743. Воспитанник интерната

Саша Пчелка
 ...Я увидел крест. Деревянный. Я увидел его стоящим среди деревьев. Давно я этот крест не видел. Я пошел в его сторону. Подошел.

 Мне захотелось с кем-нибудь поговорить об этом кресте и о том,когда на его месте,наконец,построят кафедральный собор,разрушенный в старое,еще советское, время.

 Недалеко от креста среди молодых деревьев стояли скамейки. На одной из них сидели две женщины. Я подошел к ним.

 -Что слышно о сроках строительства кафедрального собора? - спросил я у женщин. - Сколько уже лет этот крест здесь стоит...

 -О каком соборе вы говорите? - спросила у меня одна из женщин. - Разве здесь что-то собираются строить? Крест этот я давно тут вижу. Но ни о каком соборе я не слыхала.

 -На этом месте когда-то стоял кафедральный собор. Большой. Красивый. С куполами.

 -И что? Его хотят здесь строить? - спросила женщина. - На этом месте? А зачем это? Здесь деревья,скамейки... Здесь хорошо отдыхать.

 -Его хотят восстановить.

 -Я против этого, - сказала женщина. - Зачем он тут нужен,этот твой собор. Пусть его в другом месте восстанавливают.

 -Тут,говорят,место уже освященное.

 -У нас, что мест других освященных нет? Не нужен здесь никакой собор. Тут же все деревья срубят. А где тогда мы будем воздухом дышать? Где тогда мы будем отдыхать? Ты где живешь? Тут,рядом? Нет. А мы тут живем. Тебе все равно, вырубят ли тут деревья или не вырубят,а нам это совсем не все равно. ...Бездушный ты после этого человек! Тебе все равно... А мы за все переживаем. У нас позиция такая. Принципиальная. А ты,видно,человек беспринципный. Тебе,видать,хоть трава вокруг не расти! Вот из-за таких,как ты,у нас в стране порядка нет. То пожары,то наводнения... Вот я сейчас полицию вызову,чтобы с тобой разобрались. Ходишь тут... А тут рядом школа. Может ты террорист какой-нибудь. ...Маша,звони в полицию,а то он убежит!

 Видя,как я быстро пошел от нее,женщина мне вслед закричала:

 -И не появляйся здесь больше! Негодный такой! Собор ему тут понадобился....

 Я молчком ступил на тротуар и пошел по тротуару в сторону своего дома. Увидел автобусную остановку и остановившийся возле нее автобус. Я подбежал к автобусу,забрался в него,и поехал домой...