01 - Sunday Bloody Sunday

Станислав Ларионов
Иногда музыка нужна, как воздух.
Иногда только она способна помочь в момент, когда выбор сделан, принято решение, а выполнить его уже нет никаких сил.
Иногда только песня разводит в стороны сомнения, разбивает страхи, даёт внутреннюю цельность и спокойствие, помогает восстановить в себе человеческое достоинство, укрепляет веру и поднимает дух!
Иногда наоборот - песня успокаивает, словно мазью мажет больное место и с каждым тактом, с каждой фразой помогает исцелиться от душевных ран.

Есть несколько исполнителей, которые для меня выступили в такой роли и об одном из них я хочу рассказать - U2.

Зная про устойчивое весьма негативное отношение к U2 в России, как к одиозной и крайне переоценённой группе я не буду ни объяснять причины возникновения такого отношения, ни оправдывать коллектив, я не буду рассказывать предыстории и опущу весь бекграунд, я расскажу о том, почему для меня эти песни стали особенными. Что в них я вижу и что они давали мне все эти годы.

"Sunday Bloody Sunday", наверное, та песня, с которой я полюбил U2: она поёт во мне всегда, когда требуется совершить рывок, собраться с духом, с силами. Я - с одной стороны - слышу в ней непримиримость с обстоятельствами, с существующей ситуацией, слышу готовность встать и идти, а с другой стороны ощущаю в ней нежность и любовь к жизни, из-за которой и надо встать и идти.

Барабаны грохотом открывают песню и выбивают чёткую фразу - они говорящие и говорят они героически и тревожно. Когда же оттенённая "скрипом" скрипки вступает гитара, героический характер песни становится предельно ясен. Гитарная фраза по характеру словно дублирует барабанную, но это не повтор, а дополнение, сочетание этих двух равноправных и простых партий дают глубину чувств не пряча деталей.

Детали прячет "шумная" аранжировка, словно "муть", через которую неудержимо прорывается ритмическая основа песни, несущая и смысловую нагрузку.

Голос.
Вокалист начинает песню декламируя нарочито спокойно и ровно, но уже с третьей строчки его голос срывается в риторический вопрос рефрен:

How long, how long must we sing this song?
How long? Tonight we can be as one
Tonight, tonight

Как долго, как долго мы должны петь эту песню?
Как долго? Сегодня мы все будем, как один!

И этот вокальный срыв цепляет и подхватывает, и я пою вместе с ним:

Sunday, bloody Sunday
Sunday, bloody Sunday

Вокал Боно сам по себе, наверное, неправильный, петь он не умеет, голос его плавает, но это меня и убеждает, это мне и надо. Мне нафиг не нужен тут академический оперный певец, он тут лишний со своим "правильно", в той песне, в которой поётся про "всё неправильно". И когда на строчке припева Sunday, bloody Sunday... голос Боно и бек-вокалы мажут, а потом словно находят друг друга и сливаются в целое, это попадает! это именно то, что надо. Я так же пою, мы нашли друг друга, сегодня мы все будем, как один.

Скрипка своими вступлениями подменяет и дополняет вокал: голос Боно и скрипка в песне говорят про любовь, про чувства, они дают необходимую в подобного рода призывах человечность.

Песня временами то слабеет в динамике, словно устаёт, то словно подхватывается и вспыхивает, крепнет, что акцентированно и вокально, и инструментально. Короче, всё как в жизни!

Аранжировок минимум, потому что для "Sunday, bloody Sunday" не надо лишних слов. Мне здесь всё понятно и я пою её вместе с U2.

Как долго я пою эту песню? да вот лет 30 уже.

Пост с музыкой по ссылке https://vk.cc/9qM7cc