Вершки

Елена Рахманова Иванова
Мои бабушка с дедушкой по маминой линии жили в деревне. Хозяйство держали огромное - корова, козы, свиньи, кролики, птица без счета. Одно время даже нутрии были.

Стоило маме сказать: "Собирайся, едем в деревню," - я пулей летела к порогу, напяливая панамку.

Деревня - это свобода, приключения, безмерная любовь бабушки и дедушки. Сказать, что они меня любили, значит ничего не сказать.

Дедушка был классный! Почему-то все считали его строгим, только не я. В нем до самого конца жил неугомонный мальчишка. Бабушка, тоже была классная, но она все время хлопотала по хозяйству. А с дедушкой мы шалили, за что частенько получали взбучку от бабушки. Вину он всегда брал на себя. Но это если попадались.

Помню, когда доилась корова, в погребе стояли крынки со сметаной, сливками, молоком, лежал творог. Пока бабушка была на огороде, мы с дедушкой, взявшись за руки, по крутой лестнице спускались в темный прохладный погреб и пальцами пробовали вершки во всех без исключения крынках. Давали лизнуть друг дружке.  Выбирали пожирнее да повкуснее. А потом на кухне дедушка говорил:

- Ой, бабушка, посмотрела бы ты, что наша кошка в погребе натворила!
Бабушка улыбалась и целовала дедушку в макушку.

Давно уже нет дедушки. Старенькую бабушку я забрала к себе. Вот думаю, рассказывать ей про вершки или не нужно?