Как мы упали в лифте

Евгений Косенко
После неудачной попытки спустить шкаф в собранном виде с первой группой грузчиков, они попросту отказались от такой работы, мы вышли из квартиры и направились с девятого этажа вниз на лифте. 40 минут до приезда следующей группы хотели провести на горках возле дома. Арина громко пела в лифте песню : Автобус едет по кружку, по кружку, по кружку. А я подпевал ей. И вдруг мы сорвались, лифт громыхнул вниз и сильно о что - то ударился дном, а сверху посыпалась пыль и как будто штукатурка. И все, ни одного движения, кнопки не работают, сидим в этом железном ящике как в тюрьме. Все попытки запустить лифт совершенно безуспешны, кнопка вызова аварийной службы не работает как ее не нажимай. Самостоятельно открыть двери не представляется возможным. Сквозь стену я слышал людей снаружи и стал просить чтобы вызвали аварийную службу, освободили из этого плена. К счастью нас быстро услышали и попросили продиктовать номер аварийной с наклеенных инструкций внутри лифта. Их было здесь две и с разными телефонами, на второй из за повреждений разобрать цифры так и не удалось, кто - то упорно расцарапал цифры, можно только догадаться какой номер.

Честно говоря я и раньше попадал в такую ситуацию, но чтобы падать, такое впервые. Душно, жарко, дышать нечем. Мое волнение быстро распространилось на Арину, смотрю стоит смотрит и губки уже поджала, вот вот заплачет. Снаружи крикнули чтобы я ударил со средней силой в верхнюю часть дверей, может защелки соскочат и откроем дверь сами. Но все это ни к чему не привело. Когда вот так сидишь в ящике железном, без возможности выбраться, в голову лезут самые бредовые мысли. Типа, а вдруг мотор лифта заклинил, и начнет давать дым, а вдруг пожар в доме как закон подлости, мы же здесь вот так глупо можем погибнуть и все. Арина - Папа я хочу писять.

Я уж как мог успокаивал ее, что сейчас приедут спасатели и вытащат нас отсюда, а сам уже прикидывал свои силы, смогу ли при надобности разнести лифт в пух и прах. Может быть, в истерике человек на многое способен.

Все бы ничего, сиди себе и жди, но сердечко тук тук, бьется то все сильнее, находиться в таком скованном положении, мало приятное занятие. Пол часа сидим и никого нет. Набираю уже сам Аварийную службу лифта, там объясняют что бригада выехала, скоро должна быть. Спрашиваю в какие сроки они приедут, отвечают что на освобождение дается до пятидесяти минут. И тут мы слышим что кто - то уже копошится возле дверей и светит свет фонарика. Когда открылись двери, оказалось нас поймали ловушки между четвертым и пятым этажами. И Слава Богу что поймали. В пространство свободы сверху я подал Арину и ее сразу же подхватили и поставили на землю. А самому с первой попытки 110 кг не удалось освободить, только со второй я таки вылез наверх.

Дальше уже пошли по делам, приехала вторая группа грузчиков, но тоже отказалась спускать шкаф в не разобранном состоянии. Впервые у меня покупатель, боящийся разобрать мебель, спускайте целым, я плачу деньги. Так у нас ничего и не получилось.

Падение в лифте произвело огромное впечатление на мою бесстрашную Арину, ее детское сознание связало происшедшее непосредственно с тем что она пела песню. С серьезным лицом несколько раз повторяла, что больше никогда не будет петь песен в лифте, никогда и ни за что. Даже сейчас когда глубокой ночью спит, сквозь сон слышу обрывки фраз о лифте и пережитом. С папой конечно не страшно нигде, но как оказалось может быть очень волнительно, особенно когда папа и сам волнуется, накручивая себя ненужными мыслями, нагнетая только внутри себя панику.