Ученик эльфов. Часть 1. Глава 3-3-3

Владимир Никитюк
- Я давно уже хочу, - тщательно выбирая слова, начал король, - создать департамент по связи с эльфами. Формально – в составе Министерства иностранных дел, но фактически – под моим личным контролем. Сейчас как раз удобная ситуация. И главное – передо мной стоит готовый кандидат на пост директора департамента.
- Вы кого это имеете в виду? - растерянно спросил профессор.
- Вас, господин Арол! Именно вас!
Собеседник короля в испуге отшатнулся:
- Нет, что вы? Я не согласен! Какой из меня сановник?
Монарх внимательно посмотрел на профессора и вдруг улыбнулся:
- Да, я вас, конечно, понимаю… Наукой заниматься гораздо интереснее, чем скучную административную работу выполнять. Хорошо, поставлю вопрос по-другому: согласны ли вы стать в новом департаменте заместителем директора по научной работе? Нет-нет, не отвечайте сразу! Подумайте как следует!
- И долго я могу думать? – мрачно спросил профессор.
- А вот закончим первый этап работы с эльфами. Посланец уедет к себе в клан. Вот дней через десять после его отъезда вы и дадите свой ответ. По крайней мере, тогда вы уже будете знать, на что подписываетесь!

Король на минуту задумался, а потом резко поднял голову:
- Наша ближайшая задача – найти выход из тупика. Придумать, как заключить эту выгодную и замечательную сделку, не потеряв лицо. При этом у каждого из вас будет своя задача. Вы – король показал взглядом на секретаря – отправитесь в архив министерства иностранных дел и поищете там аналогичный прецедент. Вы – монарх посмотрел на адъютанта – поговорите со своими знакомыми. Суть проблемы в разговорах старайтесь не раскрывать, старайтесь описать ситуацию иносказательно. А ваша задача, профессор, - не столько поиск информации, сколько генерация какой-нибудь прорывной идеи. Всем понятно?
- Если что сразу и непонятно – разберёмся по ходу дела! – уверенно ответил адъютант.
- Мне нравится ваш подход, господа! Так что пока разбегаемся – до завтрашнего утра.
И король в сопровождении четырёх охранников покинул комнату совещаний.
- Да, друзья мои… - задумчиво пробормотал секретарь. – Трудные сутки нам предстоят! Очень трудные…