Песочница

Владимир Калуцкий
Площадка напротив девятиэтажки. Сижу на детских качелях, жду внука из школы с ключами от квартиры.Только прошел дождик, в воздухе пахнет новым.
Рядом играют дети. Дошкольники. Девочка и три мальчика. Из мокрого песка возводят некое строение.
Я далеко в своих мыслях, детские голоса воспринимаются уличным фоном, как птичий гомон. И я уж собрался идти внуку навстречу, как вдруг слова одного мальчика, в шапочке с синим бубоном, меня остановили. Да полно - не ослышался ли я?
- Я предупреждал Трампа, - басовито произнес бубон, - оставь Иран в покое.
На углу взвизгнули тормоза, послышался звон битого автомобильного стекла. Но меня уже захватили дети.
Второй мальчик, опрокидывая вверх дном чашку с песком, с иронией произнес, не выговаривая букву "р" :
-Пг,едупг,еждал он... Я помню, как ты Махатму Ганди
пг,едупг,еждал.
Картавый малыш повернулся к девочке и продолжил, указывая пальцем на синий бубон
- Ему вообще довег,ять нельзя. Помнишь - на Тутанхамона колонна упала? А ведь мог пг,едупредить . Вся истог,ия пошла бы по дг,угной спиг,али.
Синий бубон , словно нечаянно, задел ногой песчаный замок картавого и сказал, как гвоздь забил:
-Зато я Путина в Сирию увёл. Самое время нам
в стране порядком заняться. Я тут проверил - на Билибинской атомной станции загружено топливо, явная некондиция. "Росактом", гад, сам у себя купил просроченную цезиевую начинку. Если раскрыть варежку - к новому году так рванет- вся Аляска в радиоактивную пустыню превратится . Надо срочно Медведева менять.
-И Кириенку, - добавил третий мальчик. Этот чуть постарше, с застёжками-разговорами во всю грудь. - Я вообще думаю - пора разгонять всю эту бражку.
Девочка стряхнула с ладоней песок и поправила белый бант-бабочку. На крыльях бабочки остался песок. Девочка присела на корточки и принялась пальцем выводить на песке кресты и звезды. Она заговорила голосом почти не детским, с легким алюминием в нём :
- Я вас собрала не ссориться. Вы как дети. Мы когда в последний раз так вот собирались? Правильно, в 1613 году, когда шли выборы царя. Кто за российскую династию ответственный?
- Я! - поднял руку синий бубон.
-Плохо работаешь, - девочка размашисто одним крестом зачеркнула все звезды. - Но Бибибинская станция на тебе. Хочешь - Путина из Сирии возвращай, хочешь - дезактивируй топливо, но Аляску сохранить!
- Сделаю. - Синий бубон , словно нечаянно, опять задел ногой замок картавого. Картавый замахнулся на обидчика, но девочка его остановила :
-Теперь ты. На тебе церковь. Вот признайся - тебе не стыдно глядеть, как она тонет в золотой пучине? Мне Христос звонит чуть не каждый день. Теряем
православие, говорит. Если не справляетесь сами - я ангела пошлю наводить порядок на Руси...
-Спг,авимся! - четко заверил картавый. - Если что - я все цег,ковное золото вг,евг,ащу в солидол.
-И преврати, - девочка разгладила перед собой песок и принялась рисовать знаки зодиака:
-Теперь ты, - обратилась она к старшему - Я вообще не понимаю, как тебе доверили космос? То Вифлеемскую звезду проморгал, то тунгусский метеорит прошляпил. Вы знаете - это она двум другим мальчикам, - что все наши разговоры и планы не имеют никакого смысла?. Потому что вот этот Маленький Принц проморгал гигантский астероид, что в 2022 году врежется в Землю и снесет всю нашу песочницу напрочь ? Ну, ладно земные астрономы ничего не знают. Но ты, приставленный к Карте звёздного неба - куда смотрел? Скажи спасибо - я вчера раскинула пасьянс - и ахнула. Как Землю спасать будем, коллеги?
..Я сидел, боясь пошевелиться и упустить хоть слово. На углу гомонили полицейские и участники ДТП. Упали первые крупные капли дождя. Маленький принц сказал:
- Там мой папа в аварию попал. Сейчас полиция его оштрафует. Можно хотя бы разбитую фару я восстановлю? Дорогая ведь запчасть. А потом сразу займусь астероидом.
Дождь упал сразу, как с крыши. Дети заверещали и кинулись к подъездам.
Рядом появился внук, уже мокрый и веселый. Я пытался его торопить, а он с хохотом прокричал :
- А куда бежать - впереди тоже дождь!