Приключения в мире девочек-40

Ладо Булах
ГЛАВА СОРОКОВАЯ

... - Рад вас видеть, дитя моё! - ласково сказал я и спросил:

- Как долетели, юная леди?

Девочка подошла ко мне, я поцеловал её в щёчку и в лобик, а малышка в ответ поцеловала меня в щеку, сделала реверанс и ответила:

- Спасибо, хорошо, милый батюшка! Доктор Левуазье, ассистент профессора де Жардена, и я вылетели из аэропорта имени Шарля де Голля точно по расписанию, я даже поспала немного в самолёте! А мсье Тымчишин с Робертиной захватят Мари и Жанетт и вылетят завтра утром из аэропорта Орли! Так надо, как сказал профессор де Жарден. Мсье Тымчишин очень хороший, научил нас, Робертину, Мари и Жанетт разговаривать по-украински и велел меж собой только так общаться или по французски. Он просил передать вам, милый батюшка, что сделает для вас всё, что обещал вам!

- Это хорошо, крошка моя! Вижу, вы одеты как куколка! Арина постаралась? - улыбнувшись, спросил я.

- Да, Арина мне всё подобрала после куп-куп с дороги. Она такая хорошая! Я признаться боялась, что мне платье не подойдёт, но Арина меня померяла после куп-куп, и всё подобрала! А тётушка Павлина вкусно покормила меня. А откуда она знает, что я люблю кушать? - ответила Стася.

- О, матушка моя знает вкусы каждого из нас, Станислава! А сестрёнка моя знает толк в одежде! О, позвольте представиться, мадемуазель! Я - Григорий! Павлина Георгиевна - моя матушка, а Арина - моя старшая сестричка! - сказал Гриша и, подойдя, галантно поцеловал ручку Стаси.

- О, приятно познакомиться, Григорий! Право же, вы сама галантность! - ответила Стася, сделав реверанс.

- Похвально, Григорий! Похвально! Вижу, что наши с вами беседы пошли вам на пользу! Я горжусь вами, мальчик мой! - ласково сказал я.

- О, благодарю вас, досточтимый батюшка! Я и моя сестрица никогда не забудем то, что вы сделали для нас! Вы очень добры к нам! Я причинил вам ужасную боль тем своим поступком, но вы... вы простили меня и научили быть человеком! - почтительно поклонившись, ответил Григорий на мою похвалу.

- Сын мой, я рад, что вы всё поняли и приложили все усилия, дабы всё исправить и загладить свою вину! Вы молодец, Гришенька! Думаю, что ваши матушка и сестрица гордятся вами не меньше! Если хотите, то в следующую субботу во время телемоста, вы можете всем поведать всем ту историю, дабы предотвратить всех от подобного на будущее! Что скажете? - ласково спросил я мальчика.

- О, конечно, батюшка! Я всё расскажу! Непременно! Не хочу, чтоб другие так оступились! - горячо ответил Гриша.

- Вот и хорошо, мальчик мой! Ступайте на своё место! - ласково сказал я.

Мальчик вернулся на своё место, а я поставил Стасю перед собой и сказал:

- Итак, я представляю вам Станиславу Давыденко! Теперь она будет жить здесь! Как вы все слышали, сюда завтра приедут ещё трое ребят. Роберт Тымчишин, это - человек,  который помог мне разгадать одну очень непростую головоломку. Он украинец по национальности, но родился и вырос в Париже. Однако то, что с ним произошло, заставило его выйти на контакт со мной! Он сам обо всём расскажет! – а обратившись к девочке, спросил её: - Стасечка, кого из ребят, присутствующих здесь, вы знаете?

Стася окинула взглядом ребят и, вдруг протянув ручки, бросилась к Евочке, воскликнув:

-Евочка! Евуська! Как же я рада вас видеть!

- Стаська! Стасечка! Неужели вы здесь?! Здесь, поверить не могу! - бросилась к подруге Евочка.

Девочки, едва сдерживая слёзы, обнялись, поцеловали друг дружку в щечки и, взявшись за руки, запрыгали от радости.

- Стася, Стасечка, я здесь, вот она я, Симочка! Помните меня?! - радостно закричала Симочка из компьютера, обратив на себя внимание девочек.

Девочки обернулись, Стася увидела Симочку и ручкой в перчаточке коснулась экрана. Симочка послала воздушный поцелуй!

- Ах, Серафима, Симочка! Я так по вам и Евусечке соскучилась! Я жива, как видите, здорова, устала, правда, с дороги, но увидела вас, подруженьки, и усталость, будто рукой сняло! - растроганно сказала Стася.

