Эпикхантер. Глава 6. 2

Михаил Троян
Кстати, вот! Тебе кредит выдали! – она подкинула на ладони кожаный мешочек, в котором звякнули монеты.
– Что за старина? В наше время золото в мешочках?
– Дядя, ты дурак, что ли? Внутренняя валюта ничего не стоит, тем более, сложно забрать у убитого электронные деньги. Золото, оно и Африке золото, так изначально решили, Спартак такое только поддерживает. Твои деньги всегда при тебе, усёк?
Уже заходя в лифт, я пожал плечами и еле засунул кошель в карман штанов. Бредово у спартаков с деньгами, но не мне тут порядки устанавливать.
Опустившись на два уровня, лифт отворил двери, и на нас пахнуло запахом пищи, табака и разгорячённых тел. Здесь было много людей, одеты кто во что, женщины наряжены вызывающе. Какие могут быть моральные принципы, когда люди живут в подземельях? Справа вдалеке грохотала музыка, доносились крики: там был по ходу разгар веселья. Осмотрев множество людей, пришёл к выводу, что на этих уровнях обитали не семейные люди, в основном лет до тридцати пяти. Так сказать, сам цвет.
Мы двинулись влево, вошли в просторную столовую, где выстроилась длинная очередь, в которой каждый на поднос с лотков набирал себе пищу в пластмассовые тарелки на свой выбор.
Какой-то унификации одежды я не заметил, что было странно. Но, возможно, это такой ход: типа свобода и всё такое.
Когда мы добрались до лотков, я отверг рекомендованную Леопандой гадкую на вид похлёбку, набрал пюре, не знамо из чего приготовленное, буду надеяться что из картофеля. Ещё взял какие-то котлеты и хлеб, за всё это с меня затребовали пол золотого, дали сдачи серебряный полтин. С удивлением я обнаружил и на золотом и на полтине лик Спартака в профиль. В общем, маразм множится в геометрической прогрессии. Столы были длинные, казённые, к тому же заляпаны едой, но грязная посуда убиралась шустрыми женщинами, наряженными в белые фартуки.
Выбрав скамью, где было поменьше народу, мы уселись и принялись за пищу.
Странную я наблюдал картину: многие рисовали страхи апокалипсиса по другому сценарию. Везде правили какие-то идеологические партии, пытались подмять под себя остальных. Какой-то политической подоплеки я пока здесь не заметил. Если у федералов, в простонародье называемых вампами, была какая-то цель, то здесь пока я этого не увидел. Нет, стремление я видел в глазах Леопанды, но стремление лишь на шабаш.
– Слушай, – дожевав последнюю котлету, сказал я. – А какая у вас цель? Ну, чего вы добиваетесь?
 Леопанда пригубила кружку с чаем, который на вкус оказался отвратительным пойлом. Помедлила…
– Как тебе сказать… Всё извратили. Наша политика сейчас состоит в том, чтобы противостоять вакцинации вампами, вроде как контроль территории, но на деле… – она перешла на шёпот: – У нас тут культ личности Спартака и шабаш. Вот и вся цель.
В столовую вошла необычная девушка. Она не была одета, как другие. Я в первый раз увидел здесь обычные джинсы, широкий ремень выгодно подчёркивал узкую талию. Коже вошедшей казалась золотистой, будто её волосы делились цветом. Черты лица правильные, нет того слоя косметики, что красят лица местных красавиц. Что-то дрогнуло у меня внутри, когда я увидел её. Не то чтобы плотское влечение, скорее что-то платоническое, духовное, что ли. Это энергетика, возможно флюиды. Леопанда для меня скорее как моральный раздражитель, хотя внешне и привлекательна. Даже имя её раздражает. 
– Кто это? – я указал взглядом на незнакомку.
– Ооо… даже и не думай! – Леопанда махнула рукой. – Она ни с кем тут толком не контачит, не шабашит и вообще… говорят, что Джарма даже не человек. – Она наклонилась и сказала тихо: – У неё меняется цвет глаз! Когда злится, зрачки у неё красные, когда радуется  – зелёные или голубые. У неё крыша – жуть: на уровне первых, Джарма консультант-экстрасенс. Но она знает такие вещи, что никакие экстрасенсы узнать не могут. Не человек она, заруби это себе на носу!
– Оппа! Приветики! – возле Леопанды присел на скамью небритый чернявый тип, без подноса, явно не для трапезы. Добавил эдаким молодцеватым баритоном: – Не боишься, что тебя этот вамп съест? Или кровь всю выпьет?
Я невольно напрягся, тут явно запахло конфликтом. Неспроста так не разговаривают.
– Да не особо, я ядовитая! – безмятежно ответила Леопанда. Я кровь у меня… так вообще цианистый калий!
