Рыночная экономика

Альфред Дешабо
Рыночная экономика
(К тридцатилетию Гайдаровской реформы)
А. Дешабо
Раньше нам ученые экономисты – академики доказывали, что всё счастье в рыночной экономике, они прямо так и говорили, плановая это дерьмо, а вот рыночная это супер счастье. И молодая журналистка двадцати двух лет объясняет, раньше при плановой экономике мы вынуждены были трусы покупать по талонам и очередь занимать с вечера. Бывало проспишь перекличку в очереди в часа четыре утра и несмотря на то, что у тебя на ладошке написан номер очереди фломастером, тебе никто не верит, занимай снова.  А теперь без очереди что хочешь покупай, хочешь остров в Тихом океане или яхту, длинней на пять метров, чем у Абрамовича. Можешь и виллу на Лазурном берегу и не надо на ладошке номер очереди писать. Вот  это настоящее счастье, как обещал Гайдар.
А я тяжело переживаю рыночную экономику. Правда, у меня всего телефон, сотовый и  компьютер. Так вот по телефону всё время идет информация – вы выиграли мерседес, заплатите комиссионные и забирайте. Так я уже взмолился – братцы, больше не могу, уже в три ряда, в высоту складываю их. Второй ангар заполнил, а они вы выиграли мерседес, иногда, правда, говорят лексус, но редко, не больше пяти штук в день.
А по компьютеру всё больше евро, вы выиграли 10-20 тысяч. Укажите ваш номер карты и пинкод, и мы тут же вам перечислим. Я им отвечаю, грузите евро бочками, дубовыми, в них лучше хранятся деньги, чем на карточке. А они, вы выиграли 30  - 40 тысяч евро. Я опять вынужден взмолиться, братцы некуда ставить бочки, стадион кончился. А они - вы выиграли 50 тысяч евро, заплатите комиссионные и забирайте. Вот какое у меня очень габаритное счастье. Правда, в рыночной экономике жуликов 90 процентов, но это пустяки, не обращайте на это внимание. А журналистка спрашивает меня, ну хоть десять честные. Нет – говорю я – они просто ученики.