06 - Lemon

Станислав Ларионов
нелюбимый мной период, непонятный мне альбом, клип странный, текст сумбур, музыка...
Есть что-то в начальных щелчках и вибрирующей партии гитары, но этого мало, чтобы глубоко тронуть за душу; диско-рисунок ритм-секции схематичен и прост, хотя и гармоничен; клавишные звучат словно сыграны одним пальцем по темечку; даже голос Боно звучит противным необычным для него фальцетом, словно издеваясь или пародируя - только гитарист с продюсером подпевают человеческими голосами, да струнные от того же продюсера звучат по человечески тепло.

А, вместе с тем, я, слушая песню, испытывал явный целительный эффект.
7 минут жизни - которые проходят на удивление быстро - и после песни мне становилось светлее и легче на душе, чем до неё. И хочется подпевать в припеве: "She wore lemon!"

Почему мне становится легче?! И при чём тут Лимон?!

(кстати, клип гораздо короче песни, а, строго говоря, песня мне открылась лишь после клипа)

Ответ на свой вопрос я получил много позже из рассказа о написании песни.
Боно: «Это был довольно странный опыт… я получил по почте видеокассету от моего дальнего родственника. На ней были кадры, снятые на камеру „Супер 8“ — моя мать играла в лапту, всё было снято в замедленном темпе. На тот момент ей было 24 года — моложе меня».
В истории говорилось и о том, что на этой же кассете была запись свадьбы, где мать Боно была подружкой невесты в платье лимонного цвета. Вот, значит, откуда Лимон!

Мать Боно умерла, когда ей было 48, а самому Боно 14, кассету он получил, когда ему было 33, а матери на кассете 24, и снята она было за 10 лет до его рождения.
Это очень странно - видеть такого близкого человека, которого уже давно нет, в образе, в котором ты его никогда не видел даже новорожденным, а не то, что в сознательном возрасте. Словно знакомиться заново с тем, кого ты уже знаешь просто кровно, энергетически, с рождения.

Видимо всё это и ощущается в песне. И оттого она такая странная. И видимо эта глубокая любовь и даёт ей целительную силу, даже через такую сумбурную форму, а может и благодаря ей.

Пост с музыкой по ссылке https://vk.cc/9qM5TW