Семена нового общества

Олексий Алексей Клюев
Давным давно, при царе Горохе, люд на Руси бывал разным. Так, например, жил целый класс людей - дворяне. Они организовывали общественную жизнь, создавали государственные устои, защищали свои достижения и землю русскую, а потому и доход от нее получали немалый.
Жили попы и интеллигенты. Они, как правило, зарабатывали немного. Собирали они разные знания, старались их применять под руководством дворян, чтобы общество развивалось, а люди росли не только физически, но и духовно.
Торговцы, стряпчие и чиновники старались угодить всем. Это класс людей жил от того, что посредничал меж людей и даже сословий. Имел это класс с того большой или малый профит. Хитры и умны они были, а потому подсчитать их доход было практически невозможно. 
Крестьяне возделывали землю и собирали с нее урожай. Одни из них казались трудолюбивыми, смекалистыми, тщательно вели хозяйство и преумножали его. Иные же были глупы или неудачливы, бо склонны к необоснованному риску, растратам и пьянству. Поэтому они, потеряв нажитое, а то и вовсе не нажив ничего, обычно нанимались за недорого к более удачливым крестьянам или шли в город на заработки, где становились рабочими.
Так и жила Русь, пока не пришел на ее земли Дьявол. Он уничтожил дворян, попов, интеллигенцию, купцов и успешных крестьян, сказав, что оставшиеся станут жить лучше. Надеясь на это, многие даже приветствовали его. Но кто надеялся, люди, которые были глупы или неудачливы? Их семена пошли в буйный рост в следующих поколениях. Это семена неудач, распутства, пьянства, бездуховности, неумения позаботиться о себе и близких. Сейчас многие удивляются, почему столь много одиноких родителей, почему потомки «победителей», рабочих и крестьян живут столь бедно в стране, что безмерно богата? Я же отвечаю: это уже не страна, а настоящий «остров Невезения», Ад!
На «острове» доминируют дурные гены, память неудовлетворенных предков - «дядюшка Гегемон». Он вечно надеется, что придет некто, пусть это будет справедливое государство, президент, свой барин, иностранный капиталист, и даст ему достойную жизнь, зарплату, например, справедливые законы, почет и уважение. Будет наш «дядюшка» обласкан, возведен на трон, получит все почести. Но нет для него такого спасителя! От «дядюшки» торопливо открещиваются и президент, и бизнесмен. А депутат, завидя его, нервно нащупывает в потайном кармане паспорт другой страны или вид на жительство в ней.
Такой «дядюшка» ныне живет во многих. Однако если тщательно поискать, редко у кого нельзя найти в генотипе хоть малую часть, хоть одинокий геном купца, дворянина, священника. Если мы способны вспомнить о них, создать им условия, т.е. перестать пить, курить, прибегнуть к заботе о ближнем, их структуры начнут в нас развиваться, расти, проявлять себя в мире. Так, образуются новые классы, сословия, восстановится то, что называется традиционным обществом.
Традиционное общество, в отличии, например, от западного капитализма, способно существовать в гармонии с окружающим миром, с природой, с религиозными истинами. Оно прекрасно, но требует усилий от человека и не приемлет тех, кто опустил руки, кто склонен к мошенничеству, пьянству, ненависти или воровству. Многие сегодня задаются вопросом, в чем может быть национальная идея постсоветского пространства? Я же отвечаю, начните именно со своей идеи, с самих же себя!
Кто-то может сказать: «ерунда, что ваш дядя спился, а бабушка повесилась, несите их портреты на Красную площадь, если они защищали СССР». Я же говорю, почтите их память, но несите на площадь или повесьте на стену в «красном углу» портреты тех, кто смог поднять и обеспечить семью их семнадцати человек, кто собирал паству и совершал молитвы во времена атеизма, кто занимался благотворительностью, кто, вопреки идеологии, поддерживал порядок и боролся с бандитами, какой бы «расцветки» те не были. Почитайте их, кропотливо воплощайте их качества в себе, и Вы увидите, как изменится окружающий мир.
Если мы создадим условия для (не побоюсь этого слова) воскрешения лучших людей, они изгонят «дядюшку Гегемона» туда, где его место, на паперть. Взывая оттуда, он будет говорить о милости и о милосердии божием. Разве ему можно будет отказать в этом? Сочувствие и жалость к нему, как неразумному, коммунисту или ребенку, сделают нас еще лучше, добрее, терпимее к людям. Вот и настанет Царство Божие на земле. Всем место найдется в нем: и красному командиру, и немецкому полицаю, и дворянину, и, конечно, крестьянину.