Сухой, совсем сухой... как старлей вино покупал

Леонид Москаленко
...
Случилось мне вернуться из долгого путешествия весной 1986 года.
Весил я тогда 62 кг при росте 1м78см, поэтому легко облачился в школьные джинсы.
Взял 100 рублей, небольшую дермантиновую сумочку, типа спортивной, и отправился за вином. Жена смеялась и всячески отговаривала. Аргумент у нее был один - бутылка марочного портвейна, сохраненная неизвестно с каких пор и убеждение, что кроме водки ничего не привезу.
А мне предстояло собрать в один день человек десять родни, на другой - столько же сослуживцев....
Объездив половину гастрономов города я убедился, что бутылка водки , максимум две, единственно на что можно рассчитывать. Глядеть на нее уже не мог, а все остальное ликеро-водочное разнообразие терялась в прошлом и в  памяти.
Выбрал я  один новый, большой и современный универсам.
Я знал, что в одном из служебных крыльев находится большой винный склад, но в нем не бывал. Купив шоколадку я заодно выяснил, что зам директора универсама Зоя Ивановна уже две недели в отпуске.
  Обойдя   универсам  с  тыла  я занял позицию посреди служебного коридора и вблизи железных дверей ПЕЩЕРЫ Али-Бабы.
 Худенький юноша, в старого покроя джинсах и с дешевой сумкой через плечо, мужественно переносил тычки снующих продавщиц....
- "Простите.Вы кого-то ждете ? " - пожилая женщина с  бейджиком на белом халате "Товаровед" вопросительно и несколько недоуменно меня  рассматривала.         
 - "Мне нужна Зоя Ивановна. "
- "Но ее нет. Она в отпуске и отдыхает в санатории. Может быть я смогу что-нибудь сделать ?"
-" Мне надо туда," - ткнул пальцем на окованные железом двери.
-"  ммм... Хорошо...я попробую помочь."
    Через пять минут вышла ОНА- летучей походкой, в полупрозрачном импортном белоснежном халате и В ЗОЛОТЕ - зав.складом вино-водочного отдела. Забыв зачем пришел, таращился так откровенно, что вызвал снисходительную улыбку.
- "Это вы что ли от Зои Ивановны ? ...Странно, очень странно.Ее две недели нет..."
Взгляд ее не предвещал ничего хорошего.
- " Так Зоя Ивановна сказала, что я могу прийти в любое время..."
В глазах у нее было такое выражение, что готов был провалиться сквозь землю.
Но...Ключи, металлический щелчок... и я пещере Али- Бабы !
Заняв место за столом, лицом к двери и спиной к сокровищам зав.складом потеряла ко мне интерес.
-" Идите, возьмите что надо."
А я растерялся по настоящему.Родился и вырос в Ялте, помню винные развалы и выставки, но такого...
Десятки видов сухих и крепленых, грузинских и крымских, наливок и настоек, коньяков, ликеров, шампанского, водки ...
Сотни ящиков под потолок.
Обалдение быстро  прошло. Поставив дермантиновую между наиболее привлекательных ящиков, я начал отбор лучшего....Замок приказал долго жить мгновенно - расползся. Горлышки, причудливым цветным частоколом, торчали из сумки.
- " АААХХ !" - вопль ужаса раздался за спиной.
Я машинально дернул за ручку сумки, что бы закинуть ее на плечо...
Дзиньььь...Это оборванная ручка сумки осталась в руках, а  бутылки  жалобно  звякнули.
   Золотые сережки тряслись над румяными щечками, крестик встал дыбом на груди, а в глазах отражалась многоголовая Гидра ненависти. Она смотрела на сумку....
Сумка, как сумка. Только уже без ручки.
Наконец до меня дошло, что нести ТАК открыто нельзя. Могут и убить страждущие!
- " Понял, понял. Успокойтесь..."
Бормоча я вытаскивал все из сумки...
Крестик занял положенную ложбинку.
  Достав со дна старую газету я начал УКЛАДЫВАТЬ бутылки плашмя....Смотреть в лицо ЕЕ я боялся.
Укутав сверху содержимое газетой, я еле оторвал сумку от пола. Нес подмышкой... Женщине за  столом  стало плохо, а  я  не  знал  куда  смотреть.
Положив все деньги ей на стол я накрыл их шоколадкой.
- " Не волнуйтесь Вы так...Тут деньги точно. Я цены знаю и больше я вас не побеспокою.
Передавайте привет Зое Ивановне ".
...Первый и последний раз в отпуске я ехал домой на трамвае за 3 копейки.
Жена любила горячо...
Пьяные гости удивлялись королевской выпивке.
А Зоя Ивановна так и не вспомнила таинственного старлея...Мы не были знакомы.
Увы...