27. Мои весенние приключения

Нина Калашникова
Мои весенние приключения

Нина Калашникова.


     Долго думаю над первой фразой, а она так и вертится в голове: "Голод, холод и одиночество"

Вот чем встретила меня  новая жизнь  в Учхозе.
Не было заботливой и домовитой  бабушки Марии. Далеко  любимый и самый лучший на всём белом свете, дедушка Митя. Где-то там, на берегу Волги, в родном селе остался верный, умный и добрый друг - Женя Меллер. Мама в школе с утра до вечера, Саша на улице... а я... одна...

     Не знаю почему, но с друзьями у меня всегда была напряженка. То ли требования завышенные я предъявляла, то ли дружить не умела, но ... не так  это  просто - заиметь друга или подругу.

  Мама очень добросовестно относилась к своим обязанностям. Рано утром она вставала и варила суп  или борщ на первое,  кашу, вермишель или картошку - на второе.  Кормила нас завтраком и убегала на весь день . Разогреть и пообедать мы должны  сами.

     Теперь я представляю, какая нагрузка свалилась на её плечи: директорство - новая работа. Такая ответственность и за детей, и за процесс обучения, и за пед. коллектив, работа с родителями. Каждый раз поражаюсь- как она выдерживала? Как она успевала? И мы, двое детей. Да ещё я, такая слабенькая, болезненная девочка.  И всё это на её плечи.

  Эта новая жизнь  так  не похоже на жизнь с бабушкой и дедушкой... с пирожками и домашними колбасками, компотиком и блинчиками...  И мне трудно было войти в новую колею. С аппетитом у меня всегда были проблемы.  В обед, поковырявшись в кастрюльках, я с трудом запихивала в себя ложку холодной, резиновой каши и ...всё...

   Саша прибегал из школы - здоровый, румяный, весёлый. Быстро, не особо заглядывая,  разогревал и ел с   удовольствием. Добавлял сверху ложек 10 сахару-песка, который тогда только появился, вместо комков, на ходу делал уроки и убегал. На улице его ждали друзья: Аркашка Берников и Валёк Лескин - и до вечера.

    В его обязанности входило натаскать воды из качка, который находился за полкилометра от нашего дома и  вынести  мусор  из ведра на помойку - и всё! И свободен! Учился Саша всегда хорошо за счёт своей памяти и того развития, которое мы получили в семье. Он любил спорт, лыжи, коньки, футбол и волейбол. Никогда не болел, всегда был в кругу друзей и в центре событий. Саша - мамин  и бабушкин любимчик, да и трудно было его не любить- шустрого, здорового, доброго и ласкового мальчонку.

       Со мной дела обстояли хуже. Во всех отношениях. Есть я не хотела, без конца простывала и болела,  от учёбы отставала, ведь рядом небыло друга Жени,  и слабела на глазах.
 Кончилось тем, что я однажды в классе потеряла сознание, и меня отправили в больницу в  город Энгельс, а оттуда - срочно - в  Саратовскую областную детскую больницу. Лечили целый месяц, а потом -  в Саратовскую инфекционную больницу потому, что в горле нашли дифтерийные палочки, неизвестно откуда взявшиеся.

        В инфекции меня остригли почти наголо, и осталась я без своей гордости - косы, которая к тому времени была до пояса. Длинные, волнистые густые волосы требовали тщательного ухода, а я, ослабевшая, с ними уже не справлялась.

       В боксе нас было 3 девочки. Наташа, я и Тоня.
С Наташей, дочкой врача, мы сразу очень подружились. В инфекционное отделение никого не пускали, но к Наташе каждый день приходили или мама, или бабушка, тоже врачи. Они работали здесь же.  Видя моё плохое состояние и бедственное положение,  они относились ко мне, как к родной и подкармливали по доброте душевной. Третья девочка, Тоня - мне сразу очень не понравилась. Мы с Наташей прозвали её за глаза "Тубареткой".  Есть такая категория людей, которые скандалят в автобусах, дерутся в очередях, хамят прохожим. Они не появляются из ниоткуда. Они и в детстве такие. Вот такой была наша Тубаретка. Это так она произносила слово - табуретка.

