян
 не впрок наш низменный изъян
 когда пьяны мы от лагуны
 на острове святой Латуны
 и нас никто здесь не найдёт
 ни Папа Карло
 и ни мнимый Кот
 ни хитрая Лиса Алиса
 ни милая Мальвина
 что приплылА вчера с Мальдивов...

                (В.Шергов)

- Ах! Как я похожа на  Мальвину ?!  – кокетливо рассмеялась Жорж Санд!
- КаК  МИЛО, Граф Вик, что Вы организовали этот превосходный бал – карнавал! А как прелестен этот вид из окна на море, который напоминает мне побережье испанского острова Майорка, где мы с Шопеном были так счастливы! Да – да – счастливы хоть несколько недель! А потом он загрустил и стал писать для рояля свои знаменитые… печальные фортепьянные прелюдии …

       Читайте Виктора Банева!!!!  (http://www.proza.ru/avtor/ewgesha)

                Продолжение  следует