Тишина часть третья

Константин Миленный

         Т  И  Ш  И  Н  А

                (ч а с т ь    т р е т ь я)



Вдвоем с Яной они отчаянно мотались по всему Крыму, на
экскурсии и просто так.

По этому поводу я, за всю свою жизнь не написавший ни
единой стихотворной строчки, на третий день родил:

Две быстроногие крымские лани
Не знают усталости, чуждые лени.
Мое уваженье геологу Яне,
Моя любовь телефонистке Елене.

Тогда еще я был уверен в том, что полное имя Алены - Елена.   

Часто я покупал им  "фугас" местного сухого вина, сыр и
что-нибудь из зелени на местном рынке рядом с нашим санаторием.

Вечерами, уже после ужина, мы устраивались на их балконе, 
с которого открывался вид на парк,  они кайфовали, а я заговаривал
им зубы.

Рассказывать им анекдоты и всякие смешные истории было
делом чрезвычайно благодарным.

Поскольку  хохотали они по каждому поводу охотно и так
заразительно, что иногда заводили даже обитателей ближних балконов.

В соседней с нашим пляжем крохотной бухточке местные
любители морской рыбалки устроили стоянку для своих лодок.

Здесь они их ремонтировали, подкрашивали, очищали днище
от наросших ракушек.
 
Отсюда  выходили в море на дозволенное пограничниками
расстояние от берега.

Рыбачить было разрешено только удочками, но лодочники
умудрялись использовать небольшие сети, в которые шла ставрида,
реже карась.

Поздней весной подходил сезон барабульки или, как ее ещё
называют на Черном море, султанки.

Я набрел на  стоянку лодок как раз к тому времени когда они
возвращались с сетями полными этой усатой с розовыми спинками
и боками рыбешки.

Усами она ворошит ил и песок на дне, добывая себе корм.

Увидев такое изобилие знакомой мне с детских лет рыбы я
кинулся к хозяину первой же лодки:

- Себе или на продажу?

Рыбаки народ серьезный и в определениях конкретный:

- Та, хучь собi, хучь на продажу.

Еще не зная как я поступлю с этой рыбой я купил  полный
целлофановый пакет, примерно половину улова и только потом начал
думать о том, что стану с ней делать.

Пакет тянул  килограмма на три, а ведь рыбу надо чистить от
внутренностей, вывалять в муке, а, главное, жарить в постном масле.

Конечно, я это все умею, но где, когда?

На мое счастье, подходя к санаторию, я встретил  уборщицу
с нашего этажа тетю Полину, которая тоже оказалась любительницей
барабульки.

Она забрала у меня пакет и сказала, что  часикам к восьми
все будет готово и чтобы я особенно не нажимал на сегодняшний ужин
в столовке.

Я начал совать ей деньги, но она отмахивалась от меня :

- Потом, милок, потом.

Было уже темно, когда с "фугасом" белого кисляка под
мышкой и миской жареной, еще теплой барабульки в руках, хоть и
прикрытой глубокой тарелкой, но все равно источавшей аппетитнейший
аромат, я балансировал на цыпочках на четвертый этаж, где меня ждали
Алена и Яна.

За столом говорить было некогда, в основном отделывались
многозначительным мычанием и восхищенно крутили головами.

Периодически я подливал им вино, а они в это время теребили
пространство вокруг себя своими промасленными нетерпеливыми
пальцами.

Одновременно облизывали их в ожидании наполненных
стаканов,  жадно поглядывая на пустеющую миску.   


В бухту к рыбакам я ходил с прежним успехом еще пару раз.

Тетя Полина охотно исполняла мой заказ, но отказывалась
наотрез от  денег.

Тогда я стал покупать рыбы заведомо больше, чем мы могли
поглотить с условием, что наша мастерица-кухарка будет забирать себе
часть деликатеса.

В день моего отъезда она подошла к автобусу, на котором я
отправлялся в Симферополь, с корзиной фруктов, укрытых белой
тряпицей и попросила передать ее на платформе где-то по пути, ближе
к Москве, своей сестре. 

Я, конечно, так и сделал.
        продолжение:http://www.proza.ru/2019/05/31/577