Наркокурьер

Нина Салина
1 часть   Валерка .               

           Валерка, молодой парень двадцати двух лет, не женатый, был вполне доволен своей жизнью. Родился и вырос в деревне, в семье сельской  интелегенции. С малых лет он рос задиристым мальчишкой, всегда верховодил ребятами, и они слушались его беспрекословно. Часто все его шалости сходили ему с рук. Учителя, не наказывали его. Да, как наказывать? Ведь он был сыном завуча. Вышло бы себе дороже. Поэтому они «закрывали глаза» на все его проделки. Уж если Валерка кого невзлюбит, считай, что это команда «фас» и тогда всей компанией травили бедолагу. Особенно доставалось безобидному мальчишке, Мите Пететею. Учёба ему не давалась, да и друзья Валерки часто поколачивали его. Кое-как он окончил четыре класса, просидел второгодником в пятом, и совсем бросил школу.

             Окончив девять классов, родители отправили Валерку в город, и устроили в колледж учиться на компьютерщика. А тут началась перестройка. Колхоз в деревне развалился, школу девяти летку закрыли, как неперспективную. Родители Валеры переехали жить в пригород, но дом в деревне не продали. Он был у них вместо дачи. Наезжали часто, а летом держали там курей, и сажали зелень в огороде. Деревня быстро стала умирающей. Все кто мог, уехали, и остались одни старики, да беднота, которой некуда податься. Работы нет, и многие стали спиваться, промышляли лесом, рыбалкой, сажали огороды, потом всё продавали, выходя на шоссейку, которая пролегала в трёх километрах от деревни.

          Учиться, у Валерки желания не было. И в колледже он попытался сколотить себе компанию, и также верховодить, но у него ничего не вышло. Было несколько ребят, с которыми он сдружился. Они вместе ходили по дискотекам, пили водку, гуляли с девчонками. Но на всё это нужны были деньги. А где их взять? Но однажды на дискотеке, к нему подошёл модный чувак, и спросил: «Заработать хочешь?» У Валерки загорелись глаза. – «Конечно, хочу, а что делать надо?» - «Да работа не пыльная, но платят хорошо» - ответил тот. Так Валера «устроился» на работу. Что эта работа криминальная, он понял сразу. Нужно было делать закладки «дури» в разные места. И, как учил его новый знакомый, соблюдал конспирацию. Появились деньги, а с ними весёлая жизнь. Учиться совсем расхотелось. И его отчислили за неуспеваемость и прогулы. А он и не переживал. Переживали его родители, которые хотели дать сыну хорошее образование. Они мечтали, что сын, окончив колледж, продолжит учёбу в университете. Потом устроится на престижную работу, и будет уважаемым человеком, как они. Родителям соврал, что устроился на денежную работу. И они успокоились. А что делать? Шла перестройка, жизнь у всех была тяжёлой. Ни денег, ни работы. А тут у парня, есть денежная работа. Новый знакомый поставил ему условие, не наркоманить, и пить в меру. – «Если ты пройдёшь испытание, и понравишься боссу, то пойдёшь на повышение. А это сам знаешь, что и «бабок» будет больше» И Валерка старался. По жизни он был находчивым и смекалистым парнем. Он сразу усвоил, что на дело нужно идти с двумя сумками. Одна для «дури», а другая для вида. Так легче было сбросить «дурь» если тебя засекли. Незаметно достать из большой сумки и сбросить другую поменьше, заметив место, куда сбросил. И это не раз его выручало. Вскоре он пошёл на «повышение», и стал наркокурьером. Теперь ему предстояло ездить в «командировки» в разные города.