– Это хорошо, хоть за тебя переживать не будем!
Он пристально посмотрел на меня, я взгляда не отвёл.
– Тут такой расклад… В общем, к тебе подойдут, начнут цепляться, – обратился он ко мне. – Ты кароч не ссы, сразу в драку встревай. Мы за тебя сразу подпишемся. А если не начнёшь драки, то получишь по соплям просто, будешь выглядеть как чмошник. Мы тогда не станем на твою сторону, понял?
– Я понимаю лишь одно, тут всё будет по программе, что ли? Уже всё решено, так?
– Ну да, ты очень смышлён, как я  погляжу!
– Я понял, выбора нет.
– Вот и ладушки! – типчик лениво поднялся и пошёл к выходу.
Проводив его взглядом, я уставился на Леопанду, которая равнодушно допивала чай.
– Ну и что всё это значит?
– Он от Байка, это одна из самых толковых группировок тут. Они называются кланами, но какие они кланы? Так, мафия по ставкам, больше ничего. Но зарабатывают приличные бабосы, ты дружи с ними. У них свои тёрки, они химичат на ставках.    
– Эй, ты, вамп недоделанный! – раздался позади меня голос.
– Это тебе, – как-то спокойно сказала Леопанда. – Запомни: говорить можно что угодно, но виноват будет тот, кто первым ударит. – Наклонившись так, чтобы слышал только я, она добавила: – Ты бей, короче…
Понимая, что сейчас будет конфликт, причины которого я пока не знаю, я не спеша поднялся, развернувшись по ходу на угрозу.
Их стояло трое, с чувством превосходства сложивших руки на груди. Двое дюжих, оба рыжие, будто братья. Сразу в глаза бросилось, что они губатые, прям у негров срисовали профиль. Третий пониже, но тоже крепкий. Если не ввязываться в борьбу, то я могу с ними нормально ьак пободаться.
– Чем отличается недорощенный вамп от настоящего? – с сарказмом спросил рыжий, выступивший вперёд.
Видя, что стычки не избежать, я решил перехватить инициативу. Нужно начать бить, пока ещё не бьют тебя.
– Я слишком много лет спал и скучал. Знаешь, губошлёп, что мне сейчас нужно? Хорошая встряска, чтобы пробудиться!
– Так в чём проблема?
Ответа рыжий не дождался: полетел спиной вперёд и приземлился на задницу  после прямого удара ногой. В прыжке я ему добавил снизу в голову, и он отправился спать, громко стукнув затылком о гулкий пол. Второй верзила замесил кулаками только воздух, я просел и подсёк его переднюю ногу, но он устоял благодаря большой массе, да ещё умело перенёс вес на заднюю. В это время коротыш умудрился-таки подскочить и, стойко выдержав два прямых удара кулаками в голову, ввязался в борьбу. Кто-то ещё встрял в драку, потому что меня сзади ударили в спину, скорее всего с разгона и двумя ногами, потому что меня крутануло, и я вместе с коротышкой гулко грохнулся на пол. Рыжий подбежал и наклонился на до мной, чтобы включить мельницу  в мою беззащитную голову. Я в это время обеими руками пытался вывернуть голову коротышки в другую сторону и защититься от верзилы уже не мог. Но тут произошло невероятное: верзила будто боднул едущий поезд, так его снесло в сторону от удара со стороны. Творилось что-то невообразимое, возле нас дрались человек двадцать. Несмотря на несколько полученных ударов и на то, что по нам немного потоптались, я почти умудрился придушить коротышку.
– Прекратить! – раздался властный голос. – Иначе кара!
 Вмиг все застыли, будто окаменели, затем разошлись в разные стороны. Вокруг злобные, сопящие лица: дрались тут серьёзно. Образовалось два лагеря противников.
– Так… – От входа к нам продефилировал смотритель, по-другому его не назвать. Конечно, ему бы фуражку немецкую и галифе, точно бы вышел образцовый эсесовец. Да и без головного убора и с плёткой он выглядел не лучше. За ним следовало двое сопровождающих, в руках у них гудели от напряжения парализаторы.
Возле меня появилась Леопанда:
– Смотри, от арены не отказывайся, иначе в кару пойдёшь, – сказала она.
– Что за кара?
– Участие в эксперименте… билет в один конец. Твоё тело изменится, разрушится. Так что лучше иди на арену.
– Кто первым ударил? – смотритель не успел обвести людей намеренно тяжёлым взглядом, когда я немного поднял руку, будто в приветствии.
– Ваш? – спросил он невзрачного на вид типа, одетого в байкерский прикид.
– Наш, – ответил тот, повернулся ко мне и спросил негромко:
– Каким холодным оружием владеешь лучше всего?
