Почему мы любим попсу?

Александр Брыксенков
     И не так уж глуп был Гитлер, утверждая, что СССР – это Колосс на глиняных ногах.. Рухнул таки ракетно-ядерный  Левиафан. И социализм рухнул.  И добро бы рухнул во что-нибудь приличное. Ну там в конституционную монархию или в скандинавский социализм. Так нет! Рухнул в пошлый рынок  А рынок он и есть рынок: не обманешь – не продашь!. Вот и стали все обманывать.

    Все и везде. Особенно стариков. Те ж привыкли: «Человек человеку – друг, товарищ и брат». Приходит такой «брат» и говорит мягким голосом: «Не хотите ли вы, дедушка, на полный пенсион?»  Дурень конечно хочет и остаётся без квартиры.

     Обман, плутовство, жульничество просто распустились махровым цветом. И зажили обманщики, плуты и жулики лучше всех. И денег у них     стало больше, чем у всех. И начали они разъезжать по заграничным курортам, строить дворцы и покупать дорогие вещи.

      А ещё очень захотелось им быть благородными. Ну диплом-то  о графском достоинстве можно купить или за деньги вывести свой род хоть от князей Серебряных.  А с умом, интеллектом, воспитанностью дело обстояло хуже. Эти штуки за деньги не купишь.  И как были они фарцовщиками, прощалыгами, цеховиками, бомбилами, так ими и остались

      Чтобы показать свою высокую духоыность русские нувориши посещают вернисажи, ходят на концерты классической музыки, закупают билеты в оперу. И не потому, что им мил Густав Малер или люб Рахманинов, а для понта. И вообще если ты не идёшь на Нетребку, то какой же ты Истеблишмент?

       А по-настоящему любят наши  богатенькие попсу.  Киркоровы, Алсу, Глюкозы собирают полные залы, где упитанные и ухоженные граждане наслаждаются морем  света бушующего на сцене , в котором становится незаметным сам исполнитель. И писк  его  тоже был бы не слышен, но выручают  децибелы электроники.

     Ну нравится толстым попса.  И ладно. Нравится и нравится. Это их дело. Плохо то, что певцы, музыканты, продюсеры, телевизионщики подделываются  под вкусы  «элиты» и теперь  почти не услышишь ни публично исполненную  народную песню, ни русский романс, или игру оркестра народных инструментов. О фортепиано,  скрипичных концертах,  симфониях и говорить нечего. Тупеет народ. Думает, что Арбакайте – это и есть вершина культуры.

     А коммунисты  воспитывали народ, поднимали его культурный уровень. Симфонические оркестры звучали прямо в цехах заводов,  Радио и телевидение постоянно транслировали  выступления народных коллективов, отрывки из опер, скрипичные, фортепьянные концерты.

      Старались коммунисты, но дело своё до конца не довели. Правда не по своей вине. Хотя почему не по своей? Когда Беспалый подписал бумажку о запрете КПСС, коммунистов было 19 000 000 чел. Они только дунули б и от алкаша даже духу  не осталось бы. Но не дунули.

     Барсуков со своим тридцатилетним партийным стажем  не отходил от телевизора, ожидая команды: «Коммунисты, вперёд!» или там: «Все на баррикады!». Но команды не последовало. Партия растаяла как утренний туман. Проснись Ильич, он  вежливо попенял бы: «Что ж вы, батеньки,  так жидко сдристанули? Что  про максим-то забыли, Казлы!»

     «Господи, -- подумал Барсуков, -- ну, что такое? Чуть что , так сразу о политике. Прошлого не воротишь.  Успокойся, старче».

      Барсуков успокоился, но поносить богатых не перестал. Особенно его смешила любовь толстых к дешёвому юмору.   Кривляется на сцене некто расхристанный: «С чего начинается карьера актрисы? Ответ: с конца режиссёра». И  хохот в зале. И морды лоснятся. А, чё,  все понятно.

     И такого типа юмористов – половодье. Счастье, что в этом потоке пошлости встречаются настоящие хохмачи.

      Трушкин: «Залез бомж к олигарху. В сейф. И уснул…» Парадокс. Смешно

      Маменко: «--Вот это звездануло!!!
                --Та-а-а! Представь як сейчас звездануло у Пентагоне!" Гипербола. Смешно.

     Гальцев: «Мама, отпусти дочку с нами. Мы подводники, мы силачи!..» Клоунада. Смешно.

     И анекдоты теперь стали плоскими, вульгарными и не смешными. То ли дело раньше.  Про Вовочку, про чукчу, про Василия Ивановича.

     Петька: «Василий Иваныч, беляки за рекой пиво с раками пьют
. Чапаев подносит бинокль к глазам: «Не, Петька, это у них морды такие».  Класс!

      И не только эстрада у нас бедствует.  Более высокие сферы, такие как  драма и опера тоже поражены угодничеством перед зрителями. 

      В драматических спектаклях раздевают женщин, имитируют половой акт, чуть ли не испражняются, искажают авторский текст.  В оперных постановках одевают  артистов в странные одежды, осовременивают либретто, вводят новых действующих лиц.

      Недавно один чудак из Новосибирска рыцарей в «Тангейзере» превратил в современных киношников, ввёл зачем-то Христа, переделал либретто.
 
    Говорят, мол, имеет право. Ну раз имеешь, то и называй свое творение «Музыкальные сцены на музыку Вагнера». Народ будет знать на что идёт.

     Барсуков очень любил оперу и каждый раз, будучи в театре,  возмущался тем, что ради зарубежного зрителя западные оперы исполняют на языке оригинала. И певцам заучивать иностранную абракадабру – лишний труд, и зрителям не в кайф постоянно обращаться к титрам перевода на русский.

 Сердце красавиц
Склонно к измене
И к перемене, как ветер мая…

   Скоро эту милую песенку герцога уже никто не пропоёт (ну кроме стариков). Хорошо ли это?.

     Помню раньше иронизировал над Фурцевой, дескать,  какой она министр культуры (в смысле граматёшки не хватает)?  А ничего, всё было прилично.  Интересно, чего теперешнему руководству культурой не хватает?
 .