Замок. Оптимальная преемственность

Маша Котова
                Замок. Оптимальная преемственность.

        Сцена 1. Ажиотаж. Недалёкое будущее. Но автозагруженность городских коммуникаций налицо.

        - Уберите репортёров. Уберите этих идиотов. От их вспышек ослепнуть можно!
        - …это уже 124 убийство. Объясните налогоплательщикам, чем вы тут занимаетесь?..
        - Не 124, а всего только 18-е. И уберите свет. Сержант, организуйте оцепление немедленно! Не подпускайте никого!
        - Слушаюсь, сэр! Первое подразделение – остановить движение машин на трассе! Второе подразделение – на 100 м предотвратить все подступы к шоссе и к этому месту. Третье подразделение…
        - Я же Вам говорил, что здесь будет! А Вы мне гарантировали…
        - Ничего я Вам не гарантировал. Весь этот бред только начало. Подождите. Когда страсти уложатся, и нас вызовет министр оперативности, вот тогда и будет Ваше то.
        - Мне только непонятно, откуда они взялись? И столько! Как они прознали вперёд нас?!
        - Не забывайте, в какое время мы живём. Сейчас всё снимают на камеру. Везде спутники. Они ж профессионалы, и у них свои информаторы, своя работа. И хрен знает что ещё. Поэтому они нас и опередили. А уже утром оповестят об очередном бездействии наших замечательных спецов, которые ни хера не делают, чтобы с помощью наисовременнейших приборов отлавливать и карать злоумышленников! И вообще, ваш этот аудиторский надзор, это ваше нововведение в полиции – вот Вам и результат! Раньше когда ничего этого не существовало и в помине, и сыщики работали на совесть, применяя дедукцию Шерлока Холмса, а технику использовали лишь подспудно, всё было тип топ. А теперь…
        - Да, но это, как Вы выразились, нововведение, уже показало себя, и на протяжении короткого времени, работа полиции не только улучшилась, но и обеспечила стерильность подхода в каждом конкретном деле. Вот мне и не понятно…
        - Что Вы заладили, непонятно! Всё понятно! Поставьте этот вопрос перед своим начальством. Пусть они ломают головы, как оградить вмешательство в дела полиции посторонних лиц. Если считают нужным обеспечивать надлежащий контроль над совершением и раскрытием преступлений и за работой полиции.

        Сцена 2. Технические сверх возможности.

