Саша. Утенок, который хотел стать капитаном

Анатолий Чугаев
   Саша позвонила Никите уже поздно вечером и попросила свозить в пару мест, так как ее машина была еще в сервисе, ну и потому что соскучилась, и так будет хоть какая-то возможность побыть вместе.
   Никита увидел, как Саша вышла из театра, он моргнул ей фарами, и она направилась быстрым шагом в его сторону. Тут из машины, припаркованной у касс, выбежал молодой человек с прической «микрофон»  и окликнул Сашу. Та остановилась, развела руки по сторонам, и они обнялись по-дружески, несколько минут о чем- то поговорили и попрощались.
   Саша села в машину, обняла Никиту, потом откинулась на спинку кресла и сделала продолжительный выдох: «Как гудят мои ноги, я хочу, как летучая мышь, повиснуть  где-то в темном месте вниз головой и провисеть так до утра. А потом, может, даже выпить чьей-то крови», - и засмеялась.
   Никита проводил взглядом автомобиль, на котором отъезжал человек-микрофон и сказал Саше: «Судя по всему, он ждал тебя, потому что после встречи сразу же уехал». «Это Макс, мы играли когда-то в одном спектакле. Потом он стал киношником и сейчас участвует в каком-то новом проекте, а живет по большей части в Европе. Говорит, что есть для меня интересное предложение - поработать вместе. Договорились встретиться завтра и поговорить без спешки». Никита убавил немного музыку в машине: «Ты же говоришь, что он работает по большей части в Европе. Что он предлагает тебе там  попробовать?» Саша вытянула руки вперед, хлопнула  в ладоши и спросила с улыбкой: «А куда мы едем Никита? Нам в другую сторону. Ты знаешь, у тебя странное представление о возможности реализовывать себя. Скажи, вот в твоей профессии можно работать только в определенном городе, стране и только с людьми определенной национальности?» -  сказала она вопросительно, всматриваясь в лицо Никиты. Он задумчиво молчал. Саша продолжила:  «Границы есть во всем. Они существуют для большинства, чтобы показать предел дозволенности, но, как правило, существуют они не для всех. И вообще, например, граница государства - это лишь формальность, которая ограничивается оформлением определенных документов. Границы есть во всем, они могут быть и в отношениях между людьми.  По большому счету они существуют в нашей голове и в стереотипах. В моих отношениях я не хочу иметь границы, искренность покажет пределы дозволенности и остановит в нужный момент".
   Саша повернулась к Никите и навалилась на спинку кресла плечом, фоном включила Sky Truffles и с улыбкой ангела сказала: «Никита, пока ты ходишь одним и тем же лесом, то встречаешь одного и того же лешего, к которому ты так привык, что он кажется уже милым парнем. Но стоит тебе пройти другой тропинкой, и ты можешь встретить спящую царевну, и пока она спит, немножко пошалить», - они оба засмеялись, а навигатор им сообщил, что они прибыли к месту назначения.
   «Никита, поднимись со мной. Я не знаю, насколько я там задержусь, мне нужно обговорить кое-какие моменты с человеком. Он пишет статью про нашу труппу. Интересный молодой человек, у него обостренное чувство справедливости и поэтому он пишет только то, что ему интересно, но мне нравится его стиль. Пойдем, я тебя с ним познакомлю». Никита ожидал встретить худощавого парня в очках с длинными взъерошенными волосами, с большой кружкой кофе в руках. И в очередной раз он ошибся и понял, как сильно мы зависим от стереотипов.
   Открылась дверь, и на пороге их встретила огромная черная собака, явно не из семейства добродушных лабрадоров. Затем появился молодой человек с короткой стрижкой. Он махнул рукой и сказал: «Проходим, проходим, мне сквозняк тут не к чему, а то рукописи разлетятся», - и они с Сашей громко рассмеялись. Он протянул руку и представился «я Тоха». «А я - Никита».
   Саша села в кресло и сказала: «В общем, нам понравилось. Надо еще добавить про то, что мы планируем делать, и тогда будет классно». Никита сел на кресло, напоминающее шезлонг, на нем стоял ноутбук, он поставил его на край и увидел там текст, вначале которого был заголовок «Капитан Гудок».
   Тоха заметил, что Никита всматривается в текст, и сказал: «Если интересно – почитай. Это история про одного неисправимого романтика».

