Берег мой, берег ласковый...

Алексей Улитин
Берег мой, берег ласковый...
 1.
"Я ни о чём не жалею. Честно! Если бы мне предоставилась возможность прожить свою жизнь ещё один раз, я бы не отказался от сделанного мною в юности выбора.

Сын уважаемого и знатного человека. С прекрасным домашним образованием. Будущий правовед. Парик. Красная мантия. Почёт и уважение. Королевская служба. Именно таким меня видел мой отец. Думаю с его связями и его деньгами так оно и было бы.

Не получилось!  Мне не по нраву пришлись душные судейские залы, показное лицемерие истцов и подсудимых. Скучные речи обвинителя и защитника.

Мне хотелось простора и приключений. Морского воздуха и опасностей. Я не был совсем пропащим, но с "шилом в известном месте". Так говорят о таких людях, как я.

До сих пор не знаю, как меня нашли эти Люди, не знаю, почему. Но они подошли ко мне и сделали Предложение. Вы представьте себе: мне, огорчённому прямым запретом отца, в тот самый миг, когда детская мечта готова была рухнуть, вдруг эту заветную мечту ДАРЯТ! Правда, с условием, но это уже не важно. Желаемый компромисс между осуществлением моего  желания и желанием моего отца о моей службе был найден. В конце концов взятки (а ради чего еще идти в судьи?) я настоящей Службой не считал. Можно Служить и иным образом...

Что за условие, спросите вы? Отвечу: я должен был исчезнуть. И я исчез! Попросту убежал из дома. Как последний портовый мальчишка. О, как лицедействовал мой отец! Какие громы и молнии он насылал на мою голову. Ничего, я перенёс. Это не страшнее жажды и зноя, морской качки и морской соли, первой "проверки на вшивость". Без смертельного риска. Пока без...

По её окончании, когда я вновь встретил ТЕХ, кто подарил мне мою Судьбу, мне был ещё раз задан тот же Вопрос, что и в первый раз. И я вновь сказал своё твёрдое "Да".Кресло судьи в моём представлении было тем эшафотом, на котором была бы казнёна моя ожившая Мечта.

Тогда и настал час моего Первого Испытания, растянувшегося более, чем на два года. Сколько раз задуманное срывалось! Сколько мною было сделано пыток! Я пропах солью и потом, порохом и кровью. Меня убивали, и я сам убивал, но я выполнил то, что должен был сделать. И многие люди должны быть благодарны мне за то, что могут спокойно плыть, не опасаясь нападений на море.

Почти сразу после того, как я вступил на берег, ко мне вновь подошли и за бутылкой забористого рома предложили отдохнуть по-человечески, но я уже понял что к чему. И вновь согласился. Поменять еще один раз маску? Да почему бы и нет! И вот перед вами богатый плантатор! Жадный до денег, готовый удавить и сам удавиться за лишнюю унцию золотого песка. Откуда злотишко? Из моря, вестимо! Вопросы будут? Таким меня привыкли за несколько лет видеть окружающие. И никто из них даже не удивился, когда я вновь уплыл в неведомые края, тем более что я не особо скрывал от окружающих свою цель. Мнимую цель. Просто для порядка. Так было нужно для осуществления той основной миссии, к которой меня готовили всё это время.

О, как я искусно разыграл свою роль! Как по нотам. Прибыл. Освоился. Затаился.  Вёл жизнь обычного человека в моём положении. Сделал всё, чтобы никому и в голову не пришло меня хоть в малом ассоциировать со Службой. Выдержал испытание долгими годами одиночества. Ибо быть своим среди чужих означает обречь себя на одиночество. "Заснул". И исподволь, медленно, но верно, несмотря на болезни и трудности, готовился. Собирал информацию и готовил почву. Итак больше чем четверть века, день за днём, ночь за ночью, пока передо мной не появился посланник, назвавший верный пароль и передавший Приказ.

Что было дальше? А дальше вы знаете. В критический момент я бросил на весы боя всех тех, кто был мне обязан жизнью. Безжалостно и без особых угрызений совести. Враг был разбит на суше и на море! А Корона... Корона получила и подданных, и земли, и описание того,какие богатства таят в себе эти земли.

А я... я, валяясь в очередном  приступе лихорадки в каюте первокласного парусника, спешащего домой, пишу этот отчёт о своей миссии на тот случай, если умру в пути.

Остаюсь верным Короне и Службе, искренне Ваш Робинзон Крузо."