Зелёное стекло

Вениамин Топилин
Разрешили сдавать бутылки. Нам хоть что-то разрешили. По щекам катились слёзы благодарности. Маленький человек облачённый в элегантный костюм,  непропорционально большой головой изрекал радостную весть. Прозвучало приглашение -добро пожаловать на свалку! И началась война за бутылки - до горлового  рыка, до кровянки. Вонючая свалка в один день превратилась в поле битвы на  золотом дне. Руки толкались, выхватывали, били.
Чаечный гомон тонул в бушующем человеческом море. Испуганные птицы парили в грязно-воздушных потоках.
 Свалочная лихорадка потрясала город. Люди ехали на машинах, шли безостановочным потоком по забитой автомобилями дороге, к изумрудному блеску манящего стекла.  Поживиться бутылочкой. На что не пойдешь ради жизни. Человеческий ручей сбегал с дороги и пробежав немного по бетонным плитам, разливался по разноцветным горам. Люди, как голодные собаки, принялись добывать стеклотару.

Город давно не работал, он лишь тихонько торговал на полуразрушенном рынке, возле морского вокзала. По ночам огромные супермаркеты по привычке мигали вывесками. Редкие машины пересекали пустынные перекрёстки. О деньгах люди  помнили, но как-то смутно, отдалённо.  Женщины останавливались посреди улиц и бесконечно долго копошились в драных сумках. Острые пальцы нервно перекладывали полупустые косметички...