Список публикаций ирины гордеевой рудневой

Ирина Гордеева-Руднева
1. ИСПАНСКАЯ ТРАГЕДИЯ ИЛИ МОСКОВСКИЙ ФАРС. - 
                М.: Центрполиграф, 2005 год, 300 с.
                Журнал «Юность», № 6-8, 2003 год

 2. ДВОЕ ИЗ ЛАРКИНО. –
                М.: Центрполиграф, 2006 год,220с.
                Журнал «Юность», № 7-8, 2004 год

 3. ЗОРРО В МЕРСЕДЕСЕ. –
                Журнал «Юность + », № 1, 2003
                Журнал «Юность» № 2-4, 2004 год;
 4. НЕЖНОСТЬ (повесть)  -  Журнал «Юность» № 11, 2004 год

 5. БЕДНАЯ РОЗА (эссе) – Журнал «Юность», № 2, 2006 год

 6. ИНТЕРВЬЮ С ПРИНЦЕССОЙ ( повесть) –
                Журнал «Юность», № 2, 2008 год

1. «Кризис заглохшего сердца», Московская правда, № 9 (347) 29.02 – 06.03.2004 (по материалам литературных чтений в журнале «Юность», посвященных выходу в свет романов Ирины Рудневой «Зорро в «Мерседесе» и «Испанская трагедия или Московский фарс»).
               
  Поэт, главный редактор журнала «Юность» Валерий  Дударев:
  «Герои Рудневой современны и по своей биографии, и по тому, как они вписываются в жизнь, и по восприятию этого мира. 
   Почему нас интересует главный герой «Зорро в «Мерседесе» - Олег Кучницкий? Потому что со времён Лермонтова не прекращается поиск героя нашего времени. Герои Рудневой  на перепутье. Этим, наверное, и силён истинный писатель, он не человек догмы, он даёт нам вопросы, и теперь, как хотите, так с ними и живите. Он не обязан на эти вопросы отвечать. Вот, а какие  они, правильные или ложные, каждый решит для себя. В этом суть. Герой он нашего времени  или  не герой -  это всего навсего ситуация. А здесь важен человек. 
     Инна Ростовцева (критик, литературовед):
      «Это, действительно, современные повести или современные истории.
       Романы Рудневой – это спокойное повествование, где автор отдается течению жизни, и, прежде всего, занят характерами своих героев, что он все время уходит в тень и  не высовывается наружу, не комментирует события.      Мы должны следить именно за героями, за событиями, за сюжетом и за тем, что происходит в произведении. Сегодня это большая редкость.
     «Герой повести «Зорро в «Мерседесе» Олег Кучницкий, считает себя нормальным, состоявшимся человеком. У него прекрасная работа, у него семья, он имеет деньги, он имеет всё, и вот в какой-то момент своей жизни он ощущает  заглохшее своё сердце, духовную свою пустоту, он просто ощущает, что жить нечем…»

   Игорь Михайлов (зам. главного редактора журнала «Литературная учёба», критик, прозаик):
       «Это расслабляющая литература, в хорошем смысле этого слова». Ирина Руднева решила обжить сентиментальный жанр. Жанр, в котором очень удобно сосуществуют интрига, психологический подтекст, динамичный сюжет и любовь. Своего рода – слабоалкогольный коктейль для тех, кто хочет расслабиться. Убежать хотя бы ненадолго от повседневных забот в разряженное пространство, наделенное всеми приметами нашей реальной действительности, но лишенное безысходной тяжести и проклятых вопросов, которые ставит классическая литература. На большее Руднева и не претендует. И в этом непреходящая психотерапевтическая ценность ее романов».

   Лев Аннинский (критик, литературовед):
        «Сверхзадача у Рудневой другая, она хочет понять, она хочет решить один проклятый вопрос, да, тут есть проклятый вопрос – вечный, проклятый вопрос – счастлив ли человек или нет.
        Герой романа имеет возможность, когда его жена вышибает из дома за его грехи, уехать на «Мерседесе», человек имеет возможность попробовать ту женщину или другую, обсуждать с эстонкой контракт и прочее, кинуть деньги, чтобы его отца вытащили  из пьяни, поместили в приличную комнату, чтобы сиделка за ним ухаживала. Он всё это имеет, и он несчастен.      
       Очень хорошо сделан психологически диалог с отцом: тот никак не может понять, когда он был счастлив. Когда он выпивал, и плюнул на семейные обязанности, или сейчас, когда за ним ухаживают, и он кается перед сыном. Вот загадка! Мы все несчастны! Но это вечный вопрос, это «проклятый» вопрос, и женская душа скорее эту тему почувствует, чем писатель мужского постава, который будет решать проблемы или обозначать их неразрешимость. Женская душа сочувствует, она вслушивается в диалог и говорит: «Несчастны, несчастны, несчастны». А что, да почему? А ни почему! Вот, несчастны, и будем несчастны! Несчастье кончится, и мы будем чувствовать задним числом, что, вот, тогда мы были счастливы. Это загадка всякой души. Но меня интересует теперешняя ситуация – и литературная, и психологическая. И я вслушиваюсь в эти голоса, в эти женские голоса, не потому, что я хочу понять, как написано. Весьма прилично написано в психологическом смысле».


