Равнодушие

Александр Вигер
Мы с ней гуляем, и я не знаю, чем её заинтересовать. Благо, она болтлива, несёт какой-то вздор, и мне остаётся только вовремя поддакивать и что-то спрашивать. Получается, мне нужно не заинтересовать её, а самому заинтересоваться. Но мне неинтересно.
Вы знаете этих девушек. Величественные, царственные, первые в школе и университете и по учёбе, и по общей активности. Они почти недосягаемы для простых смертных. Не то, что они самые красивые и умные, но они умеют так себя подать, что над ними будто витает ореол избранности. Они вызывают обсуждение и зависть.
И вот я гуляю с такой девушкой. Я тоже считал её недосягаемой, но мне хватило амбиционзности и здорового пофигизма, чтобы подкатить к ней. Мне не пришлось её добиваться, что-то доказывать. Я ей понравился, и мы вместе.
Такие девушки, наверное, должны гулять с такими же успешными, спортивными, симпатичными и обеспеченными парнями. Даже не гулять, а ездить на дорогих автомобилях. Или не с парнями, а с мужчинами. Тогда уже не обязательно спортивными и симпатичными. Хотя сейчас в бизнесе модно ходить в зал. А стереотипы рисуют толстого и некрасивого дельца. Или с ней может быть молодой мажор.
Да уж, такой я ревнивец. Она не подавала мне поводов для ревности. Отношения её особо не интересовали, наверное, потому, что стоило ей свистнуть, как наберется очередь желающих. Её больше интересовали собственная внешность, инстаграм, и она долго мне рассказывала об одежде и косметике.
Я думал о своём, будто гулял один. В чём-то это было даже более одиноко, чем сольный променад. Я не могу назвать её глупой, а себя умным, но мы были разными. И это в теории весело, но на деле отсутствие точек пересечения ставило под вопрос наши отношения. Я мог бы идти навстречу, уступать, но не могу представить, чтобы она делала то же самое. Плохие парни ломают хороших девушек. Это я бы не хотел делать тем более. Нет умных и глупых, нет хороших и плохих, все хотят счастья, всем больно.
Она не думала обо мне, о будущем. Она жила моментом, и в этом плане я ей завидовал. Во время учёбы она жила от сессии до сессии, как и подобает отличнице, а я пытался уловить веяния настоящей жизни, но сейчас она уповалась хорошей погодой и своей болтовнёй.
Будущего с ней я не видел. Настоящему мешала моя ревность и отсутствие общих интересов. Наверное, ревность из-за неуверенности в себе. Надо бы чего-то добиться, но я не знал чего и как при этом не потерять себя. Мне оставалось только ждать, когда она меня бросит. Она не виновата, это я, когда почувствовал симпатию, придумал другого человека.
Или всё-таки оба должны идти навстречу. Я больше переживаю, и я ещё виноват. Играть в благородство, конечно, прекрасно, но не знаю, насколько это приближает к истине. Я ведь живой человек. А в её уютном мире нет места сопереживанию.
- Я бросаю тебя, - сказал я ей.
Она недоумевающе на меня посмотрела. Видимо, её до этого не бросали. Да и сама формулировка не самая приятная. Но что-то типа дело не в тебе для меня было фальшивым, а нам нужно расстаться тоже нечестным, ведь я не могу решать за двоих.
- Почему? – спросила она.
- Я ухожу, ведь мне с тобой неинтересно.
- Хорошо.
Она могла бы выяснять отношения, если бы я был ей дорог. Я мог бы добавить, что мне с ней пусто и холодно, но не знаю, поняла ли бы она. Мною, конечно, двигали не только благородные мотивы. Я будто отомстил за всех неудачников, на которых свысока смотрели такие королевы. Эта сомнительная победа вызывала у меня злорадство. Я не хотел, чтобы в любви что-то значили статусы. Не знаю, насколько я приблизил это для всех. В своей истории я от этого ушёл.