Дед мститель. Гл 8-2. Ночной альпинист

Евгений Паньшин
Права на произведение заверены нотариально.

Ночной альпинист. (публикуется с сокращениями. начало главы см. 8-1)
Все события и персонажи выдуманы. Любое совпадение носит случайный характер.

Проходив часа два по пульту централизованного наблюдения, дед в шесть утра пошёл смотреть плоды своего труда. Вода уже превратилась в лёд по всей залитой площади и по нему можно было кататься на коньках.  Он прошел в помещение гаража и насыпав из ящика песка, как древний сеятель стал разбрасывать по свежему льду. Однако пройдя метра три он оглянулся и обнаружил, что получалась какая-то неестественная тропа, идущая вдоль здания и поперек плаца. У проверяющих сразу возникнет вопрос, что здесь такое. А по своему жизненному  опыту он знал, что взгляд проверяющего должен плавно перебегать от одного объекта к другому, ни на чем не задерживаясь. Если появится один вопрос, жди десяток других.
    -Женя, - позвал он Житкова, - здесь можно найти пару жердей?- и видя его не понимающий взгляд, добавил,- ну или труб.
    Тот сбегал в гараж и притащил оттуда две не очень толстые, шестиметровые трубы.
    -Клади их по краям свежего льда и тащи песок, будем тротуары делать.
    В течении получаса они присыпали весь вновь залитый водой участок плаца. В свете прожекторов тропинка смотрелась  очень эффектно, но что-то беспокоило деда и, некоторое время он не мог понять что? И вдруг его осенило. Тропинка из отдела охраны в боксы проложена так, как никто никогда не ходит. Обычно все идут кратчайшим путем, наискосок. Теперь же тропинка шла сначала вдоль здания метров тридцать, а потом поворачивала под прямым углом и уходила ещё столько же, к гаражным воротам.
    -Женя, ты странного ничего не находишь в том, что мы так тропинку в гараж провели?
    -Да хрен с ней. Есть и ладно. Скажем при бомбежке туда осколки не долетают.- пошутил милиционер,- или сосульки с крыши падают.
-Ну, да и ты людей специально туда отправил, чтобы им головы по прошибало. Давай думать, как начальству объяснять будем. Без песка тоже нельзя. Упадет кто, нам хуже будет.
    -Петрович, ты умнее. Надумаешь, скажи мне, я под все подписываюсь. А пока вздремну пойду.
    -Ну, иди, иди,- ответил дед и надолго задумался. Вдруг его осенила мысль. Он быстро вошёл в здание отдела и поднялся в расположение батальона охраны. Там на стене висели плакаты с нормативами строевой подготовки. Дед долго стоял у одного из них, о чём-то размышляя, затем аккуратно снял этот плакат, а остальные перевесил по стене по реже, чтобы не было видно пропажи. Вышел на улицу и, взяв в боксе молоток и гвозди, прибил его на стену гаража. Разбудил Житкова и вместе с ним из угловой тропинки, сделали аккуратный квадрат.
    -Это, Женя, у нас будет место для занятий строевой подготовкой.
    -Да ладно, никто не поверит.
    -Пусть не поверит. Зато есть объяснение нашему песку. Вон кстати и плакатик висит.
    -Уговорил,- заржал Житков и лихо отстучал первый круг по новому тренажеру.
    -Классный ипподром, Петрович, могу поспорить –  утром  строевой подготовкой здесь будем заниматься.
    -Ничего. Один день не повредит.
    Серов приехал в восемь утра. Вышел из машины и долго бродил в сопровождении деда по двору.
    -И что это значит?- спросил он, вдоволь наглядевшись.
    -Сергей Иванович, мы это дело, значит, залили водой и заморозили. А чтобы никто не упал, присыпали песочком. Получилось хорошо, но как-то… никто так не ходит,- дед показал направление траншеи,- вот я и подумал, ваши милиционеры тоже должны заниматься строевой подготовкой, ну вот и нарисовали… и даже инструкцию на стену прибили.
