16 - Ordinary Love

Станислав Ларионов
когнитивно диссонансная песня;
самая поздняя по времени создания из песен U2, без которых моя жизнь бы обеднела, "Ordinary Love" и самая спорная для меня в этом списке. Несколько странное ощущение, будто важные слова трогающие за душу произносит двигаясь невпопад человек в нелепом костюме.
Почему тогда она здесь - может, потому что для меня ещё не прошло очарование её новизны?

Странно тут всё.
Классическая песня U2 звучит по модному, даже танцевальному, дискотечному.
У песни минимум три официальных микса, поздние из которых, на мой взгляд, что-то улучшив стремятся в сторону усиления клубного звучания в ущерб мелодике и художественности.

Сама песня не альбомная, это сингл на сторону, по просьбе, в саундтрек фильма "Mandela - Long Walk To Freedom", но её форма и саунд плоть от плоти будущего на момент выхода песни альбома "Songs of Innocence" записываемого шесть лет пятью продюсерами.

По составу участников записи свои странности... здесь только басист - просто басист: в помощь Боно пригласили вокалистку Angel Deradoorian, а кроме неё подпевает и гитарист, что обычно, и барабанщик, что нет; Боно, Эдж и ещё три человека играют на пианино (в т.ч. на электронном пианино Wurlitzer) и до кучи эти же три последних играют на синтезаторах. Один из пианистов это продюсер Danger Mouse, который является ещё и соавтором музыки "Ordinary Love".

Что же я в ней нашёл...?

Голос. Всё-таки голос.
Нет, "дискотечный" аккомпанемент мне здесь тоже нравится, он заводной и яркий, но это удовольствие иного, отличного от вокала свойства. Голос говорит нечто главное, правильное, важное. "Ordinary Love" - песня размышление и обращение, и оно, скорее, сосредоточено в первом куплете, который скальпелем между рёбер скользит в самое сердце. В припеве вокалист поёт выше и дурашливей, словно поддаётся творящемуся вокруг балагану, но несмотря на то, что вокал Боно постоянно топится в попсовой аранжировке он никогда не заглушается ей и не прерывается. Он остаётся верен себе.

В итоге окружающий ритм сливается с ритмом голоса. Инструменты способствуют этому слиянию, даже партии гитары (и с фирменным эмбиентным звуком тоже) скорее участвуют в этом смешении, чем в поддержке вокала. Заводная мелодия припева соединяется с аккомпанирующей "дискотекой" в некое единство, но окончательно "Ordinary Love" не "попсеет" и сохраняет достаточную глубину, - именно голос Боно не даёт песне коммерциализироваться окончательно. Здесь я хорошо понимаю почему Боно мой любимый вокалист.

Так что для меня песня звучит, как голос правды среди восторженной суеты взбалмошного мира.
А может я просто оправдываю свой когнитивный диссонанс.

Пост с музыкой по ссылке https://vk.cc/9qLWCl