Алёнка, или девочка с голубыми волосами

Ковалев Сергей Борисович
               
                Аленка - чудо-девочка, Мальвина с голубыми волосами, моя единственная внучка.
                Она  обладательница четырех кровей, четырех наций – русской, украинской, немецкой и грузинской. А все прекрасно знают, что люди-метисы, это особые люди, «другие». Они аккумулируют в себе все хорошее, все ценное, нужное, что было присуще их предкам.
                Сейчас она живет в городе Троицке, под Москвой. Учась в девятом классе, кстати без троек, она увлечена многим:  пишет  рассказы- фантазии, хорошо рисует, играет в молодежном театре, Она победитель конкурса чтецов своего региона, и будет представлять его на Московском конкурсе чтецов.
                Несмотря на все свои увлечения, она ещё должна нянчиться со своими младшими братом и сестрой.
                Я думаю, своими талантами она превзойдет всех из семейства Ковалевых.
                Алёнка  согрела мне душу своим ответом, когда мы с ней общались по телефону. На мой вопрос: "А приедешь ли ты к нам в Бийск этим летом?" - она ответила так: «А куда же я теперь денусь от вас, Ковалевых. Ведь у меня тоже фамилия Ковалева, она мне нравится, и я решила, что, когда я выйду замуж, то оставлю её себе! Только сообщите мне, когда у вас на даче созреет горох и черная малина!»
                Она уже сейчас обладает двумя «талантами», которые я особенно ценю в людях: желание отличаться, быть не похожей на других  (вспомните хотя бы её голубые волосы), и умение быть творческой натурой.
                Я и сейчас помню её вдохновенно- отрешенное лицо, когда она, сидя перед компьютером,  придумывала сюжет и печатала, не глядя на клавиатуру, свои фантастические рассказы. В сравнении с  моим поколением она какой-то вундеркинд в моем понимании. Она помещает  свои рассказы-фантазии в интернет, где её читают и дают свои отзывы такие же, как и она, любители этого жанра.
                Недавно Алёнка  прислала нам по интернету  свое лучшее, как  мне кажется,  творение  - «Двое», выполненное на электронном планшете. На ней изображены влюбленные: парень и девушка, смотрящие друг другу в глаза.
                …Помню случай, произошедший с ней в пять-шесть лет. Носясь со скоростью экспресса из комнаты в комнату, и, не заметив, что её мозжечок отключился, она врезалась со всего размаху в косяк двери. На её лице отпечатались все чувства, посетившие в этот момент: сначала - желание зареветь во все свое пятилетнее горло, а потом, через пять  секунд.  - жалость ко мне, деду, который её так любит. Представляю моё выражение лица в тот момент...  Чувство жалости к своему деду победило физическую боль!
                Она улыбнулась, потерла ушиб на голове и сказала, немного картавя: «А-а-а-а-а, дедуля, ничего страшного, до свадьбы заживет!»
                Это был, может быть, самый первый осознанный, высокочеловеческий поступок в её жизни. И тогда я понял: она будет добрым, светлым человеком!
                Еще один случай, характеризующий её как человека, непохожего на других, иногда, может быть, импульсивного, произошел с ней в прошлом году, когда мы возвращались с ней домой после циркового представления на Зеленом Клину, возле ТРЦ «Ривьера».
                ...На остановке автобуса людей было немного, так как.  было уже девять часов  вечера и 23-й автобус не спешил нас отвезти домой. На мои слова «Давай вызовем такси» Алена ответила жестко: «Нечего деньги тратить, подождем!». Она девочка неизбалованная.
                Невдалеке стояла девочка её лет с короткой прической «а-ля-Мирей Матье» и голубыми волосами, о которых моя внучка еще только мечтала. А не покрасилась   только потому, что хотела дождаться того момента, когда и мы, её близкие родственники,  поймём, что голубые волосы  - это здорово!
