Мапель. Марине Цветаевой

Борис Барышников
Парижский воздух сводит с ума, город жареных каштанов, я и подумать не мог, что буду жить в тебе.
В Париже встретились с Мариной летом 1909 года.  Летний Париж был насыщен запахами  дешёвых духов, на всех столбах красовались плакаты аэрошоу. 
В Париж Марина приехала в июне и сразу записалась на курсы по старофранцузской литературе.
Я в Париж приехал в августе в гости к своей кузине Марии, девушке со сложным характером.
Познакомился  с Мариной возле столба объявлений. Я рассматривал плакат с аэропланом, Марина читала объявления о литературной жизни города.
Засмотревшись на плакат, я передвигался вдоль столба и случайно столкнулся с  Мариной.  Извинившись, я продолжал на французском: - Жё ма пель Борис. Марина посмотрела на меня и засмеялась: -  Осторожней, Мапель, вы наступили на меня.
Через пять минут мы уже болтали как давно знакомые подружки, я забалтывал Марину своими рассказами о художниках колористах, стараясь произвести на неё впечатление. Марина с трудом выслушивая меня, грустно сказала: -  Заткнись, пожалуйста, я уже уставшая с утра.
Как человек довольно понятливый, я мгновенно сообразил, что нужно действовать более решительно и пригласил её в замечательное кафе на Монмартре. Кафе называлось очень странно «Дохлая жабка».
В жабке мы просидели часа два, пили Гренаш, закусывали мясом дикого кролика. Марина предложила мне почитать свои рифмы, если они есть, она так и сказала: - Мапель, а ты когда-нибудь писал стихи?  С трудом вспоминая свои детские стишки, я остановился на одном, которое я не сочинял. Заставили читать на утреннике в третьем классе. 

Ты маму знаешь только дома, родные руки берегут,
Домашний праздничный уют, такой привычный и знакомый,
Но не всегда ты видишь маму дома, в её заботах трудовых,
Не шлёшь ты с нею телеграммы, не лечишь вместе с ней больных,
Не мчишься с ней на паровозе, её не видишь у станка
И славных дел её в колхозе не разделяешь ты пока.
Но если мама иногда, придёт уставшая с работы,
Согрей её своей заботой, во всём ей помоги тогда.
 
Марина взорвалась смехом: - Мапель, о каком колхозе ты говоришь? - Это слово из будущего, - сказал я и мы пошли гулять по ночному Парижу.

П.С.  Имя Мапель приклеилось ко мне,  я обижался, а Марина как-то мне сказала: - У меня будет один Борис, пусть и Мапель тоже будет один.

П.П.С. Жё ма пель… - Меня зовут.
Je teime.  Жё тэм Марина. До встречи.

25.05.19