Сон Дундилы в ночь с 26 на 27 мая 2019 года

Мишаня Дундило
"Вир хабен ден Бефель аусгефюрт, дас Лягер цу церштёрен!"

*******************

Под конец смены, 30 августа, по нашему спортивно-оздоровительному лагерю прокатился слух, что вечером прибудет айнзатцгруппа и начнет всех расстреливать.

Большая часть публики восприняла это сообщение как глупую шутку.  Парни и девушки как ни в чем не бывало плавали в бассейне, тренировались на спортплощадке, играли в волейбол.  Но тут стали одно за другим происходить события, подтверждающие худшие предположения.  По громкоговорящей связи прозвучало требование: "После ужина никому не расходиться, мужчинам собраться в подвальном помещении складского корпуса, женщинам — в холле административного здания".  У входных ворот появились охранники с дубинками.   На территорию лагеря вдруг приехали два грузовика с какими-то зелеными ящиками.    Зарычал японский экскаватор "Като—Фузо", всю смену простоявший в бездействии на лесной опушке за территорией лагеря.  В наступающих сумерках он начал рыть яму.

Неохраняемым остался периметр лагеря,  обнесенный ветхим забором, через который без труда можно было перелезть, а потом убежать через лес к дороге, ведущей в город.  Но побег не сулил хороших перспектив, ибо паспорт и деньги мои хранились в сейфе в административном корпусе, а часть личного имущества и рюкзак — на складе.  Я мог зайти в спальный корпус и взять только сигареты, спички, спальный мешок и пальто.

Какие-то продукты (хлеб, сахар, соль, консервы), необходимые при побеге, можно было украсть в столовке за ужином.  Но за отсутствием рюкзака нести все это было не в чем.  Да и тратить время на посещение столовой было страшно.

Подскочил ко мне сильно встревоженный друг и говорит: — "Ленька, знаешь —  через полчаса нас всех будут ловить, убивать и закапывать!  Бежим скорее из лагеря!"

Трясущимся голосом отвечаю паникёру: — "Брось дурью маяться.  Мы в цивилизованной стране живем.  Кому придет в голову убивать ни в чем не повинных студентов?" 

"Как знаешь", сказал друг и метнулся в сторону ворот — но, увидев вооруженных стражей, побежал куда-то вбок и исчез в темноте.

Мне стало нехорошо. Надо было что-то срочно делать.  Не спеша, чтобы быстрой ходьбой не привлечь внимание народа, я двинулся в сторону ограждения.  Хрен с ним, с ужином. Черт с ними, с документами, деньгами, сигаретами и спичками.  Да и без спальника обойдусь — надо спасать шкуру.  В стороне слышались звуки какой-то возни и приглушенные голоса, мелькал свет электрических фонариков.  Я пригляделся и различил рабочих, опутывающих периметр колючей проволокой.  А за моей спиной народ шел в столовку.

Дрожа от страха, я проломился сквозь ветхий дощатый забор. Нет, к дороге нельзя — там наверняка будет облава.  Лучше пойду по лесу параллельно шоссе.  А там, километрах этак в трех, есть еще один молодежный лагерь, где можно укрыться, разжиться какой-то одеждой и продуктами.

Вот он, этот лагерь.  Но жилой корпус пуст!  Я не поужинал и сильно хочется жрать.  На фоне ночного неба чернеет здание склада, куда я иду в надежде украсть что-нибудь съестное...

Глухая ночь и народ, видимо, спит — не раздается никаких звуков.

НИКАКИХ ЗВУКОВ???? Я прислушался...  Из тьмы, со стороны покинутого мною лагеря, отчетливо доносился треск пальбы и истерические женские вопли.