         - Господа, я вызвал вас обсудить ряд мероприятий по раскрытию данного преступления. Ваше подразделение в составе трёх человек: непосредственно инспектора по уголовным преступлениям, аудитора, который по понятным всем причинам должен присутствовать при разоблачении виновных, и отдельного оперуполномоченного в делах полиции, приданный в ваше ведение для разных вспомогательных операций, которые так или иначе должны способствовать продвижению успешного обнаружения преступника или преступников. Короче говоря, человека на побегушках. Инспектор – это голова. Он думает и опирается на все технические возможности, дающие ему преимущество над преступившими закон. И давать ему эти возможности как раз обязан аудитор. Именно он ставит перед сыщиком приборы, которые оснащены по последнему слову техники такими возможностями, скрытыми от любого постороннего ока, что даже и во сне присниться не могут. Мне, господа, известно, что это 18-е преступление, которое не оставляет надежд, что не будет и 20-го, и 30-го. Вы сейчас мне укажете на свои достижения, или я вынужден вас заменить на более подходящих для этой работы людей. И поверьте мне, вы не только лишитесь регалий и баснословного оклада, но и соответственно тому высочайшему арсеналу средств, который есть у вас на вооружении пока, будете ниспровергнуты так глубоко, что станет концом не только вашей карьеры и роста на данном поприще, а и вообще вряд ли когда-нибудь найдёте себе какую ту работу по душе и по необходимым средствам. Итак, господа, я требую отчёт. Пока в устной и вразумительной форме.
        - Если позволите, я первый. Не секрет, что для совершения преступления преступники используют аналогично тот самый арсенал средств. И если мне не изменяет память, только за последние три года полицейские возможности превосходили всего в нескольких случаях. А до этого шли вровень. Это статистика взята из официальных криминальных источников и сомнению не подлежит. Классный уровень вооружения преступников стал уже притчей в языцех. Не секрет и то, что на них работают профи высочайшего уровня по всем отраслям деятельности. Мы часто плетёмся в хвосте. Мы можем наверстывать упущенное, если сами будем как они. Т. е. станем обладать сверх возможностями не только в плане вооружения, но и в человеческом отношении. Быстрее соображать, быстрее двигаться. Мгновенная и точная реакция и пр. Пока мы отстаём. Компенсация касается лишь на техническом уровне, которым первыми обладаем мы. Но и сразу вслед они. Пока мы перевооружаемся, они готовят уже следующее преступление, на этом же уровне. Я не оправдываюсь. Я констатирую факт. Как можно бороться с тигром при помощи палки, против его мощи, клыков и когтей. И нам всё-таки удаётся раскрывать более половины преступлений. А как становимся правообладателями новейшей техники, то и оставшейся части.
        - Мне давно известна эта канва. Но мы с вами не на праздном поприще. Наши граждане хотят спать спокойно. Хотят растить детей. И радоваться жизни. Хотят заработать себе на старость. Хотят ходить на работу и спокойно, затем отдыхать. А что вы делаете для того, чтобы они не порвали вас, а заодно и меня на куски. За то, что они доверили нам с вами свои судьбы? Вы объясняете все, какими то сверх возможностями. Которые есть и у вас и у преступников. Вы что, хотите, чтобы люди сами за вас ловили и устраивали самосуд? Вы должны быть лучше, и обладать большими возможностями, чем они. Ежесекундно. Пока они отдыхают, вы должны использовать свой шанс, потому что у вас нет других шансов вообще. Ловить их вы можете только на человеческих слабостях. А свои приберегите по выходу на пенсию.
        - Так ведь и они так думают и делают.
        - Не все. Только их главари. И тоже. Не все и не всегда. Короче, доложите, на какой стадии находится это дело.
        - Я скажу. Мы давно установили, что их четверо. Один под видом полицейского и в форме полицейского входит в контакт с жертвой, на которую наводит их человек. Он останавливает машину. Водитель выходит, чтобы кто-то из преступников обшарил салон. В это время его отвлекает второй, в штатском. А другой сзади производит удушение. Довольно крепкий детина. Выгребают из машины как правило до миллиона. На мелочь не зарятся. В т. ч. и электронные деньги. Потому что их перевод на своё имя у них отработан до идеального технического блеска. Комар носу не подточит. Этот сценарий установлен как раз на базе тех самых предыдущих актов насилия и грабежа. По ряду едва приметных улик. И тех немногочисленных свидетельств, которые имеются благодаря нашим с вами техническим средствам. Потому что живых свидетелей нет. А против нашей техники всегда срабатывает их. Кто им в этом помогает, можно только догадываться. Все специалисты и разработчики в этих областях имеют стопроцентное алиби. Только за последние полгода мы проверили около ста учреждений с их ведущими и не специалистами. Они и понятия не имеют, как такое может быть, чтобы их секретные разработки были уже взяты на вооружение, кем попало. Но, тем не менее, на основании логических взаимозаключений, выстроена точная схема этого группового преступления. Специфика и техника его совершения та, что только на основе именно нескольких фактов может установиться истинная картина.
        - Хорошо. А где ваш третий сотрудник?
        - Он на отработке материала в составе нашей делегации в Интерполе. Будет со дня на день. Мы ждём от него важной косвенной информации.
        - Ладно. Я даю вам ещё два месяца. Если за это время ничего не сдвинется, применю объявленные санкции. Свободны.

        Сцена 3. В кабинете у следака. Они давно на ты.