                ***
   
                Утенок, который хотел стать капитаном.(Капитан Гудок).
   На берегу одной маленькой, но быстрой речки, молодая, но очень мудрая утка занималась воспитанием своих любимых утят. Их дни были похожи один на другой. Каждое утро они выплывали на маленькую лужицу среди высокого тростника, учились нырять, кушали рачков и по команде мамы прятались от опасных и хищников.
   Все утята были смышлеными и не доставляли своей маме особых хлопот. Пролетали дни, один за другим, и вот мама утка решила показать своим детям быструю речку.
   По команде все собрались вокруг своей смелой мамы и выплыли на реку, которую до этого дня не видел ни один из них, а лишь слышали ее громкое журчание. Потоки воды понесли утят по течению, и они, вспомнив  все, чему их учила мама, смогли оставаться  рядом с ней, двигаясь на огромной скорости вниз реки. Это был незабываемый день, и утята вновь ждали следующих приключений.
   Когда с деревьев начала опадать листва, мама утка решила показать своим утятам, где заканчивается эта быстрая река. И они отправились в путь. Как и раньше  утята  маневрировали на поворотах узкой, но очень быстрой реки. И вот течение стало медленнее, и они оказались на огромном озере, берега которого невозможно было разглядеть.
   Утята несколько часов рассматривали все, что происходило на этом бескрайнем водоеме. А один из них, которого мама называла маленький Кря,  не мог оторвать глаз от больших белых теплоходов, которые подходили к причалу - и тот сразу оживлялся, а когда они отходил от него - то он замирал.
   Утенок, наконец, понял, кто издавал этот громкий и протяжный звук, который он слышал каждый день - это был гудок корабля. Когда мама научила летать своих утят, маленький утенок  стал каждый день выплывать на большую реку и смотреть на проходящие мимо корабли. Он представлял,  как заходит в капитанскую рубку и командует:  «Отдать швартовы!» - потом нажимает на гудок, отходя от причала, и  его корабль мчится по быстрой реке, маневрируя мимо скал и проходящих мимо кораблей. И каждый раз, проходя под мостом или встречая проходящий лайнер, он приветствовал всех громким и протяжным гудком. Маленький утенок так сильно погружался в свои мечтания, что не замечал, как перелетал на начало своей родной быстрой речушки, поджимал крылья и нёсся по течению вдоль высокого тростника,  и каждый раз, проплывая мимо плавающих уток или строящих плотину бобров, он  издавал громкий и протяжный гудок. Но со стороны все видели лишь проплывающего на большой скорости утенка, который издавал громкое кря-кря.  Многие из них начинали смеяться над ним и дразнить, называя его Кораблик Кря или Гудок.
   Незаметно опала листва и начали пролетать белые хлопья снега. Приближалась зима. Мудрая мама утка объяснила детям, каким маршрутом нужно лететь в теплые края, чего остерегаться на своем пути, и как вернуться весной обратно в свои родные места.
   Прошла зима в теплых, но чужих для маленького утенка водоемах, и он с нетерпением стал ждать возвращения на свою быструю речку.
   И вот, одним майским утром, утенок первый раз после долгого перелета коснулся быстрой и знакомой с детства реки - он сразу же поджал крылья и понёсся вниз по течению. Он по привычке отдавал длинные протяжные гудки, пролетая на огромной скорости мимо работящих бобров, мимо играющих на солнце стрекоз. Потом вновь поднимался на крыло, перелетал в начало реки и начинал все снова.
   Как-то двигаясь в очередной раз в быстром потоке,  утенок Кря  услышал, как приятный голос из тростника окликнул его: «Капитан Гудок, можно покататься с вами?» Утенок остановился и увидел выплывающую из тростника красивую серую утку с длинной утонченной шеей и огромными ресницами - это была красавица Соска Широконоска, так ее называли из-за берета на ее голове, он чем-то напоминал соску. «Это вы мне?» - опуская голову, спросил утенок. «Да, вам, капитан Гудок. Разрешите зайти на борт вашего корабля?» Утенок растерялся, но тут из-за облаков выглянуло весеннее солнце, и в отражении реки он увидел себя. Это уже был не Маленький Гудок и не Кораблик Кря - его голова отливала на солнце ярким зеленым цветом, на хвосте были пышные кудри. Утенок поднял голову и сказал:  «Капитан Гудок будет рад приветствовать прекрасную незнакомку на борту своего корабля! Но для этого нужно проследовать на причал, с которого отправляется корабль. Я сейчас собирался лететь в ту сторону, если вам угодно, можем отправиться туда вместе».
   Посвистывая крыльями, красивая молодая пара долетели в верховья реки. Капитан Гудок обратился к своей спутнице: «Вы готовы?» «Да», - ответила красавица Широконоска.
Утёнок произнес протяжное Кря-кря, и они понеслись, маневрируя в бурных потоках.
 
                ***

   Никита улыбнулся, встал с кресла и стал гладить огромную черную собаку, которая положила передние лапы на подоконник и смотрела в окно с 20-го этажа. «Саша, слушай, даже Капитан Гудок не хочет улетать со своей пусть маленькой, но родной речки». Тоха улыбнулся и сказал: «Но все же раз в год ему приходится ее покидать».
   P.S.   Что там в этих далеких теплых краях? Почему родные нам места настолько суровые, что мы вынуждены улетать? Почему нельзя быть всегда вместе?
   Занавес!