Мальвы

Наталья Катаева-Вергес
        Заканчивается июнь, воздух в городе раскалён, и мы изнываем от жары. С нетерпением ждём окончания занятий …
        Ну, наконец-то… Ура-а-а! 
        Шумной толпой устремляемся к озеру…
        К вечеру становится прохладнее, парни разжигают костёр, кидаем туда картошку, и пока она печётся, поём песни, рассказываем истории.
       - Смотрите, лошадей привели на водопой, - вскрикивает Николай.
       Солнце заходит за горизонт, лошади плещутся в озере, брызги летят во все стороны, и мы заворожённо смотрим на эту красоту. 
       Николай… как мне с ним легко… Он такой фантазёр… много знает, интересно рассказывает, умеет видеть красоту…
       Как-то мы вышли с ним из кинотеатра, и он повёл меня в сторону главной площади.
       - Пойдём, сейчас покажу тебе чудо!
       - Море тюльпанов? – спросила я.
       - Да, - обрадовался он. - Ты уже видела?..
       - Конечно!..
       А однажды, после летнего дождя, он указал на вишнёвые деревья в саду.
       - Смотри!
       На каждой вишенке были капельки, и в них отражалось солнце…
       Ах, как прекрасен мир! И как хорошо, что мы понимаем друг друга, и умеем видеть красоту!..
       «Любить – это не значит смотреть друг на друга. Любить – значит смотреть вместе в одном направлении»…
       Вокруг нас на озере много людей, а нам так хочется целоваться…
       - Давай, поцелуемся под водой! - говорит Николай.
       Мы закрываем друг другу уши, ныряем и целуемся... Хохочем и снова погружаемся в воду…
       Уставшие,  довольные, ложимся на траву…
       Звонко стрекочут кузнечики… Одуванчики рассыпаны по косогору… Красота!
       Николай берёт в рот травинку, осторожно водит ею по моим губам… щекотно…
       Я принимаю игру, хватаю травинку зубами... и вот наши губы совсем близко… Мешает во рту травинка, выбрасываем её и целуемся... целуемся… целуемся…
        Темнеет, нужно возвращаться. Мы идём с озера, пробираемся по узкой тропинке среди зарослей каких-то трав. Николай вдруг останавливается.
        - Смотри-ка, мальвы, - удивляется он. - У нас в Белоруссии они везде растут, а у вас на Урале встречаю впервые.
        Белоруссия – его родина. Я люблю слушать, как он читает стихи и басни на белорусском. Слова немного похожи на русские и всё понятно…
        Порой мне становится страшно: а что, если бы во время войны его родные не выжили, ведь в Белоруссии погиб каждый третий… Мы бы никогда с ним не встретились…
        Но судьба всё-таки развела нас. Почему? Может быть, потревоженная нами золотая рыбка рассердилась на нас? Как знать?
        Но остались в моей памяти вишенки с капельками дождя, одуванчики на косогоре, море тюльпанов…
        Как-то я проходила по одной улочке, на которой были небольшие покосившиеся домики, и увидела в палисаднике мальвы, его любимые мальвы… И память перенесла меня в те счастливые годы. Хорошее было время! Спасибо тебе, судьба, за счастье!