Мои мысли

Иракли Ходжашвили
Мои  мысли

         Я вот о чем подумал… (Последнее время /хотя, может, и раньше такое было, просто я не помню, или теперь стал обращать на это внимание/, когда просыпаюсь, точнее, пока я не окончательно проснулся, а нахожусь еще в полудремотном состоянии, мне приходят в голову какие-то мысли, иногда такие, что их хочется записать, чтобы потом додумать, но сделать это, понятое дело, не удается, поэтому многие мысли так и пропадают, хотя кое-какие и запоминаются. Правда, может, не самые интересные, кто знает? Это я так подробно потому, что, может, пригодится какому-нибудь психоаналитику, или биографу, чем черт не шутит! /Шутка!/)

          Так вот, значит, подумал я, что каким бы ни был человек талантливым или гениальным, каким бы у него ни было золотое сердце и умелые руки, ничего из него не выйдет значительного, если в нужный момент на его пути не возникнет некто, кто своим словом или действием (или, наоборот, молчанием и бездействием, точнее — непротивлением), поспособствует проявлению и признанию другими этих его качеств.

          Изложив это письменно, я подумал, что мысль, очевидно, сама по себе не оригинальна, и за предыдущие века не раз обсуждалась выдающимися умами.
          Но что поделать (видит бог, я не кичусь этим),— теперь она и мне пришла в голову, самостоятельно, — не прогонять же, правда? Другой вопрос — с чего это вдруг она явилась? Из какого такого подсознания?

         Сейчас, например, лежу, проснувшись после обеда, и думаю: чем бы помочь жене, что бы сделать такого, чтобы она помнила и тогда, когда меня не будет…    Вздыхала бы, смахивая слезу, взглядывая на мой портрет, или рассказывая внукам (нет — правнукам!) про меня.

         Хотя, с другой стороны, если она здесь все время будет страдать и рыдать: «Да кто ж мне теперь лук почистит!..», то о каком «покое души» моей «там» может быть речь! Кошмар, а не «мир праху»!

       Вот ведь проблема — начитаешься разных умных книжек и всяких Экзюпери, а потом переживаешь по поводу ответственности за тех, кого приручаешь. И уже не знаешь, что лучше: спросить жену: «Дорогая, чем тебе помочь?», или не стоит?

       Попробовать, что ли, вздремнуть еще?..
       Может, опять мысли придут...

26.05.2019 г