Послание Св. Апостола Иуды 1

Игорь Савченко
   Имя Иуды переводится, как «слава Господу» и на иврите звучит, как Егуда. Из самого послания ясно, что это тот самый брат Иакова, брата Господня. Вероятно, что это тот самый, о ком упоминается в Мат. 13:55, Мк.6:3, 1 Кор. 9:5. Если это так, то себя автор не называет братом Господа, но, Его рабом. Это говорит о его скромности, как высокодуховного христианина, желающего оправдать своё имя Иуды – славы Господа.
   Самая основная тема послания – предостережение о еретиках.

1. «Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, призванным, которые освящены Богом Отцом и сохранены Иисусом Христом:
2. Милость вам и мир и любовь да умножатся».
   В этих двух стихах автор называет себя рабом Христа, при этом настаивая на родственных узах с Иаковом, братом Христовым, намекая на своё родство с Мессией.
   Как уже выше я упоминал, эти слова характеризуют Иуду скромным человеком глубокого духа. Ведь кому-кому, а Иуде было бы выгодно упоминать о таком родстве, для утверждения авторитета.
   Но, несомненно, это был бы дешёвый авторитет, более напоминающий некий политический пиар. К сожалению, борьба за власть, желание начальствовать, присуща многим, в том числе и служителям церкви.
   В 3 Ин. 1:9,10 упоминается о некоем Диотрефе, который любил первенствовать в церкви. Это было в конце первого века от Рождества Христова, т.е. на заре христианства, но, уже тогда ростки «диотрефства» давали о себе знать.
   То, что Иуда характеризует себя именно, как «раб Христов», говорит об отсутствии у него такого нездорового стремления. Тот, кто жаждет близких отношений с Господом, не станет заниматься поиском дешёвой славы.
   Иуда обращается к призванным. Что такое «призвание»? Понятно, что Иуда обращается к христианам, т.е. ученикам Христовым.
   Часто ли приходилось кому-либо из нас задумываться об этом призвании? Ведь каждый из нас является глубокой индивидуальностью. У нас – разные наклонности, тип личности и мышления. Наше восприятие мира неповторимо, уникально и этим прекрасно.
   Есть такое красивое слово – единомышленники. В Библии оно, как понятие,  тоже упоминается не раз, хоть и под разными словами. Для примера приведу один лишь текст:  «Будьте единомышленны между собою»… (Рим. 12:16). 
   Разумеется, каждый человек, последовавший в своей жизни за Христом (я не имею в виду номинальных верующих, но, последователей), становится избранным единомышленником по отношению к другим последователям Христовым.
   Но, если мы настолько разные и Бог нас такими создал, насколько правильно считать, что избрание ведёт к унификации? Разве Бог требует от нас, как христиан, становиться похожими друг на друга в суждениях, мнении и характере? Не думаю.
   Для того, чтобы исполнить то, для чего мы призваны, мы должны быть теми, кем мы и есть – характерными личностными индивидуумами.
   «Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны…». (Еф. 4;1) 
   Поступки играют большое значение в нашей жизни. Они формируют наш характер. То, что мы делаем против нашей воли – дисциплинирует нас. То, что мы делаем по своему желанию – доставляет удовольствие и придаёт ощущение счастья. Но, вопреки устоявшемуся мнению и в любом случае именно наши действия делают нас тем, чем мы должны стать и в конечном счёте, становимся.
   Именно поэтому Священное Писание много говорит о поступках тех, кто призван Христом в то звание, Которое Он им даёт. Об этом звании сказано, как о привилегии: «Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу».  (Еф. 2:19)
   Далее Иуда, обращаясь к избранным, упоминает о них, что они освящены Самим Богом – Отцом и сохранены Иисусом Христом.
   В библейской терминологии святой – хагиос, или кадош. Эти греческое и ивритское слова более дословно переводятся, как отделённый для чего – либо, или кого – либо. В древности это слово обозначало метку, личную печать или знак, отображавшую имя, или символы владельца, которая ставилась на предметы, или рабов, или домашних животных для того, чтобы обозначить их принадлежность.
   Таким образом, освящённые (отделённые) в данной ситуации – это отделённые для Бога. Он отделил для Себя неких людей, которые теперь принадлежат Ему. Это – христиане.
   Христианин не принадлежит себе, равно, как и не принадлежит этому миру.
Во время Своей молитвы за своих последователей, Христос произнёс: «Они не от мира, как и Я не от мира.» (Ин. 17:16) Христианин принадлежит Богу и сохранён для Него Самим Христом, дабы совершать Его волю в этом мире. Это необходимо для исполнения Великого поручения: «И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.» (Мф. 28:18,19)