Сон или путешествие в другой мир?

Алена Данченко
Степан Петрович был старым и одиноким.  Дети выросли и разлетелись по свету. Судьба забросила одного сына в Германию, а второго в Австралию. Жена умерла пять лет назад. Дети приезжают редко. А когда приезжают, всё пытаются уговорить его уехать с ними. Но Степан Петрович даже слышать об этом не хочет. Он и в молодости бы никуда не уехал, а на старости что-то менять в своей жизни…  Нет. Здесь похоронены его родные. Здесь у него друзья. Здесь всё привычное и дорогое сердцу. Да и вообще, что он забыл в чужой стране? Дети говорят, что в этой стране жить нельзя. Здесь не жизнь, а выживание. Все плохо. И не то что плохо, а очень плохо. Возможно, что они и правы. Но он привык. Ему ведь не так много и надо. Ест Степан Петрович мало. Вещи не покупает. Пенсия идет на оплату коммунальных услуг и на еду. С натяжкой, но хватает. То, что дети ему присылают, он не тратит. Складывает. После его смерти будет им хотя бы какое-то «наследство».  А то и оставить нечего. Как говорится: « Ни бриллиантов, ни золота, ни яхт».


 И от одиночества он не страдает. У него есть старенький компьютер.  Он заменяет всё и всех. А еще, у Степана Петровича есть кот Васька. Такой же старый, как и его хозяин. Они неразлучны. И едят вместе, и за компьютером сидят вместе, и спят вместе. Степан Петрович может часами что-нибудь рассказывать Ваське и тот внимательно его слушает. И главное, никогда не спорит и не перебивает. Идеальный собеседник.  А иногда к ним в гости приходит Петровича друг, Александр Викторович. И тогда они общаются втроем.  Васька любит, когда приходит Викторович. Он обязательно приносит ему гостинчик, что-нибудь вкусненькое. Не нравится Ваське только то, что его хозяин со своим другом постоянно спорят. Появляется какой-то напряг от их голосов, лишний шум, и Васька начинает нервничать. Но потом привыкает и под их спор о политике, футболе, о жизни, и так далее - засыпает. 


Раньше у Степана Петровича было много друзей, но возраст берет свое и все они потихоньку ушли из его жизни. И вообще, из жизни.  На том свете у него друзей и родных уже намного больше, чем на этом.  Правильно говорят, что чем старше становишься, тем больше сужается круг друзей. И в конце остается только кот, телевизор, диван и холодильник.  Ох, что-то его сегодня потянуло на философию. Может быть, дождь за окном навеял такое вот состояние.  Он выключил компьютер, лег на диван, укрылся теплым пледом и решил немного вздремнуть.  Васька тут же растянулся рядышком. Что-что, а поспать лишний часок, никогда не помешает. Да и кто сказал, что этот часок лишний???  Степан Петрович лежал с закрытыми глазами, но сон не шел. В голове крутилось несметное количество мыслей. Одна сменяла другую, другая третью и так до бесконечности. Где-то в интернете ему попалась шутка на эту тему. «Мои мысли – мои скакуны! Нахрена перед сном прискакал весь табун?!»  Это точно о нем.


  Несмотря на дождь, окно было открыто и в комнате до одурения пахло мокрой травой и цветущей акацией. Эти запахи навевали воспоминания из юности, и он унесся в далекое прошлое. Говорят, что нельзя всё время ворошить прошлое и жить воспоминаниями. А что же тогда ворошить и чем жить? Текущим моментом? И что в этом текущем моменте интересного??? На старости лет человек всегда живет своим прошлым. Наверное, для этого мы и накапливаем свои воспоминания и складываем их в шкатулочку в своей голове. А потом, достаем и любуемся, или огорчаемся, или наслаждаемся. Это уже зависит от того, что именно ты из шкатулочки извлек.  А сейчас Петрович извлек море. Чистое, лазурное, теплое. Он вместе с женой и детьми собирает на мелководье ракушки и красивые камешки. Камешки пойдут потом дома в аквариум. А из ракушек жена сделает бусы. На душе так прекрасно и спокойно.


