Зарисовки, проза

Михаил Владимирович Моднов
               1.Знаменитая песня

2000 год от Рождества Христова.Постсоветская Россия.Подмосковный городок. Буфет на вокзале.
Симпатичная женщина продает спиртное,чай,кофе,тонкие лепестки колбасы и сыра на кусочках хлеба.
За столиками посетители.Некоторые пьяненькие.Две девушки уставились в свои мобильники.
Зазвучала песня.Хорошая плавная мелодия,русская и печальная.
Хрипловатый мужской голос три раза повторил припев:
"Я не знаю,что сказать тебе.Может,лучше изнасиловать?
Ты теперь одна в моей судьбе!Должен президент меня помиловать!"
Буфетчица Тоня Романова видит,что песня нравится посетителям,прибавляет звука,улыбается и поправляет православный крестик на голых грудях.
Тоня -православная верующая,ходит в храм по большим
праздникам,курит и пьет совсем мало.
В советское время она училась в музыкальной школе,
играла на пианино Баха,Моцарта,Шуберта и Мендельсона.
В музыкальный институт не поступила,помешала любовь к Боре Самохвалову.А потом была еще одна любовь к местному футболисту Мише Иванову.
В перестройку Тоня работала в ресторане,где разлюбила классику и полюбила,как она сама говорит,
"популярную народную музыку".И теперь вот,уже в течение года,на вокзале она развлекает народ водочкой и крутыми
песенками...
Высокий бородач с портфелем опрокинул в себя стакан водки,улыбнулся Тоне,бросил окурок под стол и хлопнул дверью.
Пожилой мужчина испуганно оглянулся.Зачем же так хлопать?Тут люди сидят,отдыхают,музыку слушают!Вот,хам какой!
Девушки допили кофе,дослушали песню,захихикали,и побежали на платформу.
До отправления поезда на Москву осталось пять минут.
Минут через десять в буфет пришли новые посетители.Выпили водочки,закусили и послушали
песенку:"Я не знаю,что сказать тебе.Может,лучше изнасиловать?..."
Молодой парень оторвался от планшета и громко сказал:"Это песня про отчаянную любовь!Люблю такие!Спасибо Вам,Антонина!"
"Заходите еще!"-улыбнулась буфетчица.
Какой-то лысый опрокинул в себя стакан водки,перекрестился,выпил томатный сок и побежал
на платформу.

Москва.Центральная улица.Большой дом.Шикарная трехкомнатная квартира.Тишина и приятный аромат.
Красивая собака лежит на ковре.
Известный композитор сидит в кресле,курит сигарету и размышляет:"Да,теперь успех!Денежки плывут!...Хорошо!А все началось с той песенки.Я тогда и слова сам сочинил!"Я не знаю,что сказать тебе!Нашло вдохновение!
Тысячи дисков разлетелись по России.Денежки посыпались!..
А музыканты завидуют,злобятся!Как это сказал Сашка Калинин?"Похабщину ты пишешь и ловко продаешь!За деньги по Москве и голышом пройдешь" Зависть неудачника!Его христианские стишки никто не читает!
А мои шедевры вся Россия слушает!"
Композитор встал,выпил немного дорого коньячку и по шикарному ковру подошел к телефону."Боря!Как там дела?...Сколько эти господа предлагают? Это мало!Проси двадцать у этих жуликов!У меня охранник прибавки просит!Понял? ОК!Много не пей,вредно для творческого труда!Ну,пока,кобелина!"
Композитор вернулся в кресло,включил компьютер и стал просматривать черновики.
Музыка была готова.А вот слова надо подчистить.Создавалась новая песня для народа:
"Ты меня обманул и удрал за бугор".
"В припеве надо смягчить похабщину!Пока резко звучит!"- подумал знаменитый автор и заменил несколько слов.
Опять подошел к телефону и очень нежно сказал:"Верочка,поздравляю!Это
ваш раб и поклонник Семен Арнольдович.Да,да!Спасибо!
Я приеду и песня для Вас готова.Вы будете звездой.
