Записки старушки

Татьяна Аш
1

Легкий ветер метет опавшие листья. Иду по улице, погруженная в мысли "о своем, о девичьем". Навстречу лет двадцати пяти два парня и девушка. Неожиданно:

"Женщина, вы красивая."
"Спасибо."
"Вы красивая!"
"Спасибо, про себя все знаю."
"Нет, правда, красивая!"
"Спасибо!"
"Вот видите! Вы улыбнулись!"

Веселый парень догнал молодых спутников, и они продолжили путь. "Вот, чертяга,- засмеялась в душе,- флэш-моб у них сегодня или как там называется". Стало как-то теплее. Сквозь серые тучи пробились радостные лучи солнца. Заиграла золотыми красками поздняя осень.

2

Изумительный цвет зелени пихты по весне. Запах цветущей черемухи. Гуляю в любимом парке. Медленно поднимаюсь по дорожке меж крутых оврагов. Сзади : "Бабушка, бабушка!" Меня догоняют три девчушки лет шести - семи. Одна из них разжимает крошечный кулачок и протягивает на маленькой ладошке сложенные сто рублей.

"Это вам!"
"Что это?"
"У нас доброе дело!"
"Спасибо! Но мне не надо, отдайте другой бабушке. У меня пенсия есть."

Атаманша замирает, кричит: «Пошли"  и бежит назад. Вторая девчушка за ней, а третья стоит, глядя на меня лучистыми глазами. 

"Молодцы!"
"На-а-с по-о-х-ва-а-ли-и-ли!"

И она несется вниз вслед за милыми подружками. В нашем детстве "доброе дело" старушку через дорогу перевести, тимуровцам огород вскопать. Жизнь идет. Научатся. Главное, чтоб к добрым делам охота не пропала.

3

В "нулевые". Мы возвращались из Комсомольска с соревнований в плацкартном вагоне. Мы - это команда города по шашкам. Три мужчины и женщина. Всем очень за сорок, разных профессий, национальностей и жизненной устроенности. Объединяла любовь к шашкам. Наш капитан, слепой мастер спорта, занял нижнюю полку в купейном отсеке, остальные расположились по боковушкам рядом. Скорый поезд отходил поздним  вечером, вскоре после посадки погасили верхний свет, оставив только дежурное освещение. Возвращались с соревнований и молодые сноубордисты. Им достались верхние полки по всему вагону, громкий мат слышался отовсюду. Динозавров, конечно, не помню, но времена, когда мужчины не матерились при женщинах да. Тогда это считалось демонстрацией силы, некое рыцарство к слабым женщинам, подчеркивало мужскую касту. Работать на стройке начала с условно освобожденными - осужденными, проще "химиками", но не было выражений в разговоре со мной. Первый мат был пресечен бригадиром. Повзрослев, прекращала, говоря молодым, что "мат разрушает мою психику".

И вот наискосок в купейном отсеке, видно достались и нижние места, собралась компания парней и две девушки. В полумраке вагона лиц не видно, только силуэты. Один из парней, громко матерясь, что-то повествует, а девчонки подхихикивают в ответ. Вагон молчит. Не выдержав, сорвалась:

"Закрой рот, урод!"
"Что там, бабушка?!"

Агрессия нарастала. Мужчины нашей команды обозначили свое присутствие. Наш незрячий капитан встал и под насмешки нетрезвой компании, постукивая впереди палочкой, вышел. Через пару минут он вернулся с молодой проводницей и нарядом милиции. Геройствующий парень засуетился, кураж пропал.

"Да вы чо, ребята, да я ничего. Да у меня брат также служит".

Затихло. Плацкартный вагон заснул. Утром, когда подъезжали к конечной, к городу, было уже светло. Пассажиры умывались, сдавали постельное белье. Стояла гробовая тишина. Никто не говорил вообще. Приличные и симпатичные люди. А сноуборд не дешевый вид спорта.

На улице часто слышу как юные девушки в разговоре между собой и с парнями матерятся. Юные мамочки ругают матом несмышленных карапузов. На днях в оживленном парке, оглашая окрестности похабщиной, две пятнадцатилетние несутся по асфальтовой дорожке с горки на роликовых досках. Выражают так восторженные эмоции, а внизу молча стоят мальчики, которых они догоняют.

Мальчики, мат разрушает женскую психику. Других девочек не будет.