 Но вдруг всё куда-то исчезает и Степан Петрович оказывается стоящим возле супермаркета в своем микрорайоне.  За плечами у него рюкзак переноска для Васьки.  Меньший сын привез ему эту удобную штуку из Австралии. Теперь Петрович везде ходит с Васькой вдвоем. Коту нравится. Ему там удобно и он не страдает сам дома без хозяина.
 Они вдвоем с Васькой направляются за продуктами и уже намереваются войти в магазин, как происходит что-то непонятное.  Рядом с ними идет мужчина. Он тоже направляется к двери и до неё всего пара метров. Но, вдруг, его окружают взявшиеся просто таки из ниоткуда какие-то животные. Похожи на собак, но не собаки, и не гиены, и не волки. А что-то среднее между этими всеми. Они сжимают вокруг мужчины кольцо и их морды выражают жуткую агрессию. Васька в рюкзачке заволновался и утробно зарычал. Степан Петрович перехватил свой зонтик-трость, как палку и кинулся на помощь мужчине.


 Очевидно, непонятные агрессивные животные не брали Петровича в расчет и, вообще, в упор его не видели. И теперь, на какую-то долю секунды растерялись, замешкались. А потом и его включили в список своей добычи и стали обходить  со стороны спины.  Но этого мгновения, пока они замешкались,  хватило, чтобы мужчина схватил за руку Петровича, и затащил к себе «в круг». Потом, сжал в руке какую-то коробочку, и…  Что именно произошло, Степан Петрович не понял. Голубой свет, чувство полета и, непонятно что. Он стоит рядом с этим мужчиной, но место абсолютно незнакомое. Никаких тебе агрессивных тварей с оскаленными пастями и горящими ненавистью глазами. Но и никакого магазина!  Они стоят возле незнакомого здания очень необычной конструкции. Людей нигде не видно. Возле здания парковка для машин. Но машины странные, совершенно не такие, к которым мы привыкли.  Что за модели???  И еще, что сразу же поразило, очень яркие краски. Небо нереально синее. Зелень такая насыщенно зеленая, просто режет глаза. И вся эта зелень, кусты, деревья, трава – цветет. Цветы просто потрясающе красивые.  И какой-то нежный аромат в воздухе.  Степан Петрович вопросительно посмотрел на мужчину. Хотел спросить, что всё это значит, но от увиденного, он просто потерял дар речи.  А мужчина понял его без слов.



    - Не пугайтесь, вы переместились со мной в мой мир.  У меня не было выбора. Если бы мы хоть на секунду замешкались, темные сущности нас бы уничтожили. Кстати, если бы вы не кинулись мне на помощь, то вам бы ничего и не грозило. Вы для них неинтересны. Они охотятся только на нас. Мы для них мощный источник энергии.  А вы энергетически нулевые.
   -Ой! – перепугано выдавил из себя Петрович.  – Так я с котом теперь никогда не попаду домой???
  - Не переживайте. Мы вас вернем на место. Перезарядим устройство и отправим вас домой. А пока, пошли со мной.
  Они вошли внутрь здания.  Прошли к лифтам. Дверь одного из них открылась, и мужчина показал рукой, чтобы Петрович проходил. Через пару секунд лифт остановился и они вышли. Глянув в окно, Степан Петрович понял, что «взлетели» они очень высоко. По нашим меркам, так, наверное, на двадцатый или тридцатый этаж.  Очень хотелось посмотреть на город отсюда, сверху. Но мужчина завел его в одну из комнат и усадил в кресло.



   - Пару минут отдохните, а я сейчас решу все проблемы, - сказал он и исчез за дверью.
Степан Петрович извлек из рюкзачка Ваську. Тот был перепуган, но вел себя спокойно.
   -Ты, как? – заглядывая коту в глаза, спросил Петрович. – Ладно, Васька, будем надеяться, что всё утрясется! Потерпи чуток!
 Степан Петрович встал с кресла и всё-таки рискнул подойти к окну. Перед ним раскинулся интересный пейзаж.  Широкая дорога. По краям зеленые насаждения, все в цветах. Дальше, высокие красивые белые здания. По дорогам мчатся машины. А вот людей нигде не видно. Странно.
   В комнату вернулся мужчина и с ним еще один. Новенький кивнул Петровичу и тот кивнул ему в ответ. Обменялись приветствием.
      - Так, я сейчас проверю ваши био параметры. Мне они нужны, чтобы рассчитать, какой нам понадобится заряд для отправки вас домой. Пройдемте со мной.
 Петрович послушно пошел за ним, прижимая к себе рюкзак с Васькой.
     - Только, пожалуйста, кота моего не потеряйте!
   Петровича уложили на специальную кровать. Кота Ваську рядом. Они были в полудреме, не могли пошевелить ни рукой, ни лапой, но все слышали. А мужчины что-то с ними делали и разговаривали между собой.