Петру Николаевичу я звонил,он поможет...И
Вам спасибо,Верочка.Вы наша прелесть!Маме привет!
До встречи вечером!"
Семен Арнольдович подумал:"У них хорошо покушать
можно,мама отлично готовит.Студень,шашлык,
овощи,рыбка шикарная!Пить много не буду.
Завтра работа с певцами.Надо быть свежим."
Композитор погладил собачку,переоделся и вышел
на улицу.В это время он,обычно, совершал прогулку.
В скверике сидели молодые парни,пили пиво
и пели популярную песню.Это была
песня Семена Арнольдовича,но не та,похабная,а другая:
о боксе и крутых русских парнях и мужиках.
Песня бодрая,с синкопами,акцентами и выстрелами.
Пьяненькие парни заорали:"Салют нашему гению!Ура!
Салют Семену Арнольдовичу!Ура!"
Композитор поклонился и помахал им рукой.
Погуляв еще полчаса,он сел в шикарную машину.
Коля Бабочкин отвезет его в уютное.тихое кафе,где можно
будет перекусить и подумать о предстоящих делах.
Вот и новая мелодия была почти сочинена,тоже грубоватая
и примитивная,для народа."Запишу в кафе,нотную тетрадь я прихватил."- вслух сказал композитор.
Коля остановил машину"Вы звезда,Семен Арнольдович!
Спасибо Вам за песни!"-сказал шофер и улыбнулся.

2.Муж и жена.
"Алло!Лондон! Слышно?"
"Слышно!Хорошо!Привет,Лева,как дела?Здоров?"-спросила жена.
"Здоров,кушаю немного, четыре раза в день,как ты сказала"-ответил муж.
"А пузцо не растет?"
"Нет,дорогая,рост замедлился и остановился.Это мой творческий успех в Берлине!Делаю зарядку и легкую пробежку!..Но рыбку жирную люблю и за обедом кайф ловлю!"
"А не врешь?Небось,все стишки часами пишешь.А?"-спросила жена.
"Пишу немного и людям нравится!Гордись мною!"-ответил муж.
"А что случилось? Памятник тебе поставили в Берлине?"
"Уже у меня сорок тысяч прочтений на сайте!"
"Во какой поэт!О чем пишешь?"
"Птички,цветочки,к женщине любовь!Кайф и вечность бесконечная!Таинственные сны и похоть страшная мужская!"
"Какой ужас!Лева,ты развратился!"-воскликнула жена.
"И другие важные темы затрагиваю и развиваю!Людям нравится моя поэзия!"....
"Чего ты сказала?Люда!...А?...какой-то шорох,нас подслушивают!"
"Обо мне пишешь стихи или о других женщинах?Смотри!Не ври!"-сказала жена.
"Конечно!Да,совсем забыл.Теперь вспомнил...Ты здорова? Хорошо отдохнула?Голос свежий."
"Молодец,вспомнил меня...Нормально,но сперли сумку с деньгами!Там было две тысячи долларов!Русские и сперли!"
"Вот,гады!Падлы!Даже там воруют!..Щас везде подслушивают и воруют!"
"Слушай Лева,бросай эти стишки!Их читают такие же бездельники,как и ты!Мне умные люди сказали,что это старческое одурение.
Птички,цветочки,смазливые бабенки,солнышко взошло! И в
компьютер это суют!"-сказала жена.
"Ну,ты даешь,Люда!Опустилась до этих сектантов-мракобесов!Они мне сказали..."
"Что у тебя там в Берлине звенит? Винцо в стакан подливаешь или водочку?"-спросила жена.
"Немножко дерну для настроения!"
"А что говорят сектанты?..Ты хотел сказать!"
"Они говорят,что надо верить во Христа,радоваться и славить Бога,а иначе совсем
одуреешь.Будь ты хоть в Берлине или Вашингтоне,дьявол везде достанет.И во тьму затащит..Они фанаты"
"Сам Христос говорил о дьяволе,это важный вопрос!"