        - А это хорошо, что нас вызвал министр оперативности к себе. Минуя прокурора и т. п. Потому что тем самым развязал нам руки. Мы теперь всегда сможем ссылаться на его слова, относительно карьеры.
        - Что ты имеешь в виду?
        - Понимаешь, 18 одинаковых удушений и никаких следов. Кроме трупа и всех его реквизитов. Никаких свидетелей. Год безуспешных поисков. Ты помнишь, когда был перерыв? Спустя три месяца после седьмого преступления? Так вот, у меня уже потом было предчувствие, что с восьмого по последнее, на котором закончилась эта серия почти два месяца назад, и больше нападений не было, почерк преступников как то изменился. Как будто они сами поменялись, как хоккеисты. Характер и положение тела трупа. И другие приметы, характерные для первой серии, едва уловимо различались уже в новой серии. Такое впечатление, что душил более рослый человек. Ну, ка встань. Положи мне руки на горло сзади…
        Видишь, жертвы были подобраны по размеру, по росту. Их мог душить только великан. Да и рост у них разнился в десятки сантиметров. В то время как первые тела все как на подбор были примерно одинакового роста и комплекции.
        - Насчёт комплекции не знаю. Были и полные. Были и с худобой. Помню только, что на ковёр нас вызвали уже после третьего удушения. И прокурор странно себя вёл. Как то не старался нас в чём-то винить. За нашу, не оперативность что ли. Даже сам за нас старался, как будто отвечать. Наталкивая нас на мысль, что необычность и быстрота совершаемых злодеяний несколько обескураживает опытных криминалистов. И для раскрытия этого дела требуется значительный опыт и срок.
        - Да. Помню. Что такое он имел в виду. Хоть и не говорил прямо. Но и не намекал. А утверждал вслух как бы свои варианты довода. Варианты версии подхода к изобличению. Такое впечатление, что от нас требуют некоторого подхода, подготовки, если хотите. К чему?
        - Понимаю. К чему? Согласен, что как то необычно длилась эта опека со стороны начальства. И пресса. И СМИ. Им тоже как то постоянно кто-то как бы приказывал заткнуть рот. Неявно. Просто теперь, спустя год всё стало колоть глаза. Для непосвящённых нет, но нам, кто ежесекундно занимался этой серией убийств, многое, что кажется странным. Именно со стороны начальства. Такое впечатление, что нас с тобой, куда-то толкают. Как будто наталкивают, на какую ту мысль. Наталкивают на что-то такое, чему нет разумного объяснения. На что?
        - Не знаю. Но понимаю, что ты говоришь. И всё время чувствую за собой слежку. Каким-то неосязаемым, невидимым и неизвестным науке прибором.
        - Вот и я. Тоже. Со мной вообще творится, что то странное. Вначале я хотел представить. Картину самих этих преступлений. Затем сопоставлял уже себя и преступника. Преступников. Чтобы разобраться как можно лучше в происходящем. А теперь у меня такое желание…
        - Какое желание? Говори. Хочешь придушить кого-нибудь на самом деле?
        - Да. Ты прав. Отправить на тот свет. И самое страшное то, что мне никто и ничто не помешает. Только я сам. При всём том, что мне известно. И как надо поступать в той-другой ситуации. Как надо обходить острые углы. Как стать неуловимым. Пойдём на воздух. У меня мелькнула одна мысль.

        Сцена 4. Удушение.

        - Давай. Теперь говори свою мысль. Мне кажется, я уже заранее её знаю.
        - Сейчас мы с тобой остановим какой-нибудь крутой автомобиль. Предъявим свои полномочия. И посмотрим…Посмотрим, что ли, такой вариант следственного эксперимента.
        А вот и подарок. Смотри, сам остановился, видишь ту навороченную тачку.
        - Да, но там несколько человек.
        - Ерунда. Подловить одинокую машину дело нехитрое. Важна их реакция на наше требование освободить салон для осмотра.
        - А если это отморозки?
        - У тебя оружие с собой? Заставим. А начальству если что, объясним, как рабочей необходимостью. Если сорвётся. Если эти будут паиньки, тогда…
        - Что тогда? Договаривай.
        - Тогда до следующего раза. Уже отработаем схему как положено. Думаю, этим и объясняется такой немалый перерыв в процентном выражении. Он нам дан на подготовку. Мы должны придти на смену тем 18. Или тем 7, после которых уже раз поменялся состав преступников. Думаю, именно на таковую смену и намекало наше начальство, наталкивая на мысль. Как ты думаешь, такой здоровенный мужик, как наш Фрэнк, способен душить сзади?..
        - Идём. Останавливай этих кретинов. А то они вроде убираться уже собрались…