    Начальник подошел к плакату. Посмотрел. Хмыкнул неопределенно.
    -Как думаешь, Петрович, не провалится лед?
    -До весны простоит. Ручаюсь.
    -Отлично. Генерал уедет, найди меня. Поедем за твоей обивкой.
    После этого, Серов, прошёлся по коридорам, кабинетам. Собрал всех в Ленкомнате. Произнес коротко:
    -Слушай приказ. Сегодня приезжает исполняющий обязанности министра. Приказываю: - в здании находиться только тем, кто непосредственно занят службой. Все остальные на объекты,- сказал и уехал.
    Дед покрутился на пульте, ожидая начальника и, от скуки ушёл в гараж к милиционерам-водителям. Всемером веселее анекдоты рассказывать. Прибежал зам. Серова.
    -Что  собрались. Очистить помещение.
    -В смысле очистить товарищ капитан?- спросил Желтов.
    -В самом прямом смысле. Отслужил – шагом марш домой.
    -Я зарплату жду. С женой на базар ехать собирались. И остальные тоже.
    -Тогда шагом марш в соседний бокс. У вас парко - хозяйственный день. Приятное с полезным совместите. И чтобы не шлялись без дела. Уедет генерал, тогда выходите из подполья.
    Милиционеры взяли метелки и  перешли  в соседний бокс. Там на капоте Жигулей разложили домино и стали играть в «козла», обсуждая переполох. Неожиданно снаружи ворот звякнул металл о металл и послышался скрип удаляющихся шагов. Дед Кузьма подергал, ворота закрыты с той стороны. Выглянул в дырку. От гаражей торопливо удалялся, бренча ключами и напевая что-то под нос, старшина батальона охраны. Милиционеры стали кричать и стучать в ворота, но в это время у улицы во двор отдела въехала кавалькада машин. 
Дед Кузьма, стоявший у самой удобной дырки в воротах, онемел от неожиданности. Из головной машины, в сопровождении начальника УВД, вышел не кто иной, как генерал  Попов,  собственной персоной. Одет в армейскую форму. «Наверное не успели сшить милицейскую?», подумалось деду. Все кто находился в боксе замерли. Офицеры на улице встали  по стойке смирно. Генерал вошёл в здание как смерч. По всему было видно, что у него отвратительное расположение духа. Сопровождающие офицеры поспешили за ним.
    -Что будем делать, Петрович? - спросил Житков.
    -А ничего,- ответил дед, - с метелками вот только незадача. Если не дай бог он зайдет сюда, думаете поверит, что мы такой толпой  бокс размером шесть на во-семь заметаем, да ещё сидя под замком?
    -И что дальше?- спросил Мартынов.
    -А ничего, - начинайте снимать двигатель.
    -Так его уже два месяца как сняли, и в капиталку отправили.
    -Ну, тогда поднимайте машину на бок с одной стороны.
    -Больной что ли?– спросил Желтов.
    -Не больной. Смотри нас здесь семь человек. Допустим, сейчас придёт генерал и для него специально откроют эти ворота.
    -Ну почему эти-то?
-Потому что следы только у ремонтного бокса и у этого. Вот Сергей Владимирович и прикажет открыть эти ворота.
    -А это кто такой.
    -Дык генерал.
    -Ты то, Петрович, откуда знаешь?
    -С мое поживешь и не это узнаешь. Ну, так вот ему ворота открывают, а здесь мы. Вот Слава  скажи, что мы все здесь забыли? Мне-то все равно, я на пенсии. А вас с начальником в шею из милиции. Потому машину поднимете как миленькие.
    -Так мы же закрыты здесь. Это как объяснить?
    -Кто закрыл тот пусть и объясняет. Мы не видели. Главное держитесь за машину и тягайте вверх…да и домино уберите. Убьет за него генерал. Как пить дать.