"А мои стихи,они говорят,-это прах земной и суета сует.Они же не понимают..."
"Да,сейчас много пузатых бездельников развелось!Только и могут стишки стряпать о женщинах,птичках и как листочки шелестят.Дурь все это.Слабоумие,одурение!Бросай рифмоплетство и работу поищи,доход в семье будет!"
"Это же поэзия,искусство!Люда!"-воскликнул муж.
"Это обломовщина и самообман!У тебя нет серьезного и высокого мировоззрения,чтобы писать.
Твой брат сказал...Мне тут в Лондоне христианские стихи читали.Вот это класс!Высота!Такое
облагораживает и очищает!..А ты в болото залез по уши!..Я теперь лучше поняла,мне
тут добрые люди помогли...
 Пишешь о пустяках,то цветочки,то лужок с собачкой,
то девы взгляд таинственный и нежный,то вид заманчивый,небрежный,то кто-то с кем-то переспал,.. то дождик моросит и скуку навевает.Это все дурь!Пошлятина!Больших идей нет.Пустота!Черти таких поэтов за нос водят!Понял?Черти!"
"Ужас какой!!С кем ты там в Англии общалась? С монахами?...Не узнаю тебя,Люда!"-воскликнул муж.
"Опять звенит!Винцо опять дергаешь?.. Я вот приеду в Берлин и дам тебе по ушам!"      
"Да,я немного,для настроения...Плоть просит.Я даже стишок написал!Плоть моя похабная,пузатая,думы о высоком подавляет!...Уже триста прочтений.Людям нравится!"
"Кофе и винцо тебя подбадривают,стишки выдумываешь,а серьезного мировоззрения у тебя нет!Стал тупой,как пень и ленивый..Борис так и сказал о тебе!
Бросай эту дурь и на работу устраивайся.Привезу тебе
хорошую книгу и поговорим на эту тему...Не обижайся,Лева,надо менять жизнь.Мне уже помогают мудрые люди,книги хорошие дали"
"Ты умная,напористая,..но я обиделся...Когда приедешь?"-уныло сказал муж.
" Мне дали тут христианские книги Джона Стотта.Великолепно пишет,комментирует Библию.Вместе будем читать по два часа в день.И книга великого русского проповедника Ивана Проханова "В котле России"
меня просветила.Тоже вместе почитаем,"
"Ладно,посмотрим,когда приедешь,Люда?"
"Не ладно,а посмотри их в интернете,почитай"
"Хорошо,ок."
"В четверг приеду.На диване не лежи с компьютером!Живот не расти!Больше по Берлину двигайся.Пока,мой дорогой пузач-поэт на мало лет!"
"Ну,пока,жду в четверг"-сказал муж.
Он выпил немного винца,закусил красной рыбкой и прилег на диван.
" Какой там Стотт?Еще мне не хватало.Но,может,
уклонюсь.Надо цикл стихов закончить."-подумал поэт
и положил ноутбук на живот.
Он решил издать на свои деньги сборник"Цветы,природа
и любовь"И московский друг Вавилов Сашка дает
ему на издание 100 тысяч рублей.Дает при условии:
ничего христианского в стихах быть не должно,потому что
христианство скучно и никому не нужно.
Вавилов был красивый мужчина 55 лет,режиссер,поэт,любитель шикарных обедов и хорошеньких девочек.
"Да,он просто грязный московский развратник в шикарном
 костюме! Держись от него подальше!"- вспомнил Лева
слова строгой жены.
"Она мой талант совсем не ценит! Ударилась в мрачное средневековье, еще и книги мои спалит на костре. Что делать с бабой?"-подумал поэт и открыл в ноутбуке сайт со своими стихами.

               
             3.  Дневник Саши Мельникова

"Магазин у нас большой, длинный. Тут не только еду продают, направо от двери есть буфет. Тут тетя Галя Прошина мужиков спаивает, с утра до вечера водку и вино наливает.