           И всё же Валерка попал в поле зрения правоохранительных органов и за ним устроили слежку. Однажды он приехал в Челябинск, позвонил по нужному телефону. Ему назначили встречу. Сообщник передал ему товар и билет на поезд, на обратную дорогу. Получалось по времени «тютелька в тютельку», только добраться до поезда. Симку выбросишь, как только сядешь в вагон, предупредил его тот. Не успел  Валерка приехать на вокзал, как сообщник позвонил ему и сказал, что заметил за ним хвост. Так, что срочно избавляйся от симки и действуй по обстоятельствам. От  симки он смог незаметно избавится, а вот как быть с товаром? Это  же большие деньги! И если его сбросить, их затребуют с него. Думай, Валера, думай, успокаивал он сам себя.  Зайдя в вагон, он прошёл вглубь его, и заглянул в купе. Поезд проходяший и место Валерка искал себе сам. – « Это место не занято?» спросил он, показав на верхнюю полку. Пассажиры, сидящие в купе, утвердительно кивнули головами. – « Значит, я вам составлю компанию» сказал он, положив на полку маленькую сумку с товаром, достав её из дорожной сумки. – « Скажите что место здесь занято. А я пойду, попрощаюсь с товарищем» предупредил он. Затем Валерка перешёл в начало вагона, там нашел ещё одно свободное место, на верхней полке, занял его, положив дорожную сумку, и присел на нижнюю полку. По времени поезд должен был уже отъезжать от вокзала, но отправление задерживалось. Вдруг в вагон ворвались люди в масках. Прозвучала команда - « Всем оставаться на своих местах». Люди сразу направились в купе, где находился Валерка. Дальше произошёл обыск. Перерыли всё в купе, но ничего не нашли. Допросили пассажиров. Все в голос отвечали, что он, то есть Валерка, как зашёл в купе, сел и больше никуда не выходил. Валерка заметил мужика в штатском, который наблюдал за происходящим. На лице его отражалось недоумение. Это и есть «шпик», который выслеживал меня, подумал он. В душе позлорадствовал, ну что «облом» у тебя вышел! Команды «брать Валерку» от начальства не поступало. Решили проследить его связи.

          Ничего не оставалось делать, люди в масках покинули вагон, и поезд тронулся. Но «шпик» стоял в проходе, не сводя глаз с купе, где находился Валерка. Попутчики со страхом глядели на него. Что за пассажир едет с ними? Он, как ни в чём не бывало, снял обувь, залез на свою верхнюю полку, и сделал вид, что уснул. Проехали две остановки, дальше кончалась Челябинская область. Несколько раз «шпик» заглядывал в купе. Валерка был начеку, но не подавал вида, спит и всё тут и никуда не ходит. На станции Аша «шпик» сошёл с поезда. Валерка слез с полки, и проследил за ним из окна. Поезд тронулся, и тот остался на перроне.  Затем он пошёл в то купе, где оставил товар. Пассажиры встретили его словами: «А мы думали, что ты отстал от поезда». Вот уже хотели ваши вещи проводнику отдать». – «Да нет, я попрощался с товарищем и пошёл в вагон ресторан. А там встретил другого знакомого. Вот посидели, поговорили немного». – «Ой, да вы ничего не знаете, тут ОМОН был, что-то искали, но говорят, ничего не нашли». – «Ну вот, пропустил всё  интересное» - удивился Валерка. Он перебазировался  в это купе, и лёг спать.

                А утром он был уже в родном городе. Валерка радовался в душе, своей сообразительности, как ловко обвёл всех «вокруг пальца». Сойдя с поезда, пошёл на автостоянку,  где оставил свою машину, перед поездкой в Челябинск. Сел за руль, положив рядом на сиденье дорожную сумку.  Обычно он держал свой товар в деревенском доме. У него там был свой тайник.  Валерка выехал за город, довольный собой. Глянул в зеркало. За ним на расстоянии следовала машина. Кажется за мной хвост, ещё раз глянув в зеркало автомобиля, подумал он. От этой мысли его бросило в жар, руки вспотели, и он судорожно вцепился в руль. Что-то надо делать, лихорадочно думал он. Ну, сначала надо избавиться от товара. А как? Думай Валера, думай, успокаивал он сам себя. Не впервой! В разных ситуациях побывал, и всегда выходил «сухим из воды». Надо доехать до родных мест, а там он знает каждый кустик каждый поворот дороги, и, не доезжая деревни, сбросить товар. Вскоре будет крутой поворот, вот там и выброшу, решил Валерка. Из машины, которая следует за ним, ничего не будет видно. Так он и сделал. Потом прибавил газу, и стал отрываться от преследователей. Те тоже прибавили газу, и в мегафон приказали ему остановиться. Он остановился. К нему подошли трое в штатском, предъявили удостоверения, и устроили обыск. Но, как, ни старались искать, ничего не обнаружили. – «Куда едем?» - спросили его. – «Да в деревню, к родителям» - ответил Валерка. И опять он вышел «сухим из воды». Надо лечь на дно, уж больно рьяно взялись за меня менты, то есть полицаи, подумал он.

