Бывшая жена не помеха

Машенька-Маруся
Миша обожает делать подарки — не по случаю, а просто так. Эти скромные, но регулярные знаки внимания (маленький букетик, воздушный шарик, шоколадка, шарфик) подкупают. Я считаю, что совсем не обязательно преподносить женщине дорогие презенты, а вот такие небольшие, но частые подарочки напоминают о том, что о тебе постоянно помнят и думают. А значит, любят. Приятно, черт возьми! Хотя... У каждой медали есть обратная сторона. И когда твой внимательный мужчина внимателен и к другим женщинам, это не всегда приятно, настораживает, знаете ли... Особенно если в фокус внимания твоего возлюбленного попадает... Впрочем, не буду опережать события...
— Как красиво! — воскликнула я, стоя в прихожей и восхищенно разглядывая свое запястье, перехваченное двумя тонкими серебряными кольцами, соединенными между собой волшебным узором из витых проволочек с россыпью мелких голубоватых камешков. — Словно капельки росы на траве! — и, крепко обняв любимого, поцеловала в губы.
В этот момент что-то уперлось мне в бок. Отстранившись, приложила руку к карману Мишиной куртки, которую он еще не успел снять после возвращения домой.
— Что это? — спросила с любопытством.
— Так, ерунда...
— А все же? — не отставала. — Покажи!
— Ну ладно... — Миша достал из кармана точно такую же коробку, как та, в которой лежал мой браслет, но поднимать крышку не торопился.
— Открой, — попросила я и, когда он выполнил мою просьбу, задала вопрос: — А зачем два одинаковых?
— Ну... не совсем одинаковых. Тут — белые камешки. С голубыми красивее, разве нет? — улыбнулся Миша.
— Да. Но зачем мне два, они ведь наверняка дорогие...
— Второй — для Марины, — спокойно пояснил Миша.
— Марины? — не поверила своим ушам и на всякий случай уточнила: — Какой Марины?
— Ты знаешь...
— А-а-а... — протянула я, совершенно растерявшись.
Значит, правильно поняла о ком речь. И так плохо на душе стало! Захотелось снять подарок и вернуть Михаилу. Однако жизнь уже успела научить меня, что нельзя рубить сплеча, даже если тебе очень обидно. Все-таки тридцать пять лет стукнуло, позади неудачный брак... Не такая уж я дурочка, чтобы не сделать выводы и не положить в копилку трудно добытый опыт. Поэтому сдержалась, брас-
лет оставила, но спросила:
— А зачем ты и ей подарок купил? Причем такой же...
— Она очень помогла мне по работе, должен отблагодарить. Я же рассказывал тебе, что Марина — прекрасный специалист. Кроме того, у нее есть нужные связи... — он помолчал. — И браслет отличается, согласись. Камешки другие, узор не совсем такой... Твой — лучше.
Пожалуй, в поступке любимого не было бы ничего страшного, если бы не тот факт, что Марина — его бывшая жена. Они развелись два года назад, но полностью не разорвали отношений, остались, так сказать, друзьями. Для меня это выглядело странно. Разошлись так разошлись, я считаю. Вот как мы с моим бывшим.
Впрочем, когда я начала встречаться с Мишей, и предположить не могла, что так будет. Он казался мне идеальным. Красивый, добрый, с чувством юмора и отличным вкусом, внимательный, спокойный и умеющий успокоить меня, довольно эмоциональную особу... Стараюсь держать себя в узде, конечно, но внутри-то порой вулкан клокочет. А Миша это видит и знает, как справиться с моими внутренними бурями.
Про свою бывшую жену он тогда говорил: «Марина — неплохая женщина, но мы слишком разные. Наступил момент, когда оба это четко осознали и решили развестись. Разошлись культурно, остались друзьями».
Друзьями... Думала, это просто ради красного словца сказано, не придала значения, а оказалось, все всерьез. Нет, ну в самом деле, нормально ли, когда твой парень приглашает на ваш романтический ужин еще и женщину, с которой развелся? А Миша пригласил — опять же, чтобы за что-то отблагодарить.
Знаете, как я там себя чувствовала? Догадываетесь, правда? 
Хоть и вела себя Марина дружелюбно, было очень неуютно. Она представилась, протянула руку. Мне ничего не оставалось, кроме как сохранять хорошую мину при плохой игре. Сделав заказ, сидели за столом в ожидании, пока принесут еду, но я чувствовала, что в горло ничего не полезет. И мой Миша, всегда такой заботливый и внимательный, умеющий успокоить, совершенно не замечал, как мне плохо! Увлекся разговором со своей бывшей!
— Как твой холестерин? Не забывай о диете, — сказала ему Марина. — А то, смотрю, свиную отбивную заказал, — и, повернувшись ко мне, добавила: — Настенька, следите за его рационом, а то потом неприятностей не оберетесь. Здоровье надо беречь не тогда, когда болеть начинаешь, – о нем надо думать, пока еще здоров.
— Да-да, всенепременно, — ответила с сарказмом. — Как же иначе!
— Ну вот и хорошо, — улыбнулась Марина, явно не заметив насмешки, а я удовлетворенно отметила про себя, что у барышни хромает чувство юмора. И все-таки испытывала тревогу, понимая, что почти ничего не знаю о Мише, хотя встречаемся уже полгода.
Когда прощались, Марина чмокнула меня в щеку, как будто была моей подругой. И тут... я ощутила запах ее духов и поняла: это тот же парфюм, который недавно подарил мне Михаил.
— Что происходит? — спросила у него, когда мы остались одни. — Ты все еще что-то чувствуешь к ней?
— Она мне друг, но люблю я тебя, — ответил Миша. —
И хочу быть только с тобой.
— Тогда почему ты купил мне такие же духи, как у нее?
— А я просто не разбираюсь в них. Знаю, что эти хорошие, вот и... Тебе же понравились!
Я снова уставилась ему прямо в глаза.
— Хорошо, прости! В следующий раз будем покупать вместе, а выберешь ты. И вообще, — в его взгляде появилось что-то такое, от чего я вмиг позабыла все обиды, — выходи за меня замуж! Так хочу, чтобы у нас с тобой были дети! Двое... Нет, трое!
Миша обнял меня, и я почувствовала себя в безопасности в его сильных руках.
Правильно все время говорила моя мама: «Не морочь сама себе голову всякими глупостями. Бывшая жена — не помеха, когда мужчина любит тебя всем сердцем. А Миша именно так к тебе относится, я же вижу. И чувствую. Поверь материнскому чутью, доченька. Ты будешь с ним счастлива».
На нашу свадьбу Марина пришла с бойфрендом, и это окончательно успокоило меня. Верю: все у нас с любимым будет хорошо!

Опубликовано в журнале «Моя судьба» за 2019 год