- Стасечка, Евуся, подруженьки мои... Я... Я хочу к вам! К вам! Я не смогу больше без вас! Я попрошу мадам Марию, чтоб она отпустила меня к вам! Она очень добрая, она всё поймёт! Но я больше не вынесу разлуки с вами! Не вынесу! Мы же поклялись всегда быть вместе! Помните?! Всегда! – с отчаянием в голосе сказала вдруг Симочка.

- Я не забыла нашей клятвы, Симочка! Я не забыла! Мы с Евуськой будем ждать вас! - ласково ответила Стася.

- Я тоже не забыла, я не забыла нашу клятву, подруженька! Мы со Стасей будем ждать вас! А если хотите, то возьмите и подруг с собой! Их мы тоже будем все-все рады видеть у нас! -  сказала, едва сдерживая слёзы счастья Евочка.

И тут случилось неожиданное...

- Как?! Вы покидаете меня?! Но вы же обещали мне не бросать меня ни за что и никогда! - напомнила Женечка слова Симочки, сказанные ею перед самым появлением  Стаси.

- Все меня покидают!!! -  и лицо девочки исказилось, а из глаз брызнули крупные, словно град, слёзы.

Вместе со слезами на её лице появились чёрные потёки от туши, в изобилии покрывавшие её ресницы, и безнадёжно испортившей её красивый макияж.

Девочки, и в первую очередь Симочка, бросились  утешать её.

А мадам Мария сказала подошедшей Домне: 

- Срочно позовите горничную девочки - Меланью.

- Слушаюсь, мадам  Мария. - сказала девушка и, присев в реверансе, пошла за служанкой Евгении.

А нам мадам  Мария сказала:

- К сожалению,  нам придётся прерваться на  несколько минут.

И на экране компьютера появилась эмблема школы -  корона на светло-сиреневом фоне и заиграла красивая мелодия.

А уже ровно через четыре минуты сеанс  связи возобновился...

Все были на месте, кроме Евгении.

- Симочка, что случилось? Почему оборвалась  на несколько минут связь? –    встревоженно спросила Евочка.

- О, тут такое дело, когда Женя, это моя лучшая подруга здесь, услышала мои слова о том, что я полечу к вам, что буду просить мадам Марию отпустить меня, с ней случилась тихая истерика, мы еле её успокоили, и я право же, не знаю, как мне теперь быть? Ах да, я не представила вам своих лучших подруг! Знакомьтесь - Аделаида, Афанасия,   Изабелла и Ирина. – девочки поочерёдно наклонили свои головки и помахали ручками.

- Евгения сейчас у себя, я не знаю, что ей сказать, что делать? Я же обещала ей что не покину её, а теперь... – грустно сказала Симочка.

- Мне приятно с вами познакомиться, девочки! Право же, так неловко получилось! Извинитесь за меня перед Евгенией! Я искренне надеюсь, что мы с ней подружимся, и всё будет хорошо! - ответила Стася, коснувшись экрана ручкой, на один из пальцев которого было надето колечко.

- Взаимно, Станислава! Мы все рады знакомству с вами! Женечка у нас очень ранимое создание, и после того как её оставил мальчик, которого она любила, ребята что рядом с вами уже знают об этом, она очень привязалась к Симочке, ибо только она смогла её утешить. А тут такое... Но вы не беспокойтесь, всё хорошо, Женечка поспит, и всё будет хорошо! Как говорится, утро вечера мудреней. - сказала Адель с улыбкой.

А Изочке вдруг стало интересно, что за кольцо надето на пальчик  у Стаси и она спросила её о нём.

- Стася, а что это за колечко у вас на ручке?

- О, это особое колечко! У всех ребят здесь на ручках точно такие же колечки! Обратите внимание, девочки! - ответила Стася.

- Да, вот посмотрите, у нас у всех есть такие колечки, это именные колечки, на них выбиты наши имена! Батюшка наказал носить их всегда! Это знак, что мы все члены одной бо-о-ольшущей семьи и находимся под защитой батюшки! - хором, наперебой сказали ребята и показали свои колечки.

- Ой, и у нас такие есть! Но мы их не носим – боимся потерять. – сказала Ирочка.

- Однако вы не откажетесь принять такие же колечки в подарок и от меня? – спросил я с улыбкой.

- Конечно, нет. Но где эти кольца? – снова спросила Ирочка, непонимающе хлопая глазками.