2-часть  Митя Пететей

          А умирающая деревенька жила по своим законам. Был август месяц, время сбора лесных даров, которые собирали местные жители. Потом они выходили на тракт, и продавали там грибы, ягоды, овощи с огорода. Для старых родителей, Митя Пететей был единственной опорой. Он вырос, возмужал, и превратился в детину – богатыря. Его часто нанимали стареющие односельчане на физическую работу. И тот никому не отказывал. Иногда расплачивались самогонкой, которую гнал на деревне дядька Матвей – самогонщик. Приходили к нему и дачники и свои деревенские. Конкурентов у самогонщика не было, и цену он назначал сам, какую запросит. Митя Пететей был не жадный, и один никогда не пил. В приятелях у него был Яшка-самогон. Прозвали его так за то, что кроме самогона Яшка -самогон не признавал никакого зелья. Он, был чуть постарше Мити Пететея. Жена от него ушла, и уехала жить в город, потому, что тот пил беспробудно. У него был сын, которого он любил на словах. И часто вспоминая о нём, лил «крокодиловы слёзы». А спроси его, сколько сейчас сыну лет, он не мог даже ответить. Вот и в этот раз, они отмечали успешную «шабашку». Мать Мити Пететея ругалась, стыдила сына, выговаривая, что вот в самый сезон он запил. А ей нужна его помощь, донести до шоссе товар, который она продала бы там. Наконец Митя Пететей перестал пить, и отнёс на шоссе все овощи. Оставив мать торговать, он пошёл в лес, там в это время поспевала ежевика. А места, где она растёт, он знал все в округе. Особенно её много было вдоль шоссе, на повороте. Собирая ежевику, нечаянно наткнулся на сумку, которую сбросил Валерка. Открыв её, Митя Пететей обнаружил пакеты с белым порошком. Не иначе, как сахар или соль, подумал он. Ладно, дома  разберусь, и затолкал её в свою котомку, которую носил через плечо. Набрав прилично ягод, он отнёс матери, которая быстро их продала. Маленький пятачок у дороги, был, по сути, маленьким базарчиком уже много лет. И проезжающие машины часто останавливались там, покупая не хитрый деревенский товар.

Митя Пететей зашёл в сарай, разрезал ножичком один пакет, и попробовал порошок на вкус. Нет, это была не соль и не сахар. Тогда, что же это? Белый порошок посыпался на землю. Он спрятал сумку на сеновале, и, взяв вскрытый пакет, пошёл к своему приятелю Яшке-самогону. Пока шёл, ему стало так хорошо и весело, как будто он опохмелился. Яшка-самогон болел с глубокого похмелья. Увидев весёлого Митю Пететея, обиделся на друга. – «Ты, что же, сам опохмелился, а про меня забыл?» Но Митя Пететей уверял, что не пил он, и вообще сегодня в рот не брал. – «Рассказывай сказки. Что я по тебе, не вижу что ли? Глаз блестит, и сам весёлый такой». Митя Пететей рассказал, что он нашёл на обочине дороги, и показал пакет, завёрнутый в тряпицу. Не знаю, что это такое, и не соль и не сахар, а я его попробовал, и мне так стало хорошо. Яшка-самогон попробовал, и тоже захорошел. – «Да это же наркотик» - догадался Яшка-самогон. Я по телеку не раз видел и слышал про него. Митя Пететей, смотревший по телевизору исключительно мультфильмы, ничего не знал, и не слыхивал об этом. Когда эйфория прошла, и они начали соображать, долго рассуждали, как это зелье могло оказаться на обочине дороги. Наконец решили, что его там кто-то спрятал. И этот кто-то будет его искать. И, что им теперь делать? Потом опять попробовали зелья, и Яшка-самогон отрубился, А Митя Пететей был здоровый малый, и на него не так подействовало, пошёл к себе домой. Мать встретила сына бранью. – «Опять нализался? Ирод проклятый!» Затем спросила – « Ты ничего не давал нашему  поросю, ничем его не кормил? Что-то свинья у нас, как с ума сошла. Не дай бог бешенство какое-нибудь приключилось». Но Митя Пететей покачал головой и пошёл спать. Наутро он встал поздно, голова гудела, да и чувствовал себя неважно. Мать умоляла его больше не пить. И сказала, что приходила тётка Матрёна, и просила Митяя зайти к ней, у неё есть какая-то работа для него. А ещё сказала, что слава богу, свинья поправилась, а то вчера она, как с ума сошла, я уж думала не бешенство ли какое. Только сейчас Митя Пететей догадался, что свинья попробовала наркотик, который он просыпал в сарае.
Митяй пошёл проверить Яшку-самогона, как у него со здоровьем? Так же плохо, как и ему? Яшка- самогон лежал и стонал. – «Дай немного порошка для поправки» - просил он. – «А знаешь, я должен сходить к тётке Матрёне, что-то ей сделать надо» - сказал Митя Пететей. Он «опохмелил» друга, и пошёл к тётке Матрёне. – «Вот хорошо, что ты пришёл, я уже думала не придёшь» - сказала она. – «У меня сегодня година мужику моему. Вот хочу помин устроить, пригласить старушек, да чайку попить. Поставь мне вот сюда, на середину избы стол, и потаскай воды из колодца». Пока Митя Пететей носил из колодца воду, тётка Матрёна накрывала на стол, затем пригласила его попить чайку с пирогами и блинами, помянуть её мужа. У Мити Пететея мелькнула шальная мысль, подсыпать в сахарницу порошка. Так он и сделал. Только она отошла на кухню, тот сыпанул в сахарницу порошок, и помешал ложечкой. Довольный своей выдумкой, он радостный пошёл до Ящки-самогона, угощать того пирогами, которые дала ему за работу тётка Матрёна.