Она красивая женщина, рыжая, православный крестик носит, но мрачная. Может, надоело ей мужиков спаивать. Иногда женщины подходят выпить. Школьники редко подходят, но бывает и такое. Тетя Галя им только 50 грамм наливает, а то вредно будет для успеваемости.
Потом в институт не поступят, если 100 грамм наливать!
Надо отдать ей должное :только старшеклассникам наливает, которые как мужики выглядят, курят и матом ругаются.
Ближе к двери есть духовный киоск, православный, Тут иконы, свечи, кресты, статуэтки продают, но не дорого, чтобы и пенсионеры покупали. Пенсии-то маленькие.
Моя мама говорит, что Россия-это великая и могучая  православная страна. Ее батюшки бородатые учат так говорить, она и повторяет, чтобы папа слышал альтернативное мнение.
А то он с работы приходит злой и говорит ,что Россия-это темное, грязное болото, где много жулья, пьяни и вранья.
Только вся надежда на Следственный Комитет, который вылавливает в болоте самых ядовитых насекомых .И великий наш прокурор Чайка вылавливает, старается почище сделать наше болото. В общем, ловля идет, и скоро будет лучше.
Папа мне сказал и о Жириновском: смотри вот богатый, известный и умный политик, у него есть все блага, но вся страна видит, какой он мрачный и раздражительный, счастья нет. Деньги, власть и слава не дают счастья......
В духовном киоске и алкоголь продают, кагор в длинных бутылках, то есть народ может свечки купить, крестики и бутылочку винца. Придут люди из храма, тяпнут двести грамм для настроения - и веселее им станет на душе. Дальше жить можно!
И в новый год у нас весело бывает. Пьяное хулиганье везде салюты устраивает, выстрелы, шум, гам, крики! Если дом взорвут, никто и не заметит.
Все под балдой  носятся! Старушки тоже не спят -салюты хулиганские мешают. Того и гляди, что
в окно снаряд засадят, надо быть настороже.
А первого января утром и машин на улицах совсем мало! Некоторое горожане дрыхнут после  пьянки, некоторых скорая увезла, некоторые опохмеляются. И это перед Рождеством! Совсем не стыдно народу! В другие праздники такого безобразия нет....
Налево от двери еще киоск. Газеты, журналы продают, а также школьные принадлежности: тетради, ручки, папки, стерки. Тут спиртного совсем нет, но много журналов с голыми женщинами, правда голые они не полностью. Закон, говорят, такой есть, что полностью голых баб печатать и совать народу пока нельзя, подождать надо.
Мне сосед сказал, что такие журналы тоже нужны обществу. Чтобы похоть мужскую возбуждать, чтобы любили и некрасивых женщин, которых очень много.
Мне и мама говорила, что много грубых женщин на Руси развелось, и на женщин-то непохожих совсем. Даже и православные, когда они на работе, они грубые и болтливые.
Но когда в храме, то стоят тихие и в платках. Тут уж нельзя хамить и командовать! Тут можно и на женщину быть похожей. Раз в месяц или даже чаще. А некоторые похожи только раз в год!
 А вот девушки хорошие, тихие и скромные есть, их еще не развратил наш телевизор и студенты,козлы похотливые.
Газеты с политикой в киоске тоже продаются,чтобы народ не только на полуголых баб смотрел крашенных и водку пил, но и просвещался; чтобы знал, что в Америке много проблем. И что скоро там все развалится. Но туда люди все равно бегут,не боятся.Сейчас это можно ,Конституция разрешает, и это, я думаю, правильно, народ наш не полная скотина совсем, как считали коммунисты и палкой его гнали в коммунизм. А не хочешь, то в тюрягу сажали или убивали тех, кто в коммунизм не хотел.
Я у папы спросил:"Почему люди бегут за границу?"  "Одни не уверены в нашей демократии, думают ,что прикроют свободы, и сажать начнут неугодных. А другие недовольны атмосферой. У нас унылая серость, как паутина, все опутала и заполонила, не дает развиваться талантам. А на Западе талантливых не зажимают, создают им условия, уважают, хорошо оплачивают. Умеют они сливки собрать со всего мира!"-сказал мне папа и дал почитать брошюру на эту тему.
