Компенсация

Николай Панков 2
     В конце августа мне пришлось поехать из Каунаса  в Гродно. Как всегда, поехал на своей «Волге», сделал необходимые дела и возвращался. В каком-то месте решил немного отдохнуть и, заодно – перекусить. С асфальта съехал на лесную дорогу и через  сотню метров остановился.
      Вышел из машины,  потянулся,  размялся и увидел гриб-подосиновик, а за ним – другой,  и стал их собирать. Неожиданно набрёл на кусты, где лежал  Мопед.  Он был не новый, а бывший в употреблении, но никаких внешних повреждений не имел.
       Присмотревшись, обнаружил сверху на нём слой пыли, на ободах – засохшая грязь, а сквозь спицы колёс проросла высокая трава – он явно, давно был оставлен здесь.  Была мысль, что на нём  приехал какой - то грибник. Я обошёл окрестность и  никого не обнаружил.  Непомятая трава , проросшая в колёсах и в раме и  отсутствие каких – либо следов убеждали, что он умышленно брошен.  Я стоял в растерянности: как поступить?
       Вспомнил историю с найденным  в ГДР мотоциклом и решил:  коль меня на него вывела судьба, то оставлять его гнить в лесу, просто нельзя.
       Погрузил его в машину и поехал домой. В гараже поставил на место, где раньше стоял нами утраченный  «К-125, Ковровец». Назавтра привёл сына в гараж и показал ему находку. Радости не было конца, он сразу же приступил к очистке «аппарата» от пыли и грязи, смазал, где необходимо, залил бензин и уселся.
       Система запуска у этого мопеда была с помощью педалей (или с «толкача»). Я несколько шагов подтолкнул машину и водителя, Мопед запустился и поехал.  А опыт езды у сына уже был: до этого я купил ему не очень удачно сделанную «самоделку» с мотором, на мини колёсах (мы называли его «Нюнька» - он постоянно капризничал), который очень плохо  ездил.
Так неожиданно была компенсирована потеря  нашего мотоцикла «Ковровца К-125»…