      Состояние здоровья у меня было очень неважное - гемоглобин  на параметрах критических, отказывались работать почки, и очень ослабело сердечко ... короче- финиш!
И мама  приехать ко мне никак  не могла. Моста через Волгу  тогда ещё не было, санный путь закрылся, а водные трамвайчики ещё не пошли... дорогу до Учхоза той весной так развезло, что учителя почти не ходили на работу, и маме приходилось подменять многих. Я очень скучала, но-держалась. А мама потом рассказывала мне, как она переживала за меня. Дедушка тоже разболелся и бабушка выхаживала его. Короче - в нашей семье мы с дедом были, как теперь говорят - "слабое звено"

     Но! Самое плохое меня ждало впереди, когда Наташу выписали, а к нам в бокс положили ещё одну тубаретку. Я не помню имя этой девочки, они и внешне были очень похожи - толстушки  обе.  Я тогда почувствовала, как бывают жестоки дети.  До сих пор перед глазами их мордашки - сколько зла в них, а ведь ещё совсем маленькие...

      Обе они  саратовские девочки. К ним ежедневно приносили передачи. Они ходили в домашних халатиках, а я - постриженная почти наголо, в больничном халате с одним рукавом порванным, а другим - оторванным наполовину. И в моей тумбочке даже больничные тараканы жить не хотели. Пусто.

     Но! Характера мне  не занимать, и однажды, когда они меня достали и вышли из бокса, чего делать было нельзя - я решила сбежать из больницы.  Опускаться до их уровня я не могла, воспитание не позволяло. Но! Я не останусь там, где мне так плохо! Палата наша  на втором этаже . Под окнами проходила какая-то труба. Я открыла окно, спустилась с подоконника на трубу, потом повисла на руках, повисела, пока руки меня держали - и свалилась на землю.

      Не разбилась и не ушиблась.
  Вот, куда я бежала? Не знаю! Но оставаться там - нет! Я направилась к воротам, они были заперты, но под воротами достаточно места, и я пролезла, и помчалась вниз, по улице к Волге...

Пожилая охранница на воротах увидела, как я сбегаю, стала кричать и погналась за мной. Но она  полная и старая...  бежала медленно и громко кричала:
- Доченька, подожди! Доченька! У меня же сердце больное! Миленькая, остановись ты, ради Христа, пожалей меня, а то я сейчас помру... доченька, стой, милая!  Я тебя прошу, родненькая! Не погуби, остановись, деточка!

    Я ещё немного пробежала и остановилась. Мне стало жалко задыхающуюся пожилую женщину.
      То, что произошло потом - останется в памяти на всю жизнь!  Она бежала ко мне этим холодным, апрельским вечером в чёрном рабочем халате и стёганой безрукавке с платком, сбившимся на плечи. Доброе полное лицо покрылось капельками пота... мне было так жалко её, что я даже сделала шаг навстречу.

        Но! Как только она догнала меня и схватила за руку, а другой рукой   за ворот рваного халата , лицо её мгновенно! Мгновенно изменилось - до неузнаваемости!

- Ах ты зараза такая, - зло закричала она, - Бежать вздумала?  Я те побегаю! Я те побегаю! Ты у меня сейчас получишь!  -  и она трепала меня с такой злостью,  что прохожая женщина остановилась и громко крикнула :
- Прекратите сейчас же!

А я стояла - потрясённая тем, как  в одну секунду добрая бабушка превратилась в цепную овчарку.
      Не помню, как меня привели в больницу. Мне сделали успокоительный укол. Наташина мама, узнав о случившемся, пришла ко мне. Оценив обстановку, она перевела меня в отдельный бокс, где я и долечивала свои дифтерийные палочки ещё 5 дней.

      Потом приехала мама! Мы так соскучились друг по другу! Не задумываясь мама отправила меня к бабушке  Марии. А там, как всегда - мы с дедушкой Митей сразу выздоровели! Оба! И поправились. И все болезни ушли!

      Я благополучно осталась в пятом классе на второй год, и впереди нас с дедом ждала весна и всё лето - и огромное счастье, потому что мы опять были вместе!

     -Нам надо научиться жить отдельно, - тихо говорил мне мой дедушка Митя
     - Но я не могу жить без тебя, -  шептала я из под его подмышки.
      - И я не могу жить без тебя... у меня плохо получается -... Но! Мы же будем стараться? Правда?
  Убеждал он меня, или себя, целуя мою стриженую макушку.