Я начал ее читать. Там написано, что много ученых и талантливых людей уехало из России на Запад за последние двадцать лет. Студент Саша Новиков сказал об этом:"У нас скоро останутся одни бездари ,серая толпа зачуханная, и надзиратели –чиновники с кнутами! Мы идем к такой модели государственного устройства! Я вот тоже учу немецкий и веду переговоры с цивилизацией, с немецкой фирмой. Из нашего болота надо когти рвать. Тут нет умственного развития и прогресса. Россия темная, отсталая страна-поставщик нефти и газа для цивилизации."
Он еще сказал, что у нас на информационные технологии расходы только 370 евро на душу населения, а в Германии 1476.В Великобритании 1912,в Японии1510,а в США даже 2468 евро!
Во дают! Во как там развиваются и работают! Любят изобретать и внедрять новое!.....   
В магазин наш недавно иностранцы заходили, такие белые, высокие, вежливые и веселые мужчины. Тут у нас рядом дорога на Москву из Питера, они из автобуса вышли.
Купили икру в рыбном отделе и фотографировали православный киоск. Нашей азиатской обрядностью интересовались. С продавцами здоровались. И слова "будьте любезны" с акцентом говорили. Я давно этих слов без акцента не слышал!
Отец Борис в черной юбке стоял около духовного киоска. Представитель нашей духовности тоже глядел на гостей. Но неприветливо глядел, мрачно глядел, что-то ему не понравилось. Приветливость их что  ли не понравилась?!
Потом и другие иностранцы заходили, эти были чернявые и низкорослые, но тоже приветливые и веселые. Мне и папа говорил, что у нас много мрачных людей и невежливых, зачуханных, а там на Западе веселые и любезные, жизни радуются. Зачуханные -хорошее выражение, я его и раньше
слыхал; и сам замечал таких. Учителя наши издерганные и мрачные, от них не дождешься ободрения и улыбки.
Сосед наш, Николай Михайлович Романов, недавно был в поликлинике новой.Хорошее здание отгрохали.Ничего не скажешь, правительство заботится! Цветы посажены, лавочки стоят. Охранники мускулистые с пистолетами ходят.Так вот, сосед на осмотр ходил по разным кабинетам.
И сердце,и глаза,и уши,и горло,и желудок проверяли. Везде залезали. Особенно у пожилых мужчин они везде любят лазить, а то они у нас мрут, как мухи, и престиж страны понижают. В Германии вон много пожилых мужчин -это и хорошо для престижа страны. И жены их немецкие, значит, их не сожрали. А это плюс немецким женщинам, показывает,что они мягкие и любезные. От них в гроб не хочется!
 Мне сосед Баев Коля говорил:мы веселые,когда выпьем, а как трезвые, то хмурые и зачуханные. Врачам же пока не разрешают пить на работе,вот и мрачные. И кто за рулем, тоже мучаются,тоже мрачные - даже пятьдесят грамм тяпнуть нельзя, права отнимут!
Я говорил об этом с другим соседом, студентом Лешей Чичиковым. Он тогда дернул водочки и был веселым. Стукнул меня пальцем по носу и сказал:" Дорогой Сашок, не поддавайся русофобии,люби свой народ. Голосуй за Жирика. В макдональдс не ходи. Будь патриотом! Крестик наш носи! Понял?" Он считает себя патриотом и уже в тюряге отсидел за избиение еврея Лозовского. И какого-то там сатирика Шиндора -Пиднора ненавидит за русофобию. А я и не русофоб вовсе, не хочу ненавидеть этих мрачных и унылых. Мне всегда зачуханных жалко!
Но вчера я видел и одного веселого мужчину в магазине, он улыбнулся мне приветливо и протянул руку: "Привет, Александр, как мама и папа? Здоровы?" Первый со мной поздоровался! А ведь старше меня. Совсем это редкость у нас. Луч света в темном царстве! У меня сразу на душе светлее стало от его веселости. Очень обаятельный мужчина и симпатичный!
