Запишите на мой счёт

Дядя Вася Котов
День тянулся толпой беженцев. Со всеми их страхами, усталостью, скрабом. Из прошлого в будущее. По пыльной кишке дороги. Дорога вздыхала рытвинами, давилась ухабами то с одной стороны железнодорожных путей, то с другой. По путям, на рандеву со вчера, неслись эшелоны сожалений. А в обратную сторону экспрессы со счастливцам, у которых имелась возможность себе позволить подобный способ передвижения. Возможность - это не достоинство, не награда, возможность это возможность - бронь, если не на счастье, то на дорого обставленное его отсутствие. Из окон летела музыка и пробки от шампанского. А я был птицей, мне было пох. У меня было небо. И Бог.
14:31


***

За жёсткой шерстью его взгляда смутно угадывались очертания высохшего русла обычных человеческих чувств. Здесь когда-то текла любовь, здесь когда-то была жизнь. Безжизненный пейзаж настоящего, красное солнце на остывших камнях - нет, не туда ты пришла за пониманием, сочувствия тут не подают...
14:39


***

Кощей последний раз затянулся и выбил трубку в выбеленный череп последнего иванушки. Хорошо им. Захотел умереть, но религия не велит - иди к Кощею. Пусть он грех за тебя на душу возьмёт, он же бессмертный. Взял меч, помолился и пошёл ради счастья своего другого убивать. А как же "Не убий!", "Не возжелай Алёнушку ближнего своего!", "Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" - где правда? И кто из нас нехристь? У него любовь, видите ли. А мне она жена! Но это он страдалец за дело правое, а я душегуб и злодей, пожиратель маленьких детей. Парадокс.
14:48


***

Эй, Иешуа, не пора ли тебе вернуться? Расходы беру на себя. Правда, боюсь, тебя опять не примут. Не признают. Вернее признают, но не за тебя. Запишут в самозванцы и - фиг тебе, а не Голгофа! - просто попинают, да прогонят от дверей, чтоб приличным людям спокойно молиться не мешал. А то ходют тут разные, воняют, каяться по-человечески не дают.
15:02


***

В правде была дыра, в дыре глупость. Из хорошего, доброго материала. И расцветки приличной. Даже под цвет. На том и залатали. На пока, до времени. Но что есть более постоянного, чем временное?
15:41


***

И не правда, что Бог против самоубийств. Он против этого слова. Потому что убийство - это преступление, а уйти с надоевшей вечеринки - нет. И кому надоело создавать толпу, кому стало слишком душно, пьяно, громко - тому пора на воздух, тому пора домой. Особенно, когда жаждущих попасть внутрь, у дверей этого клуба, и не сосчитать по желаниям; хвост змеится, теряясь на дальних улицах. Так что, ты уйдёшь, "придут другие, сменив уют". Они-то не знают, что тут скушно. Да и скушно тебе, не им. Им всё внове, всё свежо, всё интересно. Вот пусть и танцуют. А мне такси, пожалуйста.
16:32


***

Кащей был сыном дьявола от второго брака. И смерть его, после развода, хранилась у матери. Она была женщиной доброй, тихой, богобоязненной, но сына толпе не отдала. Яйцо потеряла, а память отнейралила. И кто её осудит?
16:41


***

- Откуда знаешь?
- Я тебе говорю!
- Ну да, это аргумент.
16:46


***

- Не ломай себя ради него, глупо это. Мужик тут хуже любой бабы, в смысле логики. Ему хочется шлюхи, суки с большой буквы, о таких он дрочит в темноте неразделённых надвое ночей, но - чтобы девственница. А как иначе? Простынь соседям не покажешь, смеяться будут. Соседи - главное, соседи мерило. Или друзья, или мама. В общем, ты должна быть тем камнем, который войдёт в оправу понятий его круга о том какая ты должна быть, как к себе домой. Иначе он тебя сбросит с воза, рано или поздно. И так будет, чтобы он не говорил тебе о своей поxyистичности на чужое мнение. Это как про секс без взаимности: дрочат все, но про себя, на виду у приличий не удовлетворяются.
- Мужчина, говорю же вам, вы меня с кем-то перепутали. Отодвиньтесь, пожалуйста. От вас пахнет.
- Я же тебе добра желаю, дура!
- Отпустите меня! дайте я пройду
...
- Лариска, иди ко мне, тут место освободилось!
17:22


***

С заоблачных высот его глубокого падения...
17:56



***

- Мы знакомы?
- От уж не знаю. Но похоже на то. Игорь?
- Саша.
- Так-так. Сын Лены.
- Марины.
- Вот и я говорю...
18:10


***

- Послушай, у меня нет никакого желания с тобой ругаться. Я человек неконфликтный. И если ты сравняешься с тишиной, то мы даже не подерёмся. Как взрослые, адекватные, где-то почти цивилизованные люди. Выбор за тобой.
- Я...
- Что ж, каждый выбирает по себе. Держи...
18:20
22.05.19