           А Валерка целых полдня лазил по обочине шоссе, да так и не нашёл свою сумку. От одной мысли, что ему придётся держать ответ перед боссом, становилось не по себе. И когда ему позвонили, что пора бы вернуть товар, он ответил, что его у него нет. Как это нет? А где же он у тебя? И дали понять, чтобы он не забывался, с кем имеет дело, и не вздумал прибрать товар себе. Валерка пытался объяснить, куда он дел товар, и просил отсрочки дня на два. Тогда он обшарит всю обочину, а товар отыщет. Наблюдавший, за ним сексот не мог понять, чем тот занимается? Уже второй день косит всё вдоль дороги. Он сообщил начальству о своём наблюдении, они сообразили, что Валерка, наверное, ищет сброшенный в прошлый раз товар. Прикинув, какие поблизости стоят деревни,  позвонили участковому, и просили поспрашивать жителей деревень, может кто-нибудь из них замечал какие-то странности в поведении односельчан.

          Когда в очередной раз Митя Пететей пришёл домой пьяный, мать всполошилась, пошла к Матвею самогонщику и устроила тому скандал, чтобы он не спаивал сына. Но дядька Матвей божился, и уверял её, что ни Митя Пететей, ни Яшка - самогон, у него давно не брали самогону. Он даже подумал, что они, постоянные его клиенты, нашли ему замену. А для него это убыток! Придя домой, мать подошла к пьяному сыну, и обнюхала его. Спиртным от него не пахло, а ведь пришёл он домой «пьяней вина».
Тем временем у тётки Матрёны, собрались старушки на поминки. Попили чайку с сахаром. И им стало так весело, так весело и хорошо, как будто и не на поминках вовсе, а на вечорке какой. Воспоминания, всякие рассказы из прожитой жизни оживили разговор. Вдруг одной любительнице чая стало дурно. Она славилась среди подруг, чаёвницей. Могла пить чай без ограничения. Все всполошились, возраст уже. Вызвали скорую. Пока скорая помощь ехала из соседнего села, старушке стало совсем плохо. В больнице поставили диагноз «передозировка наркотиками». Позвонили в полицию. Там быстро отреагировали. Полиции понаехало уйма. Сомнений не было, это были наркотики, за которыми они охотились уже целую неделю. Стали спрашивать тётку Матрёну, чем она угощала своих приятельниц? Перепуганная тётка Матрёна, показала на накрытый ещё стол. И в сахарнице нашли наркотическое средство. Где покупала сахар и когда? Тётка Матрёна принесла пятикилограммовую упаковку сахара, но в нём наркотиков не оказалось, а только в сахарнице. Расспросили, как он мог туда попасть? И тётка Матрёна вспомнила, что перед поминками у неё был Митя Пететей. Когда полицейские пришли к Мите Пететею, тот так напугался, что всё рассказал. Он ведь с детства милиции боялся. Рассказал, как сумку нашёл, показал, где её спрятал и как они с Яшкой-самогоном пробовали наркотик.

          Валерку тот час же арестовали. Улики были налицо, да и отпечатков пальцев на сумке оказалось предостаточно. На суде, когда Митя Пететей выступал свидетелем, он столкнулся «нос к носу» с Валеркой. Тот с ненавистью посмотрел на Митю Пететея. Зато Митя Пететей победоносно посмотрел в глаза Валерки и показал ему фигу. Так он отомстил своему обидчику, за бесчисленные унижения в детстве. Большой срок заключения получил Валерка, и  Митя Пететей, с Яшкой - самогоном тоже получили сроки за сокрытие улик. Правда, это были условные сроки. Но это их мало волновало. Ведь они прославились на всю деревню! Вечером того же дня они уже обмывали это событие самогоном.