Превращение кота Бориса

Эрик Аспиров
     Борису снились кошмары: на него нападали скользкие бесхвостые шарики, истоптанные тапочки, пустые шуршащие пакеты. Он храбро защищался и, группируясь,  приготовился атаковать врагов. В это время замок входной двери щелкнул и в квартиру кто-то вошел. «Значит, не хозяйка, - пронеслось в голове спящего, - она, прежде чем открыть, прокручивала ключ в замке пять-шесть раз, словно механизм успевал безнадежно поржаветь за время ее отсутствия». Борис открыл сначала один глаз, потом второй, и лениво спрыгнул на пол с дивана, чтобы проверить, кто пришел.

     Он не ошибся, в прихожей стоял хозяин, которого не было дома больше семи ночей. От него, как всегда, пахло соленой водой и рыбой. Борис потерся об ноги хозяина, пытаясь унюхать одновременно, где должно быть терлись об штаны рыбки. Человек нагнулся, и ласково потрепал кота за холку. Затем они вдвоем прошли в кухню.

     Борис внимательно проследил, как хозяин переложил из сумки в холодильник какие-то продукты и достал оттуда несколько картофелин. Рыбок при этом замечено не было. После этого кот потерял всякий интерес к происходящему и пошел спать дальше. В этот раз ему пришлось спать недолго. Вскоре дверной замок мучительно заскрежетал, будто его кто-то снаружи пытался взломать, - верный признак, что пришла хозяйка.

     Кот быстро спрыгнул с дивана и побежал к двери. Хозяйку он любил больше, чем хозяина. Но его опередили. Хозяин и хозяйка уже обнимались и терлись носами. Борис никогда не понимал, зачем они так делают. Возможно потому, думал он, что люди не умеют облизывать друг друга языками, как кошки.

     Уже втроем они прошли в кухню, где пахло жареной картошкой. Несколько кусочков было наложено и в кошачьей миске. Борис не любил картошку, но из приличия начал есть тоже. Примерно так же, как кот, поступала и хозяйка за столом. Она осторожно цепляла вилкой самые маленькие кусочки картофеля, пугливо подносила их ко рту и проглатывала, тщательно прожевав, словно это были огромные куски жирной дичи. Поведение хозяйки объяснялось просто: она сидела на какой-то диете и ужасно боялась растолстеть, из-за чего часто измеряла свою талию сантиметровой лентой перед большим зеркалом. Борис часто наблюдал и другое, как хозяйка вставала из постели среди ночи, и начинала аппетитно есть, достав еду из холодильника. Понятно, кое-что во время ночных трапез перепадало и коту, и это была одна из причин преданной любви Бориса к своей хозяйке.

     Во время ужина выяснилось, что хозяин и хозяйка куда-то собрались ехать на несколько ночей. Возник вопрос, куда пристроить кота в их отсутствие? Не взять же его с собой в самолет, куда могут и не пустить хвостатого без кучи справок?! Было решено оставить его у друга семьи Максима.

     В тот же вечер Бориса отнесли в новое жилище. Погладив пушистые бока кота с двух сторон, и прочитав последние наставления Максиму по уходу за их питомцем, хозяин и хозяйка ушли. Вскоре, насыпав в миску хрустящих вкусняшек для кота и налив воду в другую миску для него же, куда-то ушел и сам временный хозяин.

     За окном уже было темно. Было темно и в квартире. Посидев некоторое время в задумчивости, Борис пошел изучать новое жилище. Квартира ему не понравилась, - здесь было ужасно чисто! В ванной и в туалете не водились паучки и жучки; на полу не валялись ни ватные шарики, ни колпачки от тюбиков, ни заколки или прищепки для волос. (Максим был холост и хитрые штучки, с помощью которых женщины наводят красоту, для него были чужды). То же самое было на полках в большой комнате – все было аккуратно сложено и тщательно вытерто.

     Сплюнув в душе, кот с полки спрыгнул на большой черный ящик, стоящий на полу у стены между двумя такими же ящиками поменьше размерами. Под его лапой что-то щелкнуло, и через мгновенье загремела музыка. Борис неплохо разбирался в музыке и мог даже спать под нее, потому что его молодые хозяева любили слушать музыку, включив обычно телевизор или приемник на всю громкость. Послушав с видом знатока, как надрываются щипковые и грохочут ударные, кот спрыгнул на пол и улегся на пушистом ковре подальше от черных ящиков. (Он понял, что музыка извергается именно из этих ящиков). Почти сразу же его потянуло ко сну.

     Но поспать не удалось, - из-под пола, как раз на том месте, где лежал кот, кто-то начал сильно стучать, будто стараясь попасть ему в живот. Борис приподнял голову, пошевелил ушами и… лениво перевернулся на другой бок.

     Стук прекратился внезапно, как и начинался. Чуткие уши кота уловили быстрые шаги под полом. Затем те же шаги послышались в подъезде, и раздался звонок. Одновременно кто-то начал барабанить в дверь. Борис потянулся и сладко зевнул, как поступают все коты, когда им мешают спать.

     Как и следовало ожидать, звонить и барабанить постепенно перестали. Впрочем, на фоне продолжающейся грохотать из ящиков музыки, это напоминало лишь чириканье и возню воробьев за окном.

     Со сладкими мыслями о птичках и рыбках Борису наконец-то удалось заснуть. Проснулся он от того, что кто-то возился с дверным замком. «Хозяйка вернулась!» - подумал кот, и быстро подбежал к двери. Но вошли трое незнакомых мужчин. Один из них – поменьше ростом и худой - Борису показался почему-то сердитым.

     Кто-то включил свет, и ночные пришельцы и кот с минуту молча разглядывали друг друга. Затем самый большой из мужчин кого-то окликнул и, не дождавшись ответа, прошел в комнату. В сопровождении кота он обошел все углы в квартире, попутно выключив музыку, вернулся к своим спутникам и что-то пояснил. Все трое громко загоготали, тем самым немало озадачив Бориса.

     Прежде чем уйти, мужчины сначала погрозили коту пальцем, и затем по-дружески погладили по спине, а худой, изловчившись, потрепал его за ухо. Но мохнатый воспринял это как особый знак внимания и громко замурлыкал от удовольствия.

     Утром пришел временный хозяин и угостил Бориса рыбкой из холодильника, ласково погладив его и что-то говоря при этом, улыбаясь. Последующие затем несколько дней прошли без особых происшествий по кошачьим меркам и кот почти не скучал.

     Хозяин и хозяйка пришли за ним через семь или восемь ночей. Жизнь опять потекла привычным чередом: кот ел, спал и… слушал музыку. И охотно стал отзываться, когда его звали Ди Джей.