– Да никаким… – ответив тихо, я запнулся. – Немного изучал ножевой бой и всё!
– Ну, пошли… – смотритель направился к выходу, байкер за ним, с противоположного лагеря пошёл с ними тип в камуфляже.
Не нравилось мне происходящее, меня втянули в какую-то игру, но был ли у меня сейчас выбор?
– Мы вас сделаем! – процедил коротышка, которого я чуть не удушил.
– От дохлого осла уши тебе! Ставь на нас! – ответил ему парень с нашей стороны. – Меня сделаешь, коротыга?
– Как решат, ты же знаешь!
Как ни странно, больше никто не шумел. Скорее всего, боялись предупреждения смотрителя.
– Всё, погнали на шабаш, – нетерпеливо сказала Леопанда. – Ща они перетрут и всё устаканится. Но по любому сейчас кто-то будет драться на арене, возможно, что даже ты.
– Да я запросто, чего уж там, – ответил я, когда мы уже были в коридоре. Многие вышли с нами, некоторые поспешили к лоткам, потому что их пища валялась на полу после потасовки.
– С оружием нужно будет драться! Ты сможешь?
– Смотря с каким оружием, я могу с автоматом.
– Смешно сказал! Шутник, хули! Но там не до смеха будет, есси чо! Могут серьёзно так разделать на куски.
– Так уж и на куски! Может, в фарш ещё?
– В лохмотья мля, не ёрничай.
Вдалеке громче, чем раньше, заиграла маршевая мелодия. – Пошли быстрее! А то не успеем! – Леопанда нервничала.
Когда мы подходили, была слышна речь оратора:
– Вот так, день за днём мы противостоим вампам, которые хотят из нас сделать нелюдей! Этому не бывать! Наш горячо любимый Спартак приведёт нас к победе! Уже куётся оружие, с помощью которого мы истребим вампов и фанатиков Братства! Дальше мы освоим новые территории! Мы создадим новую эру, победим кроков и разрушим башни!
В ответ оратору взорвался хор голосов – кричали: да, победа, остальное разобрать было невозможно.
Коридор закачивался большими открытыми воротами. Круглое помещение, в которое мы вошли, взглядом охватить было невозможно. Тут светил красный свет, давал какие-то матовые оттенки, отчего море покачивающихся голов перед нами выглядело нереально. По сути, это был Колизей в миниатюре, только вместо сидений ступени, на которых волнами и стояла толпа.
У меня было такое ощущение, будто я попал в другой мир, в котором иная реальность. Всеобъемлющая музыка, от которой даже вибрировала кожа, уже перешла в плавный мелодичный релакс, люди поднимали руки, покачивая ими в стороны, в такт оратору, который находился в самом низу, на большом пятаке и задавал руками темп.
– Арена, вот арена! – прокричала Леопанда, указывая в сторону оратора. В это время он воздел руки, будто в мольбе. Его голос, усиленный микрофоном разнёсся кругом:
– Горячо любимый Спартак и сегодня дарит шабаш!
– Шааабааш! – заревела толпа. – Шааабаааш!
Раздалось шипение, в помещение со всех сторон врывался белый, будто густой туман, воздух.
– Нас что, травить будут? – я встревоженно огляделся. Леопанда ничего не ответила, судя по её движениям, она впадала в транс, глаза уже были закрыты, ноздри трепетали, словно у нервничающей лошади.
– Шааабаааш! – заорала она вместе с толпой. – Шааабаааш!
Вот так дела, я впадал в транс вместе со всеми: нереальный свет на лицах, стенах, будто всё облили красной матовой краской. Реал словно исчез, появилось ощущение, что я смотрю на картину, одноцветную картину, кровавую и фантастическую. И эта картина двигалась и бесновалась.
– Итак, – голос оратора стал будто громче, лучше проникал в сознание. – Первый бой сегодня будет рекордный по ставкам! А как вы думали? Интрига! Сегодня первым будет клановый бой, на ножах! Минимальная ставка – десять золотых! 
– Опасно ставить на клановый бой! – обратилась ко мне Леопанда. – Чует моё сердце, будет какой-то подвох!
– Сегодняшний вечер полон сюрпризов! – продолжал распинаться оратор. – Во втором бою сойдутся наш любимый Шаолинь и крок! Минимальная ставка – пять золотых!
– Вот это будет зрелище! Восхитительное зрелище! – воскликнула Леопанда, шумно выдохнув. 
Всё ясно с этим шабашом: воздействие определённым освещением и газом, который обостряет все чувства и изменяет сознание.
– Ставки, ставки делай!
–  На кого ты ставишь? – спросил я Леопанду.
– На крока и на вас. Шаолинь пролетит однозначно, крок сильней будет! Если не опоят чем-нибудь.