    - Слушай, как стеши смогли тебя вычислить??? Это ведь просто чудо, что удалось уйти!
     - Да, если бы не старик, у меня не появились бы эти пару секунд... Стеши возникли внезапно. Надо полностью проверять систему защиты. Где-то у нас идет сбой!
     - Мы за тобой всё время наблюдали, но тоже пока не поняли, как и откуда вдруг материализовались эти твари. Успели только тебе дополнительный заряд сбросить. На своем вы втроем  бы не ушли. Кот тоже много энергии поглотил.
    - Я понял, что с вашей стороны был вброс.  Переместились очень быстро и мягко.  Спасибо.
    - Так, я тут пока измерял параметры этого старика, немного его подремонтировал. Жизненного потенциала оставалось очень мало. По их меркам, где-то на год. Поставил программу на 10 лет.  Больше не имеет смысла. Они там так долго не живут. Ему просто будет скучно и одиноко.
     - А ты и его коту программу установи на 10 лет. Пусть умрут в один день и в один час. Так будет для обоих отлично.
     - Все сделал.  Ну, что, буду будить и отправлять. Сливай последние координаты. Думаю, что экскурсия по нашему миру ему не нужна. Он ничего не поймет, а только начнется путаница в голове.



 Петрович вдруг оказался на пороге супермаркета. Сразу же проверил рюкзак с Васькой. На месте! Что-то совершенно пропало желание заходить в магазин. Он развернулся и пошел домой.
 Мелкий дождь перешел в грозу. От очередного раската грома Степан Петрович проснулся.  Васька тоже открыл глаза и поплотнее прижался к хозяину.  Промелькнула мысль, что надо встать и закрыть окно. Но так не хотелось покидать удобное теплое место.  Тем более, что дождь идет под таким углом, что в окно капли не попадают. Петрович перевернулся на бок и стал вспоминать сон.  И приснится же такое!
На следующий день Степан Петрович свой сон уже и вспомнить не мог.  Он всегда забывал свои сны. Но когда он увидел, как его старый, неповоротливый и ленивый кот гоняет по полу, где-то найденную пуговицу, очень удивился. Последнее время Васька еле ползал. А сейчас, он бегал, прыгал, подбрасывал пуговицу, ловил её и делал замысловатые кульбиты в воздухе!  С легкостью запрыгнул на подоконник прямо с пола. Хотя в последнее время, Васька с трудом взбирался на табуретку, а потом с таким же трудом  перебирался на подоконник.



   - Васька, у тебя что, вторая молодость началась? – удивился и обрадовался Петрович.
А второй раз он удивился уже не Ваське, а себе.  У Степана Петровича исчезли отеки на ногах, и перестало болеть сердце. И аритмии не стало. Он несколько раз проверил пульс. Нет, работает сердечко, как часики. И куда делась мерцательная аритмия, которая была у него уже лет двадцать???  И колени перестали болеть. Что за чудеса?! И тут он вспомнил свой странный сон.  А это вообще-то был сон или что?  Ну, по логике «или что» быть не может. Ну, не верит он во всякую хрень, типа параллельных миров, временных дыр и прочую ерунду.  Не бывает этого. Это всё выдумки фантастов!  Но…, а вдруг он ошибается и все-таки что-то такое и бывает?
    - Васька, а ты не помнишь, мы с тобой вчера никуда не путешествовали, а? – глядя коту в глаза, спросил Петрович.
Васька ничего не ответил, но тоже пристально посмотрел  хозяину в глаза. И взгляд был каким-то странным. Такое впечатление, что Васка сказал, что вчера что-то интересное с ними всё-таки произошло!