                И здесь Алена, будто приняв какое-то важное для себя решение, решительно подошла к ней. Девочки  были одинакового  роста, с одинаковыми короткими прическами. Посмотрев внимательно в глаза  друг другу, они немного пообщались на своём подростковом языке, затем приобнялись, и Алена возвратилась ко мне. Я спросил её: «О чем вы говорили?».  Ответ меня поразил: «Я ей сказала, что голубые волосы её очень к лицу».
                Просто Алена повстречала в этот вечер  очень близкого ей по духу человека,  и ей обязательно надо было сказать ему  комплимент. И она это сделала.
            …. У меня в комнате на столе вместе с телевизором стоит фоторамка с «Аленкиной жизнью», на которой около семисот  фотографий семьи Ковалевых, в основном  - Аленкиных. Включаясь в десять  утра, она «проматывает»через каждую минуту всю "бийскую" жизнь  внучки  до десяти  вечера. Потом она отключается на ночь и засыпает вместе со мной. ( Как хорошо, что она не храпит!)
                Вот на первой, утренней фотографии,  Алёнка, годика в два, плескается в нашей ванне, выпускает струю воды из "шампуньки" и визжит от восторга. Кучерявая, с ярким румянцем на пухлых щеках и выражением счастья на лице, она являет собой ангела в человеческом обличье.
                А вот она уже лет в пять  под руководством своего отца забивает колышки палатки на берегу Катуни.
                Вот она уже в пятом классе, и плавает на надувном матрасе вместе со своей подружкой Алинкой на нашем дачном озере.
                На другом фото Алёнка, забравшись в заросли любимой черной малины, ведет с ней неравную битву и выигрывает, судя по  черным рукам и губам.
                Еще дальше – она уже верхом на велосипеде объезжает окрестности  своего любимого Зеленого Клина, не забыв заехать в родной детский садик.
                А вот  на последней фотографии: мы с Алёнкой стоим в саду на фоне буйной зелени. Ростом мы с ней -  пятнадцатилетней  - одинаковы. С улыбкой «Джоконды» она смотрит в объектив, и её голубые пряди волос хорошо гармонируют со своей  полосато-синей кофточкой и моей седой шевелюрой.  О выражении моего лица вы можете догадаться сами…
               …. Счастливая Алёнка: она проживает всю свою жизнь у меня на столе. Каждый день и каждое утро, просыпаясь, я её вижу помолодевшей  с вчерашнего дня  на тринадцать лет и опять купающейся  в ванне.
                Это напоминает мне сюжет популярного фильма «День сурка», но, в отличие от главного героя этого фильма, она на этих фото  испытывает позитивные , счастливые моменты своего детства! Мне тоже  хочется иногда прожить свою жизнь ещё хоть раз, ничего не меняя в ней! Еще раз окунуться  с головой в её самые прекрасные моменты, пережить ещё раз ощущения радости, счастья, вдохновения, всего того, ради чего рождается и живет на этой земле человек, божье создание.
                Как хочется еще раз полежать с раскинутыми руками на речном песке необитаемого острова посреди бурной Катуни и любоваться звездами бездонного августовского неба.  И чтоб рядом с тобой была твоя надежная лодка «Уфимка». И пройтись ещё раз в школу с ранцем за спиной. И чтоб впереди тебя светила полная луна, указывая дорогу, и ты шел к ней. И на вопросы встречных прохожих: «Куда идешь в такую рань, малой?» важно отвечать: «В школу, за пятерками!».
              …Но улица моего детства кончается, надо сворачивать. А так хочется, чтобы продолжалось вечно! Но надо всем - кому раньше, кому позже -  когда-нибудь сворачивать на дорогу, где нет луны...
               Каждый раз, общаясь по телефону, внучка  заканчивает разговор со мной словами: "Деда, я тебя люблю!". Я быстро бросаю мобильник, потому что после этого  уже не могу говорить! 
               К старости я стал таким сентиментальным!...