    В это время процессия вышла из здания и Серов, что-то торопливо объяснял генералу, энергично жестикулируя. Тот подошёл к плакату, который прибил дед, посмотрел на него и наконец громко произнес:
    -Вот полковник, учитесь у подчиненного. И плац на плац похожий, не то, что у вас в управлении, яма на яме, и в КПМах  не серут на столы, как у этого гаишника,- с брезгливостью кивнул он на какого-то офицера,- здесь даже  строевой люди занимаются. Ну-ка майор,- повернулся он к Серову, прикажите открыть пару боксов. Вот тот,- он указал на ремонтный,- и тот, - указал пальцем прямо в глаз подглядывающему деду Кузьме, который в испуге отпрянул от ворот,- Я из Тамбовской области. Есть там село Малая Талинка. Так вот даже в этом богом забытом захолустье, порядка больше чем в вашем управлении,- продолжил генерал, обращаясь снова к начальнику управления в ожидании, когда откроют боксы.
    -А я что говорил,- прошептал дед,- ну-ка взялись за машину и, по моей команде, на счет три, поднимаем вверх. Только не спеша поднимаем. Тяжелая же машина.
    На плац  в это время прибежал старшина и, лихорадочно стал подбирать ключи к замку бокса, где находились милиционеры во главе с дедом. Дед взял кусок бруса, чуть больше метра длиной, стоявший в углу и приготовился. Милиционеры наклонились, как при подготовке к бегу и замерли. Наконец замок щелкнул, и створка гаража начала медленно открываться.
    -Три!- сказал дед, опустив раз и два и, милиционеры перед изумленными взглядами стоявших по ту сторону ворот офицеров, начали поднимать на бок несчастного «Жигуленка».
    -Это что тут у вас за «варяги» запрятаны майор?- раздраженно спросил генерал.
  Серов видимо лишился дара речи и стоял молча.
    -Дык это, товарищ генерал,- обратил внимание на себя  дед, воткнувший свой брус под машину, чтобы она не опрокинулась.- ремонт тут у нас.
    -Ну, этих-то понятно,- генерал указал на ментов,- от меня спрятали, а тебя, Кузьма Петрович, как сюда занесло?- заулыбался генерал и крепко пожал деду руку.
    -Работаю здесь. Вот мальчишкам немного помогаю.
    -А что закрылись?
    -А мы и не видели. Закрыл кто-то снаружи. Говорили начальство сегодня суровое приедет. Вот и суетятся,- ответил дед.
  -Ааааа. Я наверное и есть это начальство. Кем служишь здесь?
    -Дык это, старший значит диспетчер над сторожами.
    -Ну что же. Самая по тебе служба. Надеюсь, не притесняют?
    -Нее, здесь ребята хорошие. Службу исправно несут.
    -Как супруга?
    -А что ей станет. Ждет, когда с работы приду.
    -Ну, давай звони, если что,- и резко повернувшись, пошел к машине.
    Захлопали дверцы и «кавалькада» умчались со двора.
    -Слышь, Петрович, ты теперь, наверное, год руку мыть не будешь. Сам генерал пожал,– смеясь предположил Мартынов.
    -Я еще и рукавицы одену, чтобы не попортить,- в тон ему ответил дед,- машину на место будем ставить, или так сойдет?
Все кто был в боксе, облегчённо заржали. Машина встала на место и все потянулись в ремонтный бокс. Вдруг дед встрепенулся.
-Ребята а кто знает сколько в бак «Жигулей» вмещается бензина.
-Петрович ровно сорок литров,- ответил Слава Желтов.
-На что спорим, что сорок пять.
-Петрович если ты с генералом за руку здороваешься, это не говорит о том что можно ахинею нести и все её проглотят. Ставлю пузырь. Как раз и получка сегодня.
-Может ещё есть желающие поспорить на «пузырь»?- спросил легкомысленно дед.
Ещё шесть водителей и старшина ударили с дедом по рукам, уверенные в своей правоте.
-Чем докажешь Петрович? Только без мухлежа,- сказал Желтов.
