Каждый Джинн, жди свой Аладдин

Александр Булдаков
   Многие современные племена пребывают сейчас не в самом лучшем состоянии. В основном это вызвано тем, что качество султанов за последние век-два очень сильно снизилось. Не тот пошёл ныне султан – мелковат в помыслах и желаниях. Лежат на перинах со сладкими наложницами, понтятся перед другими султанами своими дворцами и яхтами. Много кушают и скучают за игрой в шеш-беш. Ранее даже в шахматы играли и книжки умные читали. А теперь в инстаграмм через пресс-секратарей с пиплом общаются. Вот только так современному народу кажется, что там во дворце их султан день и ночь думает о том, как поднять ВВП и осчастливить каждую саклю своего подданного новым смартфоном и кофе-машиной. Самое интересное, что каждый житель, каждой бедной сакли, также как много лет назад уверен во всемогуществе султана и если в сакле делят последний дырявый лаваш со своим тощим котом, то каждый возлагает свою обиду на достопочтеннейшего султана. А всё это происходит только потому, что в детстве смотрели только лунтика, покемона и свинку пеппу. Как говорится: «Чему учили, то и получили. Неча на султана пенять, коли сам и туп, и глуп, и рожа крива».
   Другое дело, если кто в детстве внимательно слушал свою Арину Родионовну и разбирал народную мудрость по слогам и вдумчиво, тому боле-мене любая ситуация понятна.
   Разберём по фразочкам историю про Аладдина и его волшебную лампу. Изначально это всего сказка из нескольких человек: султан, визирь, Аладдин и мама, принцесса Будур и злой магрибский колдун.
    В деталях сказки выясняется, что султан это обыкновенный человек, с обыкновенными мыслительными способностями, олицетворяющим власть. Этимология слова султан – правитель, власть. А вот Джинн в переводе с древнеперсидского обозначает скрытый дух в статусе божественной силы. Интересно, что аналогами в римской миологии это были «гении» и «даймоны», по-русски – демоны. Понятно, что иерархически эти персонажи-джинны располагались  выше султана и могли исполнять практически все человеческие мечты. Но тут, следует обратить внимание на то, что Джинна «мог напрячь» только Аладдин, а не султан.
   
   В тексте сказки это звучит так: «Аладдин был большой бездельник. Он не хотел ничему учиться, и, как только его отец уходил к заказчику, Аладдин убегал на улицу играть с мальчишками, такими же шалунами, как он сам. С утра до вечера они бегали по городу и стреляли воробьев из самострелов или забирались в чужие сады и виноградники и набивали себе животы виноградом и персиками».  Более того, читаем далее: «Отец Аладдина так огорчался шалостями сына, что с горя заболел и умер. Тогда его жена продала все, что после него осталось, и начала прясть хлопок и продавать пряжу, чтобы прокормить себя и своего бездельника сына». Мы видим, что этот персонаж ещё хуже «Емели-дурака» или «Ваньки-дурака». В гроб загнать отца шалостями – у нас смертный грех и за это даже в нашу народную сказку не берут. И ни один самый злодейский персонаж у нас себе такого не позволял. Но восток – дело тонкое. Именно, только Аладдин мог выпустить Джинна из лампы: «Я - Дахнаш, сын Кашкаша, глава всех джиннов. Я раб лампы и раб того, кто владеет лампой. Я исполню все, что прикажет мой господин».
   
    Быть такого не должно быть, чтобы какой-то «раздолбай» непонятно откуда обуздал силищу «божественную». А вы обратили внимание, как джинны назывались в римской мифологии – гении и демоны. Не создаётся ли впечатление, что сила всемогущая – это народ, а лампа волшебная это вождь народных масс, во всех исторических временах человечества? Если нет читаем далее:
- Приведи сюда Аладдина, - закричал султан, - и я отрублю ему голову! В это время Аладдин как раз возвращался с охоты. Слуги султана вышли на улицу, чтобы его разыскать, и, увидев его, побежали к нему навстречу.
Позвали кузнеца, и он заковал ноги Аладдина в цепи. Пока он делал это, вокруг Аладдина собралась толпа. Жители города любили Аладдина за его доброту и щедрость, и, когда они узнали, что султан хочет отрубить ему голову, они все сбежались ко дворцу. А султан велел привести Аладдина к себе и сказал ему:
Когда жители города увидели палача, они обступили Аладдина и послали сказать султану:
  "Если ты, о султан, не помилуешь Аладдина, то мы опрокинем на тебя твой дворец и перебьем всех, кто в нем находится. Освободи Аладдина и окажи ему милость, а то тебе придется плохо".
  - Что мне делать, о визирь? - спросил султан, и визирь сказал ему:
  - Сделай так, как они говорят. Они любят Аладдина больше, чем нас с тобой, и, если ты его убьешь, нам всем несдобровать».
Как история однообразна: вечно одно и тоже. «Бедные султаны», чуть-что всяко «быдло» норовит опрокинуть дворец и перебить всех, кто в нём находится водрузить на мягкий тёплый трон своего Аладдина.

    Дорогие друзья, я понимаю, что сейчас нам всем не до шуток, но по-другому никак история не получается. В любой интересной «тысяча и одной истории» крайне  нужен такой жадный и тупой султан, обкрадывающий с визирями свой народ, чтобы дух народный вскипел, как волна. Нужен один Аладдин, которого полюбят жители города «Багдада». Нужен народ, который плотно загнали бы в тёмную «лампу» высшие элиты. Если забыли – ученье свет. Тогда будет Вам: «И султан попросил у Аладдина прощения за то, что хотел отрубить ему голову, и с этого дня прекратились несчастья Аладдина, и он долго и счастливо жил в своем дворце вместе со своей женой, матерью, детишками; а народ лопал досыта вкусный шашлык из барашка на дачах, пил хороший вино, курил кальян, грыз семечки, катался на красивый машин и размножался в неимоверных количествах».

    Вот три условия революционной ситуации по сценарию арабской сказки «тысяча и одна ночь» про Аладдина и волшебную лампу. Султан и визирь походу пока всегда имеется, но пока горит лампочка в Вашем полупустом холодильнике и блестит лучик света в Вашем беспросветном царстве, Вы ещё не в лампе и Аладдин «с утра до вечера они бегает по городу (шарится на диване в интернете) и стреляет энгри бёрдс из самострелов (смотрит покемонов и свинку пеппу), или лепит всякую всячину типо: «подписывайтесь на меня мои дорогушеньки зайки  и ставьте мне зачотные лайки».