Ошибка резидента

Константин Дудник
Я сидел в старбаксе и читал "Счастливого неудачника" Шефнера. Только что по телефону.. Но не буду об этом.
Моё внимание привлек долговязый парень в странном для воскресного дня сером коротком пальто поверх серого костюма, при галстуке и булавке . Волосы его были торжественно набриолинены и зачесаны напробор, затылок и виски - свежепострижены. Парень повесил пальто на стул и начал перетаскивать стулья от других столов к своему месту. Я разглядел зелёный круглый значок на лацкане его пиджака, а ещё заметил какую-то неуверенность в движениях. Надпись на значке было не разобрать, и я за неимением лучшей идеи причислил парня к мормонам. Мормон потопал за очередным стулом неожиданно далеко, через весь зал, и я заметил, как он неуклюже ставит носком вовнутрь свою левую ногу в огромным плохо начищенном чёрном ботинке.
Вскоре стали подтягиваться мормонские гости. Первыми пришли два краснолицых старичка с взъерошенными седыми шевелюрами, похожие на престарелых хоббитов. Оба были в голубых джинсах и кедах, разница в экипировке начиналась выше пояса. На одном была обыкновенная синяя рубашка с коротким рукавом; на джемпере другого красовалась надпись Livingston, New Jersey. Мысленно признав свою ошибку со штатом*, я продолжил наблюдение. Хоббиты по очереди потрепали набриолиненного по плечу и разбили свой лагерь в питерских прериях, бросив рюкзаки и куртки на подготовленные взволнованным туземцем стулья.
Вскоре подошла коротко стриженая дама лет сорока пяти - hello Oksana, you know Sergey? - она была экипирована почти так же модно, как старички. Был закуплен провиант, и в лагере бесстрашных охотников завязался разговор, в котором старичок из ливингстона щеголял русскими фразами с польским акцентом, а Sergey, напряжённо вслушивающийся в каждое слово, преувеличенно артикулировал свои that's not a problem, и sure. У Оксаны произношение было почище.
Хоббит в синей рубашке достал длиннофокусный Canon и, обходя охотничий стол, стал фоткать с разных ракурсов. Мне показалось, что в объектив попал и я, сидящий за соседним столиком и что-то строчащий в телефоне. Что ж, отправят фотографию в гугл, и все поймут.
На этом заметка обрывается.
* мормоны, как мы знаем из "этюда в багровых тонах" и трансляций НБА, обитают в штате Юта.