Он знает моего дедушку,который в Москве живет. Поговорили немного.Подарил мне диск с хорошей музыкой. Меня слушал, не перебивая! И посоветовал всегда здороваться с продавцами. Вот, бывают же и такие люди у нас, веселые, непьющие и вежливые, но их мало. Деградация человеческого общения! К телеку и компу прилипли, а общаться разучились -так мне папа говорил.
"Грустно стало им жить! Тогда вот и приходится: или разных шутов слушать, Задорновых, Жванецких, или водочку тянуть, а то ведь от тоски на Руси умрешь"- это я читал в интернете, в статье "Христианство без Св.Духа" Не все там понял, но еще почитаю и у папы спрошу.
В отделе хозтоваров у нас совсем невежливая женщина работает, все придирается к покупателям, не так они вопросы задают,как ей надо.И часто отсутствует, приходится ждать. Потом приходит мрачная,видно, ,опротивели ей покупатели. Но православный крестик носит это сейчас модно. Пришел пожилой мужчина с бородкой и спросил ее:"Дочка, у Вас есть трусы?"А она огрызнулась:"Дедун!Ты че се позволяешь?А? Я на работе!" Милый дедушка скромно и вежливо спросил,а она грубит. Почему она такая зачуханная? Наверное,по телеку разную грязь смотрит и муж алкаш"
               4. Важная беседа

-Бабуль,слыхали,что есть такая книга Библия?- спросил
молодой человек-Давайте я сумку понесу."
-Спасибо,сынок.Я даже читаю ее иногда...Мне нравится.
-А что нравится?
- О Христе нравится! Он добрый был.
-Но Его убили.
-А злые начальники и убили...Он правду говорил,им не нравилось!
 -А в храм ходите,креститесь?
-А щас все крестятся рукой...И пьяницы,и бандиты,и трипачи газетные!
-А Вы тоже?
-Да,а Вы не креститесь?
-Нет,Христос не учил этому.Нет такой заповеди.
-Наши вон бабы ходят в храм,а потом бизабразничают,водку лакают.
-А их дети ходят с ними?
-Нет,эти их сынки все алкаши и курильщики вонючие!
Противно смотреть!
-Да,это вредно для здоровья!
-У нас в доме живет поэт,стишки пишет,в компьютир сует,книжки свои дарит,вроде культурный парень.А водочку попивает и девочек водит к себе.
-Да,это большой грех!Только Христос может освободить!
-Он Таньке Пупковой показывал компьютир.Его уже десять тыщ людей прочитали,а сам пьянь и блудник.И вас христиан ненавидит!Жеребец!.. Из Москвы к нему приезжала поитесса Левина,но ночевать не осталась.Она курит такие толстые сигары...Как Фидель Кастро!...

-А Библия учит,что надо получить Святого Духа, Он поможет воздерживаться от грехов и жить новой жизнью.
-Это я не знаю,сынок,про Духа,может и так.
А ты,видно,сектант.А?
-Нет,я христианин,не сектант"- ответил симпатичный юноша.
-Сектантов все ругают.А я нет.Ни блуди,ни кури,ни пей
водку,будь добрым.Разве это плохо?Это шибко главнее!
 -Да,это важно.Вы правы.
-Этот поэт щас уехал,ему премию в Москве дают...
А где можно узнать о вашим Духе?-спросила женщина.
-Читайте Новый Завет и узнаете.Вот и в этой статье написано про Святого Духа.Возьмете?
Там и телефон наш есть.
-Возьму,сынок.Спасибо,помогли с сумкой!
-Всего доброго!
Молодой христианин вошел в маленький скверик,сел на лавочку и записал в своей тетради:
"Люди живут без Св.Духа.Исполняют пустые,бесполезные обряды.Если бы миллионы россиян приняли Духа,Он бы и освободил их от греховной,плотской жизни.