-Заливайте свои сорок литров.
Милиционеры быстро принесли две двадцати литровые канистры с водой и заполнили бак «Жигулей». Последние капли воды пролились наружу. Дед закрутил крышку на бак.
-Что Петрович?- потирая руки засмеялся старшина,- Жми в магазин. Сегодня в милиции праздник. Главный диспетчер проставляется.
-Не спеши коза в лес, все волки тебя иметь будут. Давайте ровно пять литров воды.
Через три минуты принесли воду.
-Теперь ребята помните как стояла машина когда генерал приехал.
-Ну,- ответил Мартынов.
-Поворачивайте её точно так же.
Милиционеры гурьбой повернули машину на бок и зафиксировали её бревном.
-А теперь смотрим,- сказал дед и сняв крышку бензобака, спокойно вылил в него еще пять литров. После этого вернул крышку на место и сказал,- Ап….
Милиционеры озадаченно ходили вокруг машины.
-И как ты это сделал,- спросил Желтов.
-Всё просто. Во всех бензобаках есть специальная полость для испарения бензина, а у каждого спорщика милиционера всегда есть лишняя бутылка водки. Кто бежит за водкой? Я нынче щедрый, угощаю.
Все засмеялись и уже через десять минут сидели в ремонтном боксе и пили чай с пряниками.
Ещё через десять минут прибежал зам Серова и позвал деда наверх. В кабинете начальник был не один.
    -Познакомься, Петрович, начальник местного ГАИ. Ананьев Владимир Юрьевич.
    Дед пожал руку офицера и молча сел на стул у стены.
    -Ты откуда генерала знаешь?- спросил Серов.
    -Дык он товарищ моего родственника,- уклончиво ответил дед,- так шапошное знакомство. 
  -По виду я бы не сказал, ну да ладно, это ваши дела. Вот капитану помощь нужна.
    Дед молча уставился на начальника ГАИ.
  -Понимаешь, Петрович, ЧП у него случилось. Причем страшное.  Мы же все готовились к приезду генерала. Даже ты у нас участие принял,- Серов кивнул на окно.– Они тоже готовились. И КПМ тоже готовили. Там что-то подкрашивали. Подмазывали. А чтобы до утра не размазать закрыли его на замок и ушли. А сегодня когда перед генералом дверь КПМ открыли, там, на столе лежит куча говна, великая.
    -Что прямо на стол навалили?- удивился дед, а капитан съёжился, ещё раз переживая позорный разнос генерала.
    -Именно на стол. Вот теперь генерал требует крови.
  -В смысле крови?- не понял дед.
    -Что в смысле? Уже уволил считай капитана. Может поговоришь как-нибудь с ним? Ну, пусть там выговоров ему надают или что. А, Петрович?
    -Дааа, Вододя, кому-то ты дорогу перешёл основательно. Не догадываешься кому? А генералу, считай, личное оскорбление нанесли.
    -Он говорят и за меньшие провинности людей в асфальт втаптывал, а за это…прямо не знаю?
    -Думаю просто так, генерал, не простит тебя. Надо тебе товарищ капитан подвиг совершить. Он подвиги любит. А за просто так он не простит.
    -Ну, какой к черту подвиг? Меня считай нет уже здесь.
    -Не скажи. А если вы злодея поймаете, до отъезда генерала и он покается.
    -Где же я его поймаю? Этот гад сейчас от радости где-то под одеялом водку жрёт.
    -А почему под одеялом?-  не понял дед.
    -Только там, чтобы никто не догадался. И ведь момент какой подобрали.
    -А скажи, Володя, мы ящик водки сможем найти?
    -Господи, да хоть три. А зачем?
  -Тебе злодей нужен? Нужен. Вот мы его и купим злодея, за ящик водки. Только вы мне обещайте, что как только генерал уедет, выпустите его на волю. А злодей будет – тогда можно и с генералом поговорить.
    -Ну-ка, Петрович, отсюда давай поподробнее.
