Наши соседи уехали в Конго

Алексей Браницкий
Моя бабушка дружила со своей сверстницей с 9 этажа - Евгенией Николаевной. У нее была внучка Лена, на год меня старше, наши бабушки нас в дошкольном возрасте водили на прогулку во двор, видно, там и познакомились. До этого Евгения Николаевна жила в деревне в Гродненской области, и на лето она и внучка Лена уезжали в их деревню -  Конно, возле поселка Зельва. Но я в том дошкольном возрасте не уловил слово "Конно", а думал, что на лето они уезжают в Конго. И представлялся оранжевый закат, силуэты пальм, речка с крокодилами и танцы чернокожих полуголых аборигенов вечером у костра под игру на там-тамах и пентатонические риффы, примерно, как в фильме "Операция Ы"-"Напарник". И толком не представлял, в какой части света находится то место, куда они уезжают на лето. И как-то с наступлением очередного лета спросил у своей бабушки: "Ну как, уехали уже Блиновы в свое Конго?" И тут бабушка мне разъяснила, что не в Конго, а в Конно (или Конное). После этого разъяснения для меня слетел ореол африканской романтики. Конно - это совсем не Конго.  Это что-то связанное с лошадьми, конюшней, сеном и запахом навоза. И нет там пляшущих африканцев с там-тамами. Это, оказывается, не столь далеко, и когда начинают моросить дожди, там, наверное, сыро. Но постепенно смирился с этим. Ведь всё-таки родина.