Чехия. Прага. Мост Нусле. Часть 2

Борис Готман
  Продолжение (начало - http://www.proza.ru/2019/05/25/699)
 
  Необычайно элегантный мост Нусле проходит на более чем 40-метровой высоте над парком  Фолиманка, ручьём Ботич, железнодорожными путями от центрального вокзала Праги до Смихова и улицы Яромирова, частью улицы Кржесомыслова и улицы Секанинова, расположенной вдоль ручья Ботич.

  История строительства этого моста  прослеживается с начала 20 века.

  Первый проект моста был представлен в 1903 году архитектором и инженером Ярославом Марианко. По его замыслу мост должен был быть построен из стальных конструкций.
   
  В двадцатые годы прошлого века,  после образования Чехословакии,  инженер Станислав Бечине  предложил конструкцию моста из монолитного железобетона.
 
  Одним из условий конкурса, проведенного в  1927 году,  был учёт в представляемых на него проектах возможности укладки ниже автомобильного полотна путей для скоростного трамвая.

  Однако актуальным строительство нового моста через долину Нусле стало только в конце 1960-х годов, когда в районе Панкрац началось строительство крупных жилых – "спальных" -  массивов.
 
  Было решено, что весь район будет соединен с центром подземным трамваем, который пройдёт в тоннеле моста.
 
  Для строительства моста приняли концепцию архитектора Роберта Бучачека и инженеров Яна Витека и Мирослава Суры –  5-ти пролётная монолитная конструкция из предварительно напряженного железобетона.
 
  Рабочая документация была разработана в пражском проектном концерне PUDIS под руководством архитектора Станислава Губичка и инженеров Святополка Кобра и Войтеха Михалека.

  По их проекту в 1965 году началось возведение моста из особого вида бетона.
 
  Во всем мире было построено лишь восемь мостов такого типа. На данный момент "в строю" остаётся только Нусельский.

  Забегая вперёд, отмечу, что  в 2000 году Нусельский мост получил премию «Здание века» в категории «Транспортные сооружения».
 
  А в 1967 году, когда под намеченной трассой моста снесли 17 домов, это вызвало недовольство и протесты населения, считавшего, что сносимые дома имеют историческую ценность. Кадры этого сноса использованы в художественном фильме чешского режиссера Зденека Подскальского "Наша песня".
 
  В начале 1968 года, с приходом Пражской весны, вместо подземного трамвая решили строить метро, и первые вагоны, соответствующие параметрам моста Нуселя, были изготовлены и испытаны в Качерове.
 
  Менее чем через три года сооружение несущих конструкций  было завершено, и в ноябре 1970 года провели испытание моста статической нагрузкой - колонной из  66 танков Т-55 дислоцированного в районе Праги полка Раковник.
 
  Динамические испытания выполнялись с использованием ракетных двигателей, что послужило источником самых фантастических слухов, о которых расскажу ниже, как и о других "проделках Швейка".
 
  В 1973 году мост был закончен и назван в честь первого "рабочего" президента мостом  Клемента Готвальда (при этом строящаяся станция метро все еще носила название Нусельский мост).

  Эксплуатация автомобильной части моста была начата 22 февраля 1973 года, ещё до завершения соединительного участка шоссе Север-Юг на стороне Панкраца. Поэтому только после сдачи этого участка  30 апреля 1973 года  мост стал использоваться для дальних перевозок.
 
 -А где же "происки Швейка"? - спросит читатель.
 
  К сожалению, их с самого начала было более чем достаточно, и о них - в заключительной части.
 
  Продолжение следует - http://www.proza.ru/2019/05/30/805