Бог готов дать великое благо:новую жизнь по Духу.Но россияне не хотят исполнить то,что заповедует Христос,поэтому  не получают Св.Духа,и живут по плоти.(Римлянам глава 8)
Нам надо учить тому,что написано Новом Завете и избегать всяких лжеучений,которые придумали люди за сотни лет."

  5.Воспоминания полиглота.

,,Мне было лет 5-6. Жил у бабушки и дедушки
на Красной улице.Во дворе дома душистый
цветник, зеленая полянка.За забором дом,
сад и огород соседа,дяди Коли Бабикова.
За нашими сараями огороды,где выращивали
картошку,огурцы,помидоры,лук,редиску,чеснок,
свеклу.За огородами овраг и спуск к реке Сестре.
Зелень трав,деревья,цветы вокруг.
В речке лещи,плотва,окунь. Летом очень хорошо!
И в моей детской душе- рай!
Папа ,когда был свободен,рыбачил вместе со
мной.На костре пекли картошку,пели песни
на русском и английском языке.Учеба и летом продолжалась,Я запоминал новые слова по
темам: природа,огород,река,рыбалка.Закреплял
формулы вежливого обращения.
К семи годам,когда пошел в 1 класс,я уже два
года изучал английский,простую грамматику,
слов около 1-1,5 тысячи.Читал изречения
из английской Библии.
В части дома,где жили дедушка и бабушка,была
кухня с большой печью.И просторная высокая комната.

Окно смотрело на двор соседей.Сразу у окна
росли цветы и небольшие деревца.Очень было
красиво!
Мне очень нравилось смотреть из окна на природу.
Небо,травку,цветы,деревья.Приятный уют и покой
сходили в душу,сладкие мечты о счастье радовали
сердце.,,Всех любить!Радовать!,,- это казалось
таким очевидным и простым делом.
Да,и мама часто мне напоминала,что любовь к людям важнее всего.И я могу помогать людям,народам дружить и жить в мире,изучая языки и налаживая контакты....
,,Вова,ужинать!,, - зовет бабушка.Опаздывать нельзя.
Дедушка иногда выпивал рюмку водки,закусывал
огурчиками.И потом все ужинали.
Картошка вареная,огурцы,помидоры,укроп,кусочки сала, жареная речная рыбка!Все такое вкусное!
Иногда покупали колбаску в магазине.Тоже
очень вкусную.
И дедушка с бабушкой такие добрые,милые
и приятные.Я обнимаю их,целую,благодарю и
и убегаю.Еще у реки погулять хочется.Там рыбачит
наш сосед,двадцатилетний Коля Нерослов.
Наверное,уже наловил десятка два.Пойду .посмотрю.Коле я приношу теплой картошечки,огурчик,
два помидора, кусок сала.Он с удовольствием кушает,благодарит: "Спасибо,дорогой полиглот!"
И дает мне три рыбины,которые он только что
поймал. ,,Вова,какая красота!Чудо!" - показывает
рукой на другой берег.Там на пригорке небольшая
деревенька,скромные домики,цветники,огороды,
сады.
,,Ты,когда станешь взрослым,напиши иностранцам
о нашей подмосковной природе,о русских добрых людях!"- сказал Коля.
"Попробую,если учиться не надоест."- отвечаю я....
В 9 лет я тайком от папы выучил сотни 2 испанских
слов.Он проверил мою память.Я писал
все 200 слов и старался правильно их произнести
и перевести
Я допустил 49 ошибок.
,,Тайком- это плохо!Не похвалю,Вова.Да и ошибок много.,, - сказал папа и не взял меня на рыбалку.
Я заплакал,но не из-за рыбалки.Папу обидел,а ведь
он такой добрый,почти как мама.Папа рано утром пошел на рыбалку с Колей Нерословым.
Наказание для меня было тяжелым,но справедливым.Я должен был сидеть в огороде
2 часа и выучить 60 новых английских слов.
Я старался и выучил 67.Папа сдержанно похвалил.
И дал новое задание.
На другой день пришла мама.Она очень красивая
и добрая.Поработала в огороде и делала уборку
в большой комнате.
