Ни своим, ни чужим ожиданиям

Альбина Гайнутдинова
Я никогда не просил о силе и могуществе.

Я жил по возможностям своим, исчерпаемым и смертным, готовый на все, чтобы когда-нибудь себя найти. Поверить в вечное, разыскать истину, за пядью пядь пройти тот путь, по которому шли все великие и прекрасные люди. Прикоснуться к моменту осознания, что мир и я – заодно, едины и неразрывны, почти слились в одну точку вместе с тысячей других замечательных людей. Узнать, что я никогда себя не терял и не сбивался с пути, а значит, и искать себя мне больше незачем. Все шаги вели меня к конечной цели, где я наконец-то тебя встретил.

И встретил не для того, чтобы с твоей помощью подойти ближе к истине: я не требовал от тебя ровным счетом ничего. Не просил находиться рядом, не ждал ни помощи, ни опоры и никогда не был уверен в твоей ко мне ментальной привязанности.

Встретил и не для того, чтобы оказать тебе посильную помощь в движении вперед и в осознании нового. Ты тоже не ждала от меня ни слепой к тебе привязанности, ни обещаний всех тех благ, что кажутся гарантиями правильной жизни.

Я встретил тебя для того, чтобы узнать этот мир по-новому, увидеть его так, как видишь ты, почувствовать его концентрацию и запах, разглядеть форму и цвет. Но никогда и ни за что не спорить о том, чье видение первичней и правильней: в этом мире нет объективной правды, есть лишь тысячи миллионов разных видений. Я хочу лишь узнать, что будет, если объединить в моей голове два из них.

Я встретил тебя для того, чтобы снова почувствовать в себе тепло, превращающееся в бесчисленные моменты счастья и радости. Для того чтобы оставить в своих мыслях след о чем-то легком, невесомом, но невероятно важном. Для того чтобы ты могла сказать о себе абсолютно те же слова, что я пишу сейчас, захваченный утихшими, но все еще живыми эмоциями. И пока я и ты можем в это поверить, наш союз имеет место быть.

Когда-нибудь, человеческая привязанность в книжках про любовь станет тем, чем она должна быть – союзом двух людей, каждому из которых не нужно от другого ровным счетом ничего. И если этому союзу суждено быть, то – радость и благодарности целому миру за то, что так произошло.

Если нет, то мы разойдемся: каждый своей дорогой, не тратя впустую чужого времени.