– На кого это на нас? И как ставить? – только я договорил, как передо мною появилось виртуальное табло. Клановый бой, оружие – ножи. Среди второй тройки я прочитал своё имя. Вот тебе и интрига! Тут я бы поставил на себя, но я-то знаю, что ножевой бой мне не особо известен. Нет, я конечно в курсе, как отбивать нож и загонять лезвие в мотор противника, но лишь в теории. Я только знаю приемы, но они не отработаны, нет ни автоматизма, ни должной реакции.
– Кто это решил? – взорвался я.
Все мои впечатления стали сейчас настолько остры, что это мне показалось проблемой всей жизни, я просто «увидел», что там произойдёт на арене, как ножи будут шинковать тела. Три на три: ведь там будет тупо резня. Атакующего человека с ножами не остановить одним-двумя ударами тех же ножей. Он по любому достанет и тебя, если ты не настолько ловок, чтобы просто увернуться, избежать атаки. Многие школы, стили преподают приёмы против ножей с голыми руками. Да, от ножа защититься можно, но в двух случаях их десяти и если ваш противник не тупой зомби. В восьми же случаях человека просто зарежут. Хотя он и будет подготовлен физически. Из-за этого «обмана» пострадало и умерло немало людей. Лучшая защита против ножа без оружия – это прямой удар ногой в корпус, отбрасывающий и опрокидывающий. А когда противник упадёт на задницу, добивание с ноги в голову. Но… для этого нужно владеть этими ударами. Ведь у нападающего один путь, воткнуть только нож: он сосредоточен лишь на нём, и поэтому чаще всего это получается. 
– А чего ты занервничал? – спросила Леопанда. Ты первый ударил: противники выбрали количество бойцов, а твои вид оружия. Ты же сам сказал про ножи! Могли бы драться на мечах там, трезубцах, копьях… Выбор был за тобой!
В принципе, всё правильно, всё сходится, только почему я нервничаю? Да потому что это страшновато!
Тут раздался громовой голос оратора, он стал всеобъемлющим, всепроникающим:
– Делайте ставки, осталось три минуты! А потом...
– Шааабаааш! – оглушительно заорала толпа в один голос.
– На кого ставить?
– Да на себя ставь, ты же будешь не на жизнь, а насмерть драться! И на крока!
Я поставил по тридцать золотых на себя и на крока. Тем более ставки уже были один к трём, так что если выиграю за оба боя, буду при деньгах. А если проиграю, не жалко, я в этом дурдоме всё равно долго не останусь!
– Всё, поставил! Сейчас бой будет?
– Нет! Примерно через час! А сейчас наше время! Шабаш сейчас, вот!
Чувство эйфории, нахлынувшее на меня, это странное место, действовали странно.
– Начинаем! Воскликнул оратор и воздел руки вверх.
Пол арены засветился каким-то призрачным светом, который струился строго вверх, а не рассеивался как обычный. Да гн совсем необычный! Он поднимался вверх искрящимися частицами. Все сразу кинулись на арену и там исчезали, будто входили в портал.
– Это что? Портал? – я был немного шокирован происходящим, тем более события настолько впечатывались в сознание, что казалось, существует только происходящий миг. Яркий, обворожительный моент, он только сейчас и дальше ничего не будет.
– Да пошли! – видя мою нерешительность, Леопанда схватила меня за руку и потащила за собой.
– А куда он ведёт? Этот портал куда ведёт? – я остановился.
– На планеты! На разные планеты! Давай же! иди!
Мы двинули, Леопанда исчезла первой, а я за ней.
Первое, что я ощутил – это грохот. Так гремит вулкан… и серый снег, падающий нам на головы. Нет, это не снег, это пепел! То, что я принял сразу за туман, было пылью, вулканической пылью! Мы точно не на Земле! 
Мы все стояли на овальной площади, которая оказалась окружена рядами широких ступеней. Древний амфитеатр – это можно было ещё понять по сложенному рядами оружию. Сама арена сложена из серых каменных плит, каждая метров по пять в квадрате. Швы чётко видны, так что это плиты. Зато тут не поскользнёшься – камень шершавый, даже слишком.
– Испытание! – прогремел голос, и мы все повернулись к человеку в балахоне, а он воздел руки кверху. – Боги решили подвергнуть вас испытанию!
– И что, здесь будет бой на ставки? – спросил я. Не нравилась мне реакция людей, они озирались и спрашивали друг друга, что происходит.
– Какое ещё испытание? – недовольно выкрикнул один из парней. – Такого никогда не было!
– Боги разгневались на вас! Вы будете гонимы, но вас могут помиловать, если вы будете послушны. Но потом! Сначала испытание! Восклицал человек, лица которого нельзя было толком разглядеть, на пепельном фоне неба.