Проект презентации

Амуралира
1. Николай Цискаридззе – один из немногих, кто определяет развитие хореографии, как в России, так и в мире.
2. Сейчас в России популярно возрождение лучших традиций Российской Империи, в том числе, и традиций петербургских Балов.
3. Классическая ошибка всех знаменитых хореографов, театралов и проч. – все копируют внешнюю форму Балов, а не их внутреннюю суть. Не говоря уже о том, что за 100 лет со дня крушения Российской Империи изменилось многое.
4. В Петербурге и в России в целом проводятся грандиозные  мероприятия по возрождению Балов, тратятся огромные деньги, но эффект,  мягко говоря, не очень. Копия всегда хуже оригинала.
5. Театр Подземного Карадага предлагает новый формат для возрождения настоящих Балов образца Российской Империи начала XX-го века. И роль ректора лучшей Академии балета им. Вагановой  здесь – ключевая.

Проект Театра Подземного Карадага: Балы Российской Империи в XXI-веке
Балы Российской Империи в зените своей славы – в начале XX-го века – славились на весь мир. В немалой степени этому способствовали Императорские театры. Согласно царскому указу, театры предоставляли помещения, хореографов, актёров для повышения уровня организации Балов. Вся светская жизнь элиты России, так или иначе,  была связана с участием в Балах различных категорий. Феномен Балов – здесь зрители становились участниками (и наоборот) театрализованных представлений, где основой всего был Танец. А комбинации сюжетов (светских интриг), образов, музыки, танцев, вокала  не уступали в своей сложности лучшим постановкам профессиональных театров.
Но, увы, это было характерно лишь для Петербурга. Сочетание роскоши, дворцов, профессиональных хореографов, актёров, музыкантов – всё это концентрировалось в формате Балов. Нигде в мире подобного не было. Говоря языком XXI-го века, вся мозаика фактов укладывается в одну-единственную картину: Балы Петербурга задавали уровень  системной организации Российской Империи. А интеллектуальная жизнь государства могла  развиваться только в единственной форме – в формате Балов.
За 100 лет с 1917 года многое изменилось: написаны новые гениальные произведения композиторами, хореографы создали свои шедевры, а исполнители,  танцовщики воплотили всё на сцене. Осталось всё это перевести в новый формат Балов.
Итак, «Болеро»  Равеля: хореография Мориса Бежара, исполнение – Дианы Вишнёвой. Это лучший образец для формата новых Балов. В сравнении с классическим вальсом, и музыка, и ритмы «Болеро» Равеля поднимают  хореографию на новый уровень. Эффект  коллективного воздействия танцовщицы  превращает зрителей в участников  некоего действа.  Похожее наблюдалось лишь в античности, называлось это  – вакханалией, мистерией, а  коллектив зрителей вакханка-танцовщица превращала  в единое  целое,  то,  что называлось в Греции фалангой. Новое – это хорошо забытое старое.
Дальнейшее развитие вальса – исчерпано…  А вот «Болеро» Равеля имеет много версий и много возможностей для дальнейшего развития.
В Петербурге сошлись все звёзды: звезда Вишнёвой и звезда Цискаридзе в созвездии лучших театров России. Не грех повторить успех Балов Российской Империи века XX-го в веке XXI-ом.
Театр Подземного Карадага осмеливается предложить новый формат в единственно возможном месте и в единственно возможное время. Кресло ректора Академии Вагановой может стать креслом короля Балов. Такой серьёзный проект не может не  называться   «Проект Нью-Васюки»  XXI-го века.