02 - White As Snow

Станислав Ларионов
Я люблю слушать "тёмные" истории рассказанные "светлыми" людьми.
Я устаю от историй с "тёмной родины", когда мои земляки в погоне за оригинальностью перестраивают внутреннюю логику мира, выдавая это за развитие, игру, жизненные перемены или просто развлекаясь: в конечном итоге всё всегда сводится к Кортасаровской статуе Верцингеторига, где соотношение "пьедестал - статуя" будет перевернуто. Меня утомляет разворачивать пьедестал обратно. Когда таких "статуй" становится много я болею.

U2 умеют рассказать о тёмном и мутном так, что я выздоравливаю, их песни помогают мне вернуть и силы, и любовь к жизни. К счастью у группы достаточно таких спокойных рассказов.

"White as snow"

Вступительные капли клавишных и гитарная обратная запись задают трогательную атмосферу и эта чуть тянущая атмосфера вызывает у меня томление сердца - спасибо Эджу.

Простенький перебор струн становится основой для неспешного рассказа. Чуть надтреснутый хрипловатый голос рассказывает спокойную, без надрыва и истерики историю неважно про что, я не внимателен к текстам Боно, из которых, мне кажется, часто важны 1-2 сточки или даже один возглас или слово. Мне всё передаёт его голос.

Момент, когда ко второму куплету голос Боно поддерживаемый подпевками переходит от повествовательного к задушевному - трогает. Словно мягкой кисточкой гладит мне душу, и с каждым касанием уносит усталость и боль, и приносит покой.

Мне очень нравится мелодия, которую исполняет Боно, её переходы звучат для меня так естественно, что я плыву вслед за ней и ни один поворот меня не разочаровывает.

Даже обязательный для Боно неприятный мне пафосный пассаж с мягкой работой тарелок Маллена звучит не так вызывающе, как обычно.

Снова следует рассказ:

As boys we would go hunting in the woods
To sleep the night shooting out the stars

на этой строчке Боно единственный раз повышает голос и эмоции, словно чувства вырываются из под контроля

Мальчишками мы охотились в лесах,
И спали ночью под покровом звезд.

и затем Боно, заканчивая песню, возвращается к спокойной человеческой манере:

Now the wolves are every passing stranger
Every face we cannot know
If only a heart could be as white as snow
If only a heart could be as white as snow

Теперь же волк есть в каждом незнакомце, проходящем мимо,
В каждом лице незнакомом для нас.
Если бы только сердце могло быть белым, словно снег...
Если бы только сердце могло быть белым, словно снег...

я слушаю песню и слышу, что не всё в порядке в этом ровном и спокойном мире, про который говорит Боно, но это жизнь, и ты её живёшь, и, бывает, хочешь как лучше, а получается, как получается. Также, как и в моей. Значит, я не один со своими надеждами и сомнениями. Меня это успокаивает и лечит.

Последние нотки звучат оптимистичненько и весело, как смайлик

спасибо U2

Пост с музыкой по ссылке https://vk.cc/9qM6S7