- Нет ничего проще, юные леди! Их привёз вам Михаил Мефодьевич! Михаил, будьте любезны, вручите же девочкам знак нашей дружбы! - спокойно сказал я.

- Охотно выполняю возложенную на меня миссию! Извольте получить, юные леди! -ответил Михаил и с ловкостью фокусника извлёк из своего портфеля небольшую, цвета морской волны, бархатную коробочку и открыл её.

Внутри на атласной поверхности лежали шесть серебряных колечек, с именами девочек отчеканенными внутри, с настоящими сапфирами, и гербами ювелирного дома "Булаккер и Ко".

Девочки по очереди подходили и брали колечки, не забывая поблагодарить Михаила Мефодьевича словом "Спасибо!" и  приседанием в реверансе, не без удовольствия надевая их себе на пальчики прямо на перчаточки.

- Право же, вы волшебник, Александр Платонович! Думаю, что и Женечке её колечко тоже понравится! - растроганно сказала мадам Мария.

Симочка крепко сжала в кулачке колечко для Евгении.

- Серафима, дитя моё, завтра вручите Евгении её колечко, прошу вас! И скажите ей, что это знак дружбы! Я не позволю, чтобы она страдала! - ласково сказал я.

- Да, Александр Платонович, я вручу колечко Евгении, извинюсь перед ней и скажу ей, что не оставлю её, но,  как же теперь быть-то?! – с недоумением сказала Симочка.

- Право же, даже не знаю! Но знаю только одно, вас, Симочка, со Стасей и Евочкой разлучать нельзя! Равно как и с Женечкой! – сказал я.

- Что ж, давайте думать вместе. У меня на ум приходят два варианта – либо вы посылаете на замену Симочке другую, подобную ей, девочку, ибо только такая девочка сможет утешать бедную Женечку – а мы объясним ей, почему Симе надо было уехать и она поймёт - она вообще девочка понятливая. Либо пусть Стася с Евочкой приедут сюда.  Мы их окружим заботой и лаской, как любую другую девочку в нашем пансионате. -  предложила мадам Мария.

- А не может ли Евгения с подругами приехать к нам на время? Мы тоже можем окружить их заботой и лаской. – сделал встречное предложение я.

- Исключено. Поскольку родители Евгении и Ирины поженились, а медовый месяц вместе с детьми, которые их, фактически, свели, провели в Крыму, а без разрешения ваших властей въезд в эту республику воспрещён, а тем, кто всё же посетил её без этого разрешения, въезд в вашу страну запрещён на несколько лет. – сказала мадам Мария, отрицательно повертев головой.

- Что ж. Тогда я пришлю к вам равноценную  девочку родом из Белоруссии Олесю. Её родители погибли в автокатастрофе, возвращаясь с дачи. Хорошо, что ребёнка с ними не было, а то бы он тоже погиб. Так она осталась жить с бабушкой, но та, видимо, предчувствуя скорую кончину, отправила девочку со своей знакомой в Украину, к дальним родственникам, а те, не долго думая – видите ли, она им мешала – пристроили её к нам в приют. Олеся -  девочка очень умная, увлекается астрономией, физикой, математикой, помимо своего, родного, белорусского, языка, в совершенстве владеет русским и украинским. Если хотите, она  обучит этим, неизвестным,  языкам ваших девочек – я имею в виду белорусскому и  украинскому. Я вам её представлю во время телемоста. А Евочка со Стасей вряд ли захотят куда-либо лететь сейчас. Евочка, как вы уже слышали, перенесла недавно тяжёлый недуг, и ей врачи рекомендовали воздержаться от длительных поездок. А Стасе нужно отдохнуть после перелёта, и к тому же она никуда без Евочки не поедет. Симочке же нужно пройти небольшое обследование, которое проходят у нас все девочки, такие, как она, перед летними каникулами. Кстати и Олесе тоже его надо пройти. Поэтому вы, мадам Мария должны  отпустить её ненадолго, недели на две-три, к нам. – спокойно сказал я.

- Хорошо. Я согласна на замену. А мы скажем Женечке, что Сима должна была уехать, дабы сдержать клятву перед подругами никогда не расставаться и обрадуем её новостью о том, что к ней едет новая подруга. Но Сима должна немедля покинуть нас с Михаилом Мефодьевичем, чтобы избежать лишних слёз и нервов при расставании. Поэтому прошу Серафиму передать Аделаиде кольцо для Евгении. Она вручит его ей завтра рано утром. – сказала мадам Мария, обратившись к Симочке.

