Кривляющаяся гиперреальность

Елена Де-Бовэ
Мы живём в эпоху, отмеченную вырождением капитализма, когда реальность оказалась заменена гиперреальностью, а восстание масс было блокировано встречным восстанием элит.

Американский социолог К.Лэш  в работе "Восстание элит и предательство демократии", описал этот процесс как "вульгаризацию" правящего класса, который по своей культуре, нравам и ценностям стал напоминать толпу.

Что же касается гиперреальности, то понятие о ней было заложено в науке, когда она постулировала возможность воспроизведения любого процесса с заданными свойствами в заданных условиях.

Из этой установки и родилась гиперреальность как искусство создания в ходе игры ("а давай, ты как будто будешь нашим, а я - как будто ихним") желаемого будущего.

То есть, будущее создается ранее, чем для него созревают необходимые предпосылки. В результате рождается странная, ни на что не похожая реальность - некий генно-модифицированный уродливый "младенец", в котором встревоженные родители никак не могут признать своего  сына.

Капиталисты решили вывернуть мир наизнанку. Факты они заменили символами. И реальность для них умерла.

Факты не только игнорируются ими, но описываются столь произвольно, что окончательно утрачивают всякий смысл и жизненность. Действительность все больше напоминает чей-то кошмарный сон.

Так, СМИ предлагают населению не факты, а симуляцию - подправленные события, вписанные в целиком выдуманную реальность.

И в этой чудовищной реальности, главным знаком которой стал долговой кредит (незаработанное будущее), массы стали выразителями консервативной правой силы, а элиты - бунтующей левой.

И как последний, ошарашивающий удар, нанесенный элитами по черепу массы, явилась новая, целиком сочиненная картина мира, в центре которой стоит на скале плоская земля над которой сияет пятачок бутафорского неба.