2. «Лекарство против стресса», Московская правда, № 19 (357) 09.05 -15.05. 2004.
        «Ирина Руднева решила обжить сентиментальный жанр. Жанр, в котором очень удобно сосуществуют интрига, психологический подтекст, динамичный сюжет и любовь. Своего рода – слабоалкогольный коктейль для тех, кто хочет расслабиться. Убежать хотя бы ненадолго от повседневных забот в разряженное пространство, наделенное всеми приметами нашей реальной действительности, но лишенное безысходной тяжести и проклятых вопросов, которые ставит классическая литература. На большее Руднева и не претендует. И в этом непреходящая психотерапевтическая ценность ее романов». (И.Михайлов)

3. «Проклятый вопрос» Ирины Рудневой», Культура, № 29 июль-август 2004.

        «Главный герой романа «Зорро в Мерседесе» - Олег Кучницкий, банкир, который мчится к новой жизни по Ярославке на классическом «мерине». Но так называемая новая жизнь вдруг оказывается забытой, обжигающе привлекательной и старой. Герой Рудневой не просто оперирует атрибутами современной жизни, а выращивает в сердце своем ту лирическую интонацию, которую не способен раздавить никакой «мерин». Герой нашего времени пытается избежать духовной пустоты. И хорошо, что такой герой после долгих лет, как написал Аннинский, «пальбы, сопровождаемой извержением спермы, наркоты и дерьма», появился в нашей прозе». (По материалам информационного агентства «Юность»).

 4. «Культ личности», Московская правда, №48 (438) 29.11 -03.12.2005.
 
    «…Если учесть, что наша проза действительно очень мало помогает выживанию человека, то проза Ирины Рудневой, где всегда решаются проблемы, несет именно такую функцию. Мне кажется, автор берет на себя функцию воспитывать и показывать, как можно решать очень сложные жизненные ситуации». (Инна Ростовцева)
      
      5. Приложение к Независимой газете НГ EX LIBRIS, 01.12.2005 г .

      «…Роман Ирины Рудневой не отвечает на все злободневные вопросы взаимоотношений мужчины и женщины, а скорее корректно и мягко, словно психоаналитик перед пациентом, формулирует их.
Прежде чем обратиться к тексту, выслушаем мнения специалистов.
      Критик, литературовед Инна Ростовцева:
«Я думаю, что проза Рудневой (это можно отнести и к прежним вещам, и к новым) - это традиционная русская реалистическая проза, где автор занят прежде всего характерами и героями, но тем не менее не теряет своего собственного управления над героями. Мне представляется отличительным признаком Рудневой то, что она показывает героев в кризисные моменты жизни, очень сложные моменты, когда люди переживают крушение, лишаются своих иллюзий, надежд. Но всегда в ее повестях проблема бывает разрешима».
     Критик, литературовед Лев Аннинский:
     «То, что писательница, о которой сказано, что это женская проза, так обостренно чувствует так называемую «сентиментальную» сторону жизни, я думаю, может, и делает ее в глазах чистых критиков женским прозаиком, но я не чистый критик, меня мало интересуют тексты на выходе. Я советов не даю и не сужу. Меня интересуют тексты на входе. И на входе мы все живем вот в той реальности, которую она почувствовала и изобразила. Это реальность трагическая, это реальность смертельно опасная, слава богу, что она нам о ней просигналила».
    Критик, прозаик Игорь Михайлов :
   «Герои Рудневой ввязываются в сложный клубок психологических и любовных взаимоотношений, а она, не спеша, смакуя подробности, идет за ними вслед, никого не клеймит, не ставит диагноза, а просто позволяет повествователю, от лица которого ведется неторопливое изложение событий, словно пациенту, выговориться. И в этом, видимо, главный эффект ее прозы. Я бы даже назвал его - психотерапевтический эффект».