- Как?! И даже попрощаться не дадите?! – сказала Симочка, едва не плача.

- Я же сказала – во избежание лишних слёз.  Ну ладно, вы можете постоять, в виде исключения, тихо у кровати спящей Женечки, но не более того. Утешьте, пожалуйста, себя мыслью о  том, что скоро вы  обнимитесь со своими любимыми  подруженьками. – сказала мадам Мария,  утешая девочку. Сама она пересела для этого на место Адель. Адель же села в кресло, на место матери.

-  Но не так же скоро. – сказала Симочка, явно собираясь заплакать.

- Ну не плачьте вы, дитя моё. Вы же не хотите испортить ваш красивый макияж и этим снова прервать сеанс связи. - сказала мадам Мария, промокая платочком увлажнённые глазки девочки.

- Не хочу, конечно. – сказала Симочка, успокаиваясь.

- Ну вот и хорошо. Теперь отдайте, пожалуйста, кольцо для Жени Адель, или, нет, лучше Ирине – ведь она - её самая близкая, лучшая подруга. – сказала спокойно мадам Мария.

Симочка подошла к вставшей со стула Ирочке и передала ей кольцо со словами:

- Берегите это колечко как зеницу ока. Скажите Женечке, что оно - последний, прощальный подарок ей от меня.

-  Ну зачем же так печально. Вы ещё увидитесь летом, во время обследования Олеси, если, конечно, её отпустит мадам Мария. – сказал я.

Все  взгляды, и особенно взгляд Симочки, обратились к женщине с короной на голове.

- Конечно, разрешу. Но у меня будут два небольших пожелания. Пусть на телемост ей сделают – заметьте, не сама она сделает, а ей, потому что у нас это делают горничные - макияж, как у наших девочек – полный глянцевый макияж. Ведь она будет жить у нас и уже сейчас должна привыкать к такому макияжу. Второе моё пожелание будет относительно волос. Я знаю, что у вас принято стричь волосы всем на лето - наверное, это из-за жаркой погоды.  У нас так не принято. У нас даже летом может быть холодно. Волосы – это наша естественная шапка. Поэтому мы не стрижём волосы, а наоборот наращиваем их тем, у кого они  слишком коротки. Не могли бы вы нарастить волосы девочке до той длины, до которой она мечтала, будучи мальчиком. Ко всему остальному – в том числе к высоким каблукам и ношению колготок без белья – ей  придётся привыкать уже на месте. – сказала мадам Мария.

- Хорошо, да будет так! Я поговорю с Олесей! Через час Сима с Михаилом Мефодьевичем вылетят к нам. А после телемоста Михаил Мефодьевич доставит к вам Олесю. Касательно ношения колготок без белья, то у нас это тоже есть, у нас ведь очень жарко летом и стрижка всем волос тоже как этим, так и с гигиенической целью связана. Летом дети отдыхают у моря и любят всё исследовать. Одно дело двое-трое ребят, а другое - сто с лишним! Но дети привыкли уже, главное, что живут они в любви  и в заботе! Касательно туфель на высоком каблуке, то Олеся привыкнет! Но должен предупредить, что Олеся, как и другие наши девочки, такие как она принимает и должна строго по расписанию принимать лекарство, прописанное профессором. Она как и остальные девочки такие как она очень хочет стать настоящей девочкой, и осенью это станет возможным. Поэтому, мадам Мария,  во время телемоста будет присутствовать профессор де Жарден, он всё объяснит. -спокойно ответил я.

В этот момент я заметил, как блеснули глазки Фаны.

- О, если через час, вам стоит поторопиться. Однако, позвольте я скажу несколько слов и будем завершать наш затянувшийся сеанс. Во-первых, у Симы  нет верхней одежды. Та одежда, которая у неё имеется, не предназначена для длительных уличных прогулок. Наши девочки гуляют в зимнем  саду, который находится в помещении, и температура в котором никогда не опускается ниже температуры очень мягкой зимы – минус 2 – минус 4 градуса – за этим следит автоматика. Там есть настоящий снег для игры в снежки и лепки снежных баб, ледяные горки для скатывания с них, и даже растут деревья, как в настоящем лесу, в основном хвойных пород - ель, кедр, пихта, сосна. Там-то наши девочки и гуляют зимой, когда на улице сильный  мороз. А на улицу выходят лишь некоторые девочки, желающие покататься на коньках или лыжах. Но пускаем мы их туда, когда температура не опускается ниже минус 10. Поэтому наши девочки почти никогда не болеют простудными заболеваниями. А у Симы, как я уже сказала, нет даже одежды для фигурного катания – не знаю – то ли не умеет, то ли не хотела...