Вечером мы пригласили Колю и
его брата Витю на ужин.Прямо во дворе поставили
стол с едой. Гречневая каша,сметана, свежая рыбка, колбаска,овощи,чай,варенье яблочное и мед.
Цветник доносил до нас свое прекрасное благоухание.А в саду соседа - концерт!Радостное пение птичек!
          
                6. Успех в США.

-Михаил,привет!Как тебя
приняли в солнечной Калифорнии?
-Привет,Боря!Хорошо.Больше года жил у друзей,они тоже из России приехали,а потом домик купил.
-И творчество твое,кажется, нашло здесь признание!
-Да,Борис.Это прекрасно!
-Расскажи,пожалуйста,подробнее.
- В России я пытался было продвинуть свои литературные и музыкальные сочинения,и некоторые
просветительские проекты.Но нашему
народу это не нужно, чиновникам российским тоже
не нужно.
-Сиди и не высовывайся.Вот что им нужно!
- Да!А в штатах меня сразу поддержали.Спонсоры нашлись.Мою музыку здесь исполняют солисты и оркестры,Уже десять концертов было.Я и сам дирижирую.
В больших залах были концерты.
Стихи мои переводят,на телевидении выступаю,диски выпускаю,ноты издаю.
-Здорово,Мища!Огромный успех!Ты,ведь,Московскую консерваторию закончил?
-Да.Хоровое дирижирование изучал там.А композицию
сам изучал,на досуге.
- И вот пришел успех за океаном!
-Одно издательство даже издает книгу обо мне!Это все какой-то чудесный сон для меня в солнечной Калифорнии!
-Михаил,я слышал твои музыкальные произведения. Очень,очень красивые!И стихи твои христианские
великолепны!Неужели это в России не нравится?
-Очень немногим нравится.В основном,глухота и немота.Спячка какая-то.
-Стихи твои,Миша,отличные!Они такие радостные,восторженные!Я их читал в интернете.
-Спасибо!Их уже здесь переводят на английский и печатают в журналах.
-Вот,Михаил,тут интересно,радостно и комфортно жить,
Новые идеи,новая музыка.Щедрые спонсоры.Ты согласен?
-Да,конечно!Здесь очень хорошие условия.Работай, твори,украшай жизнь.А Россия,за редким исключением,не практикует такой подход.
-Таланты в России есть,но им не дают должной поддержки.
- Совершенно верно,Боря.Там спиться,опуститься,жениться или застрелиться легче,чем развиться- шутники говорят.
-Я и сам здесь издал три свои книги,В России не получилось.Там среда обитания другая,сумрачная,суровая московия.Я сейчас пишу книгу"Русские в Америке"И тебя могу включить,Миша.Согласен?
-Спасибо,буду очень рад!Вообще,таланты из России уезжают.Миллионы людей в России не хотят меняться,не хотят свободной,радостной,достойной жизни.От них и бегут таланты,от этой серой инертной массы.Они там поют,выпив водочки,пошлые советские песенки,смотрят и хвалят советские пустенькие фильмы!Сектантов ругают.
-А памятники Ленину!А улицы Ленина!А Комсомольская правда!Что это?Тьма какая-то.Обидно за Россию.
- Да,Борис,печально и обидно!
-Ну,спасибо,Михаил!Буду ждать книгу о тебе.
-Спасибо,Борис!Она выйдет через месяц и я тебе подарю. А это вот мой новый диск "Шедевры современной музыки",могу сейчас подарить.Многим американцам очень нравится,хорошо покупают,и присылают отзывы.Я получил
уже 15 тысяч отзывов!Это фантастика!В России 10 отзывов,а тут 5 тысяч за такой же период времени.И еще
скоро будет концерт в Нью-Йорке,в огромном зале.Эти аот
произведения мои будут исполнять.
-Спасибо,Миша!Приму твой диск с удовольствием!
Напиши мне что-нибудь вот тут.
-Дорогому Борису от автора,Так хорошо?
-Отлично!Спасибо,Миша!