Деградация человека

Александр Ляхов
                Возьми барабан и не бойся,
                Бей в барабан сильней!
                Пока еще сердце бьётся,
                Жизнь изменять скорей!

                Сильнее стучи и тревогой
                Спящих от сна пробуди!
                В этом смысл твоей жизни,
                А сам маршируй впереди!

                Это не книжная мудрость!
                Жизни начало начал!
                Я постиг эту тайну,
                И барабанщиком стал!

                Авторский перевод из Гейне



Процесс деградации интеллекта человека приобретает необратимый характер.
Происходят физиологические изменения.  Ребенок с первых дней рождения оказывается в супер перегруженной информационной среде. Целыми днями бормочет телевизор, с ритмически навязываемой рекламой, где-то года в четыре или в пять ребенку покупают детский планшет с мультфильмами.
Реальные физические игрушки уходят на второй план. В связи с этим врачи отмечают, что в среднем вырос период, когда дети начинают говорить, позднее формируются логические связи событий и т.д.

Современные дети не умеют фантазировать, то есть они не умеют планировать будущее. Мультфильмы  навязывают  им  деструктивные образы: принцесс, принцев, человеков- пауков, черепах. Эти персонажи действуют всегда по некоторым примитивным схемам.

Посмотрев мультфильм, дети не могут связно пересказать его сюжет.   "Остроумные" режиссеры и сценаристы специально делают сюжеты бессмысленными, нарушающими логические связи.

Ребенок всегда мыслит конкретно и образно, а практически все современные мультфильмы специально размывают, искажают реальность.
В современных мультфильмах смешиваются понятия добра и зла, красивого и уродливого. Человек утрачивает способность к выбору, то есть его лишают свободы выбора.
Одна из версий конца света, как раз и состоит в том, что в последние времена человек будет лишен этой свободы. В до информационную эпоху представлялось, что перед концом света, Зло силой и принуждением захватит власть над миром и душами людей.
Реальность оказывается сложнее и страшнее.
 
У современных школьников  большие проблемы с памятью. Спросите, сколько ваш ребенок знает стихов, песен, и сравните с собой и с бабушкой или дедушкой. Все это связано с деструктивным влиянием информационных технологий на раннем этапе развития ребенка, а также с "пресловутой" цифровой школой. Сейчас в школе в разы меньше учат стихов наизусть, не говоря уже о прозаических текстах. 

Выпускники школ не умеют делить и умножать. Попросите своего ребенка разделить четырехзначное число на двухзначное до четырех цифр, а затем попросите проверить результат, то есть перемножить и получить исходное число. Мой опыт говорит о том, что 90%  школьников не справятся с этой задачей. Причем реакция всегда одна и та же, "сейчас сделаю, я знаю". А затем вдруг некоторая оторопь человек видит себя в истинном свете.

В современной школе США не учат элементарной арифметике, не учат сложению и умножению.  Считается, что достаточно нажимать на кнопки калькулятора. Это реальная информация от людей, которые там живут.
СТРАШНЫЙ ФИЛЬМ. https://www.youtube.com/watch?v=WvwAT3xsTUo

 Современные школьники ничего не читали и не МОГУТ читать. У них слишком короткая память, что бы хранить большие отрывки сюжета в памяти и проблемы с длительным удерживанием внимания. Спросите, кто такой Вальтер Скот, Дюма, Виктор Гюго, Жюль Верн, Марк Твен и т.д. В произведениях этих писателей помимо развития сюжета очень много информации о истории, географии, физике.

Современные школьники практически ничего не знают о технике.
Спросите у ребенка, какой он знает отечественный корабль современный или исторический. Какие размеры современных кораблей?  Какие самолеты выпускаются у нас в стране?

Я преподаю теоретическую механику в университете. Естественно каждый изучаемый раздел проиллюстрировать с помощью примера конкретной машины и механизма.
Например, теория устойчивости (остойчивости корабля). В качестве примера  нарушения устойчивости  можно привести пример опрокидывания русских броненосце в Цусимском сражении. Студенты ничего не знают о Цусиме. А ведь это сражения является одним из ярких, трагических событием нашей истории.

В августе 2009 года произошла катастрофа на Саяно-Шушенская ГЭС. Эта авария может служить примером неправильных действий персонала в ситуации, когда турбина находилась в резонансном вращении. Студенты даже в 2009 году ничего о ней не знали об этой аварии, хотя все СМИ только и писали о ней.
 
Студенты не знают и их не интересуют даже глобальные катастрофы на АЭС в Чернобыле, что произошло на АЭС Фукусиме. Хотя эти катастрофы  так же исследуются математическими методами.
Наверное, все видели опрос в интернете о том кто такой Ленин и хихиканье по этому поводу. Меня лично охватывает ужас от демонстрации бескультурья молодежи. Оценка деятельности Ленина это отдельный вопрос. Но они просто ничего не знают об этой эпохе.
Реально они ничего не знают и о Великой Отечественной Войне. Мои попытка приводить в качестве примеров, какие –то интересные технические решения из этого периода. Например при изучении механики тел переменной массы естественно вспомнить о легендарных «катюшах», но они не слышали о них или забыли.
 
Власти надеются, что эта история может служить скрепом общества, но они глубоко заблуждаются. Яркий пример мальчик из Уренгоя. Учитель сказал, из интернета что-то скачал, равнодушно прочитал, чтобы получить бонус.

Современная молодежь отсечена от достижений человеческой культуры. Они живут в "фантастическом мире" не понимая, как устроен реальный окружающий мир. Они не знают и не смогут понять, где живут, в какую эпоху. Ими легко управлять, но они не могут созидать.