Российское государство 44

Василий Чечель
 Очерк истории восьми диктатур (862–2000–20??)

     МОЯ ЗЛОСЧАСТНАЯ РОССИЯ

 Автор Игорь Бестужев-Лада.

Игорь Васильевич Бестужев-Лада(1927-2015), советский и российский учёный, историк, социолог и футуролог, специалист
в области социального прогнозирования и глобалистики. Доктор исторических наук, профессор. Заслуженный деятель науки РСФСР. Лауреат золотой медали Н. Д. Кондратьева 2001 года «за выдающийся вклад в развитие общественных наук».
Автор нескольких десятков монографий и брошюр, свыше двух тысяч статей в периодических изданиях.

  https://ru.wikipedia.org/wiki/ Бестужев-Лада, Игорь Васильевич

          ПОСТСОВЕТСКАЯ  РОССИЯ (1991 –20??)
    Диктатура олигархиата (чиновничье-хапугного)

Продолжение 44 очерка.
Продолжение 43 http://www.proza.ru/2019/05/27/1021 

 «На другом полюсе остальные 80% населения: 50% бедняков с сотней долларов душевого дохода в месяц, которого едва хватает на скудное питание, дешёвую одежду и оплату жилья, плюс 30% формально нищих с сотнями уже не долларов, а рублей душевого дохода, прожить на которые физически невозможно без пресловутых «шести соток», плюс «дары реки и леса», плюс доходы «теневой экономики», до повального воровства включительно.

 Ясно, что такая ситуация была, как и прежде, чревата «социальным взрывом», который был смягчён рядом последовавших событий, а затем его и вовсе удалось избежать хитроумным маневром.
Первым в ряду таких событий было противостояние Ельцина (точнее, его клана) и стоявших за ним олигархов – даже шире: всего очерчённого выше «олигархиата» богатых с той частью чиновничества, которую обделили при разделе государственных богатств и которая окопалась в Верховном Совете РСФСР. К октябрю 1993 года дело дошло до открытого столкновения, когда вновь всё зависело от того, на чью сторону встанет армия (КГБ, напомним, был развален).

 Антиельцинские силы возглавили лидеры Верховного Совета Руцкой и Хасбулатов, в недавнем прошлом из ближнего окружения Ельцина. О моральном облике Руцкого можно судить по тому, что, когда начались военные действия, он открыто вызывал по радио боевую авиацию, чтобы бомбить жилые кварталы, прилегающие к Белому Дому. Что касается Хасбулатова, то он, как чеченец, занят был прежде всего созданием «режима наибольшего благоприятствования» для чеченцев в Москве и других городах России, по которым сплочёнными группами расселилось большинство коренного населения Чечни.

 Армия встала на сторону Ельцина. К Белому Дому, где заседал Верховный Совет, подошли танки, обстреляли и подожгли его. Руцкой и Хасбулатов вынуждены были капитулировать. То, что сами по себе они никакой политической силы не представляли, наглядно свидетельствует их судьба: после краткого тюремного заключения Хасбулатов вернулся профессором в московский вуз, а Руцкой побывал даже губернатором (правда, прославился лишь женитьбой на собственной секретарше).

 Нужно уточнить, что все эти люди действовали не сами по себе, а как приверженные или отверженные члены клана семьи Ельциных, состоявшего из десятков человек. Психика Ельцина существенно ограничивала его дееспособность, однако члены его семьи оказались более чем дееспособными в смысле личного обогащения. Суммы тайных банковских вкладов этой семьи так и остались тайной, но роскошные виллы в России и за рубежом наглядно свидетельствуют о многих миллионах долларов.

 С этим кланом более или менее тесно сотрудничали олигархи-миллиардеры. Их нельзя назвать ворюгами, потому что они действовали на основе ими же инициированных установлений. Поэтому правильнее назвать их хапугами, удачно прикарманивавшими то, что «плохо лежало». По сути, это была диктатура олигархиата, понимая под ним не только миллиардеров, но все «верхние двадцать процентов», заинтересованные в сохранении создавшегося положения.

К  1994 году ситуация в стране несколько стабилизировалась, если не считать протестов против многомесячных невыплат зарплаты на многих  предприятиях. Но тут нагрянула новая напасть: Чечня объявила себя «независимой Ичкерией» и проявила явную агрессивность в отношении соседей, опираясь на переданные ей Россией вооружения и на огромный поток денежных средств, лившийся как от чеченцев, рассыпавшихся по России, так и из арабских эмиратов. Попытка подавить это восстание танками потерпела неудачу. Началась затяжная горная война. В конце-концов, русские окружили моджахедов и обрекли их на капитуляцию. Но тут вмешалась Москва, настояла на перемирии и всё началось сначала.