- Я стеснялась... -  прервала рассуждения мадам Марии Симочка.

- А у Адель есть настоящая зимняя одежда. Она часто ездит со мной по делам. Надо посмотреть, может, что из её вещей подойдёт Симочке? – продолжила свои рассуждения мадам Мария и попросила Адель: - Адель, доченька, не будете ли вы так любезны сопроводить Симу и показать ей свою зимнюю одежду?       

- Да, мамочка. - сказала Адель, и, встав с кресла,  подошла ближе к компьютеру, сделала реверанс, и сказала:

- До свидания, девочки! Увидимся на телемосте!

За нею следом к компьютеру подошла Симочка и, тоже сделав реверанс, сказала:

- Наверное, мы больше не увидимся здесь, поэтому до встречи на Родине!

Всё произошло настолько быстро, что мы не успели ничего сказать, как девочки ушли.

- Домна, будьте добры, сопроводите девочек. – сказала мадам Мария.

- Да, мадам. - сказала служанка, сделала реверанс и вышла из комнаты.

- Домне я предоставлю временный отпуск, до того, как приедет новая девочка. – продолжила говорить мадам Мария, после ухода служанки. – Вы с такой лёгкостью сказали о том, что Олеся привыкнет к высоким каблукам, что я осмелюсь высказать ещё одно пожелание: если это возможно, пусть и на телемосте она будет присутствовать в туфлях на высоких каблуках. Только туфли эти должны быть по размеру ноги девочки – и ни в коем случае они не должны быть ей велики или малы - и сочетаться по цвету с платьем,  в котором будет девочка. Надеюсь, у вас такие туфли найдутся. 

Я в знак согласия кивнул головой.

- В дороге же она их может снять, чтобы не шокировать своим видом других людей. А здесь мы подберём ей такие туфли, идеально подходящие её ногам, чтобы они никогда не уставали в них, и она могла находиться в них целый день, не снимая их. Далее: ни за что и ни при каких обстоятельствах не упоминайте при Симе о том страшном человеке в чёрном и тех людях, что преследовали её, если не хотите, чтобы у девочки случился глубочайший ступор, вывести её из него будет очень сложно, почти невозможно. Вообще, она не должна знать о плохих людях ничего.

Я вновь согласно кивнул головой.

 -И,наконец,если на телемосте будут присутствовать люди, ни слова не знающих по-русски, надо позаботиться о синхронном переводе. Я знаю, вы, как и я, и наши и ваши дети, прекрасно знают основные европейские языки,  однако для лучшего понимания того, что скажет этот человек, лучше доверить эту работу профессионалам. И даже если этот человек хорошо говорит по-русски, предпочитаю, однако, чтобы он говорил на родном языке, чтобы он не затруднялся с произношением русских слов и не искажал их; не люблю этих искажений. Пусть это будет с вашей стороны – мужской голос переводить нам, ибо, как я поняла, на французском языке будет говорить мужчина, с нашей же стороны переводить вам будет женский голос, ибо у нас будут только девочки, несколько девушек, я и моя сестра Алла, и, возможно ещё её муж Виктор – заместитель начальника нашей службы охраны. Но он не в счёт, поскольку не будет принимать участия в предстоящем разговоре с иностранным гостем. На этом позвольте завершить наш сеанс связи, длящийся без малого два с половиной часа. Девочки, попрощайтесь, пожалуйста, со своими новыми подругами! – обратилась мадам Мария к своим девочкам.

Они, заулыбавшись, помахали своими ручками в перчаточках разного цвета и все хором сказали:

- До свидания, ребята! Вы нам понравились! До встречи на телемосте!

Со своей стороны наши ребята также замахали ручками и тоже хором ответили им:

- До свидания, девочки! Вы нам тоже очень понравились! До встречи на телемосте!

А мне мадам Мария ещё сказала:

- Я вам ещё позвоню для обсуждения деталей телемоста, Александр Платонович.

- Хорошо, мадам Мария. – сказал я.

После этого на экране компьютера появилась знакомая нам уже эмблема школы – корона на сиреневом фоне – и заиграла красивая музыка – вальс из кинофильма "Мой ласковый и нежный зверь". Когда  мелодия закончила играть, монитор погас…

Данные события происходили в середине февраля этого года.