  -Дык, куда уж подробнее. Ты, Сергей Иванович, сегодня одного начальника от позора спас. А где у нас самые злые разбойники и алкаши работают? На кладбище.  Они за ящик водки на эшафот пойдут. Но тут надо без обману. Если, генерал, узнает, что он в спектакле принимал участие, всем мало не покажется.
    -А ведь и правда, - сказал Серов,- давай напишем, что ты лично лишил кого-то прав, а он тебе в отместку коня слепил на КПМ, но осознаёт и раскаивается. Ну, посидит сутки, двое, потом выпустят. И пусть бухает свой ящик.
    В глазах начальника ГАИ промелькнула искра надежды.
    -Давай, Петрович, поехали искать злодея.
    -Дык кто против? Но, я не совсем уверен, что это сработает и потом, мы с Иванычем, собирались за автомобильной обшивкой ехать.
-Петрович, я тебе её лично привезу, - ответил Ананьев.
  -Не-не-не, это мне Сергей Иванович должен за мой личный подвиг. А на ваш век в случае чего, ещё полно запчастей доставать хватит. Там целая машина сгоревшая в ремонте стоит.
    Втроем, на двух машинах, они поехали на кладбище, где нашли директора. Тот не стал отнекиваться, но предложил доверить встречу с местной «знатью», ввиду с неординарностью события, деду Кузьме. Позвал какого-то забулдыгу в бытовку:
    -Иван,- без обиняков начал он,- есть возможность отличиться. За ящик водки.
    -Да ну? Кого убить надо?
    -Никого. Вот, Петровича,- показал он пальцем на деда,-  вчера поставили охранять КПМ. Пока он утром завтракал дома, кто-то нагадил на столе. А тут проверка. Теперь из-за него начальника ГАИ увольняют, ну и соответственно Петровича тоже. ГАИшник хрен с ним, а вот человек ни за что пострадает. Тему надо закрыть. Короче, признаёшься, что это ты сделал, за то, что ГАИшник тебя лишил прав на вождение. Сутки посидишь в кутузке и неделю пьешь свой  ящик.
    -Иваныч, а ты-то что за ментов вписываешься?
    -Не за ментов, а за Петровича. Я ему по жизни обязан.
    -Ладно, мне все равно. Только пацанам не говори про водку.
    -Как скажешь,- ответил директор кладбища.
    -Вези, начальник, показывай, где я там нахулиганил, - заржал забулдыга, обращаясь к деду.
    -Сейчас паря, я там с этими поговорю,- ответил дед и пошёл к милицейскому начальству.
    Начальник ГАИ повез «преступника» на место происшествия, а Серов с дедом поехали к директору автосервиса, где его вписали в журнал очередников восемью месяцами раньше, со сроком получения обшивки «Жигулей» через два дня.
    -Ну что, Петрович, доволен? Видишь, я тоже свое слово держу.
    -Дык, доволен-то доволен,- смеясь, ответил дед,- Только вот получается, что я обшивку  заказал, когда у меня еще и машины не было.
    -И что, тебя это напрягает? Начинать покупать машину с чего-то надо было. Вот ты и решил начать с обшивки.
    -Меня нет, но кого-то оставил без обшивки.
    -Ещё не поздно отказаться. Пошли.
  -Дык, это я к слову.
    -Ну, к слову, и я к слову, поехали. Нам еще к генералу надо попасть.
    -Это уж ваша печаль.
    Еще через два часа начальник ГАИ получил индульгенцию от генерала, злодей «обгадивший» стол в КПМ, пятнадцать суток, а дед Кузьма, кучу влиятельных друзей.  Сам начальник УВД приехал лично познакомиться с ним.
Продолжение следует.

Для тех кто не любит читать - можете прослушать в моем исполнении главы книги "Дед мститель" на Ютубе. ОК. ВК. Фейсбуке. Твиттере. просто набрав "Дед мститель. Евгений Паньшин". Моя электронная почта - panshine@mail.ru