 После разгрома Белого Дома предстояли выборы в Государственную Думу, а в 1996 году и перевыборы президента. Меж тем, рейтинг Ельцина, совсем недавно сравнительно высокий, потому что антигорбачёвский, быстро катился к нулю. И тогда «политтехнологи» ельцинского клана придумали стратегию, позволившую Ельцину второй раз одержать победу в казалось бы немыслимых больше для этого условиях.
 В ход пошли обычные демагогия и жульничество на выборах. Явной уликой последнего стала пресловутая «коробка из-под ксерокса», набитая невесть откуда взявшимися сотенными долларовыми купюрами для «смазывания» предвыборной кампании. Но главным оружием стала невиданная до тех пор стратегия. Олигархи, стоявшие за спиной Ельцина, «подкормили» (миллионами долларов!) две враждебные друг другу партии: коммунистическую партию Российской Федерации (КПРФ) Зюганова и либерально-демократическую партию России (ЛДПР) Жириновского. В них не было ничего коммунистического и тем более либерально-демократического, просто они поделили между собой электорат, протестовавший против клики Ельцина (коммунисты собрали более 30% голосов, либерал-демократы – более 10%). Действительно либеральные партии, из-за спины которых слишком явственно торчали уши олигархов, собрали считанные проценты. А реальную оппозицию подавили в зародыше (свидетельствую самолично).

 Было ясно, что коммунисты – это безумная, заранее обречённая на провал попытка силой восстановить СССР, т. е. новое море крови. И либерал-демократы, с их национализмом, - тоже море крови, уже пролившейся в то время в Югославии. Поэтому большинство избирателей выбрало «наименьшее зло» - Ельцина, что и требовалось «политтехнологам». Ельцин получил мандат еще на четыре года.

 Тут уместно прояснить политическую сущность действий ельцинского клана. Мы уже говорили о понятии «агент внешнего влияния», т. е. человек, субъективно или объективно действующий в интересах враждебной державы. Может быть, даже считающий себя патриотом, но фактически льющий воду на чужую мельницу. Именно такими «агентами внешнего влияния» объективно стали Горбачёв, Ельцин, Гайдар и все политические деятели подобного толка. И именно в этом качестве они вошли в историю злосчастной России.

 Ельцин  победил на выборах 1996 года с незначительным перевесом. Никакого сравнения с антигорбачёвским триумфом 1991 года! И тут же его рейтинг вновь покатился к нулевой отметке. Этому содействовали и объективные события, и субъективные качества Ельцина. В объективном плане продолжался развал экономики, ориентированной прежде на «оборонку», а теперь буквально «ложащейся на бок» или растаскиваемой по кускам. В субъективном плане роковую роль сыграли крупные планы по ТВ, где теперь уже несомненно пьяный Ельцин то «дирижировал» встречавшим его оркестром, то заплетающимся языком толковал что-то о «33 снайперах», которые скоро перестреляют всех чеченцев. Всех поразило также сообщение о том, что мертвецки пьяный Ельцин не смог выйти из самолета для встречи с президентом Ирландии.

 Ельцинский клан попытался укрепить положение Ельцина, введя в его ближайшее окружение трёх очень способных людей.
Одним из них был талантливый проходимец, вылитый новый Остап Бендер по фамилии Березовский. Он быстро стал семейным банкиром ельцинского клана и «серым кардиналом» президента, в 1996-1998 годах фактическим главой государства. Но в августе 1998 года грянул хорошо памятный скандальный «дефолт». Правительство жульнически обанкротилось, ограбив не только собственное население, но и иностранных инвесторов (на десятки миллиардов долларов!) Доллар подорожал втрое, и на этом «нагрели руки» многие олигархи, особенно тесно связанные с правительством. Крупный куш получили также 780 высших государственных чиновников, обогатившихся за счёт разорения миллионов людей. На этом звезда Березовского закатилась.

 Другим был командующий группировкой войск в Приднестровье генерал А. И. Лебедь, снискавший себе своими критическими выступлениями в СМИ большую популярность в народе. Чтобы привлечь его электорат, его пригласили в правительственные структуры Ельцина, использовали, а потом отправили губернатором в Красноярск, где он и погиб.
Наконец, третьим стал талантливый помощник питерского мэра Собчака В. В. Путин, которого тот рекомендовал окружению Ельцина. В 1996-1998 годах Путин работал в администрации президента, затем был назначен директором Федеральной службы безопасности, вскоре возглавил правительство, с 31 декабря 1999 года начал исполнять обязанности президента РФ, а 26 марта 2000 года избран президентом, 14 марта 2004 года переизбран на новый четырехлетний срок. Ельцин, обречённый на провал при грядущих выборах, за своё правление получил высшую государственную награду. Так, можно сказать, незаметно, совершилась важная рокировка: абсолютно недееспособный президент был заменён  вполне дееспособным.

 Как подумаешь, насколько бы могла измениться история злосчастной России
в 1990-е годы, если бы нечто подобное произошло 31 декабря не 1999,
а 1991 года!»

 Продолжение очерка в следующей публикации.

  27.05.2019