По поводу высказывания В. Пелевина

Луковкин-Крылов
Сейчас наткнулся на высказывание В. Пелевина в интернете - «Что значит быть русским? Ездить на немецком автомобиле, смотреть азиатское порно, расплачиваться американскими деньгами, верить в еврейского бога, цитировать французских дискурсмонгеров, гордо дистанцироваться от «воров во власти» — и всё время стараться что-то украсть, хотя бы в цифровом виде. Словом, сердце мира и универсальный синтез всех культур».
В. Пелевин.

Вот уж поистине не в бровь, а в глаз!..

Послушайте, а ведь действительно, что это с нами? Да и можно ли нас, после всей той советизации, считать теперь кого русским, кого украинцем, ну и так далее по списку всех остальных, по которым прошёлся каток советизации? Я, например, вырос во времена, когда у нас западноевропейская мудрость считалась за свет в оконцах, а русская за «так себе». Да у нас и «Памятники Литературы Древней Руси» - тиражом в 50 тысяч экз. издали только по прошествии 600 лет со времени начала освобождения Руси от татаро-монгольского ига! Да и то, если б ни наш всемирно уважаемый академик Д. С. Лихачев, то еще неизвестно, когда б мы все это свое исконно русское увидели б. Да и Лихачеву-то, прежде чем стать авторитетным в этих вопросах и почти что уже защищенным от нападок, пришлось прежде отсидеть за эти свои убеждения в сталинских лагерях. Что это? Какие это «варяги» нами правят? Или это мы сами собой так правим?

То-то ещё Черчилль, кажется, выдал такую свою мысль, что главная проблема русских, в плане самоиндефикации, в том, что они белые. Смешно, да? Но послушайте, дело в том, что внешне похожие на европейцев, живем мы в специфически отсталом обществе и потому европейцами на самом-то деле не являемся. Чем, в свою очередь, и весь мир вводим тем самым в заблуждение. Эта запутанность и нас приводит к тому, что мы никак не можем построить ни модель своего общества, ни свою персонально поведенческую модель для цивильного проживания в этом обществе. Мы кто? Советские или же русские всё же? А может быть всё ещё скифы, наряженные европейцами? А может просто совки, родства своего не помнящие?

Скажите, а что такое русский? Хочу все знать. Ведь отличаемся же мы чем-то от французов, англичан, немцев и прочее. А кто мы теперь, сегодня? Вернее, кто мы в первую очередь? Наверное, вначале все же русские? Или нет? Но вначале-то мы были русскими. Уж это точно. Во всяком случае, про своих дедов и бабок я это точно знаю, а вот про свою мать, отца и себя сказать то же самое – затрудняюсь. Вернее, не решусь. Да и не помню я, чтоб кто-то когда-то пестовал во мне это русское, корни эти, понуждал бы меня уважать это в себе. Ну, разве что, в какой-то степени, «религиозным дурманом опьяненная» бабка моя...

Да, уж, сознание, будучи не идентифицированным в мировой культуре, всегда будет кошмарить, и мы всегда будем дурковать, изображая из себя кого-то, которого, если потереть как следует мочалкой, так он тут же и явит пред твоими очами азиата, скифа. А ни пора ли уж нам озадачиться и как-то определиться, то есть проснуться что ли, ну или повзрослеть?